СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Доброта спасет мир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Доброта спасет мир"»

Тема: «Поделись своей добротой».


Цель занятия:

  1. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

  2. Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие умения редактировать текст.

3. Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.

Оборудование:

- птица « Счастья»;

- карточки с терминами

- сердечко (на каждого ученика)

- музыкальный материал: Ю.Шевчук «Наполним небо добротой»

Ролик « Мир слепоглухих»

Презентация « Поделись своей добротой»

Основные понятия темы:

инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху


1. Организационный момент

2. Вступительное слово:

Сегодня, урок Добра, урок поддержки инвалидов. Слайд 1


Классный руководитель: Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? ( звучат ответы детей )

В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы .А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

Классный руководитель: Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть ролик « Мир слепоглухих»

Ребята. Как называют детей ,которых вы увидели в ролике?

Таких людей называют « инвалид по зрению». Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.

Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

Подойдите кто-то один, завяжите глаза . А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .

- Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза? Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

Классный руководитель: А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами ) Слайд 2

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель. В траве ….. саранча».

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось

О чем текст? (о звуках природы).

Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху. Скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

Классный руководитель: Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Классный руководитель: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.

Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия

Классный руководитель: Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

Показ слайдов 3-4

4. Заключительная часть

Классный руководитель: Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.

А сейчас я предлагаю послушать песню Ю.Шевчука «Наполним небо добротой»

Слайд 5-8

Итог занятия

Классный руководитель: О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам .Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту) Слайд 9

У кого сердечки будут готовы, прикрепит их рядом с птицей на доску. Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.

Звучит песня



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!