СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап














































Основной этап








































































































































































































































ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
























































Заключительный этап






























































































































































































































































































































































Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашем классном часу.


Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Это будет необычное путешествие. Вы готовы? Отлично! Тогда начинаем.


Прослушайте отрывок из песни

( Ассоль,

«Я-гражданин России)


0:36-1:37


-Ребята, о чём эта песня?


-Правильно, эта песня рассказывает нам о России.


-Как относится автор к России?


-Ребята, вы догадались какая тема нашего классного часа?


Какую цель поставим перед собой?




-Верно!



Сегодня мы будем следовать плану нашего путешествия:

1.Повторим главные атрибуты Российской Федерации

2.Выявим главные качества гражданина Российской Федерации.

3. Познакомимся поближе с правами и обязанностями

4.Вспомним знаменательные даты нашей страны

Тему, цель и план занятия мы узнали. А значит, что можем отправляться в путешествие. Сегодня нас ждёт 4 интересных станции, на которых мы узнаем с вами много нужной и важной информации. За успешное прохождение станции вы будете получать пазл. В конце занятия мы соберём полученный пазл и подведём итоги. Будьте внимательны и активны 


1 Станция.

Главные атрибуты Российской Федерации.

- Ребята, какие атрибуты Российской Федерации вы знаете?

- Верно, главными атрибутами являются: конституция, флаг, гимн, герб.

-Что вы знаете о конституции?

- Познакомимся с историей конституцией.

В глубокой древности в отношениях между людьми не было никаких правил и порядков – каждый творил то, что ему вздумается. Постепенно люди начали приходить к пониманию того, что без законов им никак не обойтись. У истоков Конституции РФ стояли ученые, которые прописали свод основных законов. После проведения всенародного голосования – референдума – была принята Конституция Российской Федерации. Это важное событие произошло 12 декабря 1993 года.

Конституция России – главный документ Р.Ф, в котором прописаны следующие важные моменты:

Устройство государства и определение главных ценностей. В обязанности государства входит защита прав не только своих граждан, но и любого человека, находящегося на территории Российской Федерации. Перечисление основных прав и обязанностей граждан РФ

Сделайте вывод. Что такое конституция? Когда была принята конституция?

-Молодцы!




Познакомимся с гербом, флагом и гимном Р.Ф.

Все страны мира имеют государственные символы. Это флаг, герб и гимн, по которым страну узнают на международных политических, экономических и спортивных мероприятиях. В 2000 году принят Федеральный конституционный закон о государственных символах России, где утверждены рисунки флага и герба, а также текст и музыка гимна. В законе обозначены правила использования символов России.

Флагом страны является триколор. В 1720 году трёхцветный флаг был принят Морским уставом для торговых судов. Государственные флаги изменялись не раз. Предыдущее принятие флага аналогичного рисунка состоялось весной 1896 года, когда Император Николай II повелел считать триколор национальным флагом.

Флаг выполнен в виде прямоугольника с полосами одинаковой ширины: сверху белая, затем синяя, внизу красная.

Российский герб создавался в соответствии с геральдическими традициями и с учётом исторических материалов. Современный герб представляет собой красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, взмахнувший крыльями. На головах орла 2 малых короны, объединённые третьей большой короной и лентой. На груди орла малый красный щит с всадником, победившим чёрного дракона. В лапах орёл удерживает знаки власти — державу и скипетр. Держава в виде шара символизирует государственную власть, скипетр — единое государство.


Гимн России был принят после длительной дискуссии. От населения поступило более 6 тыс. писем с текстами гимна. Комиссия отобрала несколько вариантов, в итоге был принят текст С. В. Михалкова. Гимн исполняется симфоническим оркестром без слов или оркестром с хоровым исполнением. Гимн звучит на особых мероприятиях, при представлениях нашей страны.

-Ребята, сделайте вывод, что такое гимн, герб и флаг?






-Молодцы, ребята. Мы прошли первую станцию, вы были очень внимательными и запомнили важную информацию об атрибутики Р.Ф. За вашу внимательность – вы получаете первый пазл.

Движемся дальше!


2 Станция. Гражданин. Качества гражданина.

Ребята, мы с вами узнали главные атрибуты России, теперь я предлагаю вам просмотреть видеоролик, который поможет нам с вами выявить главные качества гражданина Р.Ф.

Видеоролик «Дядя Стёпа» - 4 минуты.

Ребята, какое впечатление вы получили от просмотра мультика? Какие выводы вы сделали?

Я полностью с вами согласна. Делать добрые поступки, помогать людям, не нарушать правопорядок – это очень легко, но как же здорово на душе становится, когда протягиваешь человеку руку добра. Дядя Степа – настоящий пример для всех нас.


-Сейчас мы с вами сыграем в игру. Вам нужно будет передавать друг другу мяч и говорить по одному качеству гражданина России. Игра закончится, когда мы назовем все качества.


-Сделаем вывод, кто же такой настоящий гражданин своей страны?



-Умнички, все верно! За это задание вы получаете следующий пазл!



3 Станция. Права и обязанности.

-Ребята, гражданин-это человек, который живет в обществе. А как вы думаете, есть в обществе какие-нибудь правила?

-Почему?

-Правильно, у каждого общества есть правила, а у людей, живущих в этом обществе есть права и обязанности

- Что такое права?
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права
Самое главное право вы уже приобрели – это право на жизнь.

- А где записаны права, которые предоставляются каждому гражданину?
У меня в руках «Конституция РФ»
-Что означает слово «конституция»?
В переводе с латинского «устройство». Это основной закон, в котором изложены устройства государства, самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Правила эти долгое время остаются неизменными, и каждый гражданин обязан их знать.
Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

-Ребята послушайте стихотворение и определите, какие же права имеет человек с первых дней его жизни

В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки – 

Все люди на планете.

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье – 

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться – 

Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав – 

Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда!

-Какие же права есть у каждого из нас?

-Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности

- Что такое обязанности?

-Обязанности - круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете?

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

В Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

  • уважать права, честь и достоинство всех участников;

  • прилежно учиться;

  • иметь аккуратный вид;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • беречь школьное здание, оборудование;

  • придерживаться общепринятых правил поведения;

  • умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Работа в группах

-Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно будет составить для класса три памятки с вашими правами и обязанностями. Для этого у вас есть один лист с двумя столбиками: права и обязанности. А в конвертике перепутаны листочки с этими правами и обязанностями. Приклейте листочки в нужный столбик. На слайде есть памятка. Она вам поможет правильно распределить права и обязанности.

-Проверим

-Молодцы! Вы справились!

-А теперь мы сделаем вывод



-Правильно, и здесь вы молодцы! За это вы получаете еще один пазл!

«Наша Родина – Россия»

Собрались мы здесь сегодня
Тему важную узнать (шагаем на месте)
- Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки)
Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся)
Гражданин страны России
Кто же это?
Подскажи! (хлопаем в ладоши)
- Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте)
Ты садись и не спеши. (садятся за парты)

4 Станция. Знаменательные даты.

-Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности Необходимость поговорить об этом вызвана тем, что в ближайшее время в нашей стране будут отмечаться большие народные праздники и проходить политические события. Может быть, вы слышали о том, какие важные мероприятия скоро будут проходить в нашей стране?

-Давайте вместе прочитаем календарь знаменательных дат на ближайшее время.


12 июня- День России

20 ноября – Всемирный день ребёнка.

26 ноября – День матери России.

10 декабря – День защиты прав человека.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

-Какие вы молодцы, как много дат своей страны вы знаете, держите за это последний пазл!

-Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями!

- Давайте попробуем сложить пазл и посмотрим, что у нас получилось.

-Ребята, у нас получился флаг Российской Федерации, он будет висеть у нас в классе и напоминать нам о том, что мы должны быть достойными гражданами своей страны, чтить традиции и уважать свою родину.




- Ребята, подведём итоги

-Вспомним, какая тема?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы цели?

-Выполнили ли мы намеченный план?

-Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Какие выводы вы сделали для себя?


-Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я думаю, что все вы, когда вырастете, станете достойными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем.


А как приятно чувствовать себя уверенным человеком, быть гражданином такого государства, как Россия. Встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»!

Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства. Спасибо за занятие!
















О России



с гордостью, восхищением


Я-гражданин России




узнать, какими качествами должен обладать настоящий гражданин России

















































Вывод: конституция – главный документ Р.Ф. в который включены права и обязанности граждан Р.Ф. Была принята 12 декабря 12 декабря 1993 года



















































Вывод: главными атрибутами Российской Федерации является гимн исполняющийся оркестром (слова С.В.Михалкова), герб с изображением орла символизирующий власть и могущество Р.Ф, флаг, состоящий из триколора.

































Вывод: Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.







Есть




























Слушают стихотворение и определяют права










































Устав школы
























Вывод: У каждого есть свои права, и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества.

























































Подводят итоги занятия. Отвечают на вопросы.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!