СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к занятию "Я и мой внутренний мир"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений обучающихся о своих личностных особенностях. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию "Я и мой внутренний мир"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»






КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Тема: Я и мой внутренний мир









Студента(ки) 731 группы

Социального отделения:

Утямышевой Яны




Место проведения урока:

МОУ СОШ № 18 г.Сыктывкар

Дата проведения: 05.10.2017г.

ФИО преподавателя-консультанта: Заболоцкая Валентина Ивановна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:


















Сыктывкар 2017





Тема: Я и мой внутренний мир

Цель: формирование представлений обучающихся о своих личностных особенностях

Задачи:

Обучающие:

  • дать представление о понятии “индивидуальность”,

  • показать, что каждый человек является индивидуальностью.

Развивающие:

  • развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

  • развитие коммуникативных качеств личности,

  • развитие толерантности, эмпатии.

Воспитывающие:

  • воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Библиографический список:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213551/


https://infourok.ru/konspekt-psihologo-pedagogicheskogo-zanyatiya-moy-vnutrenniy-mir-882464.html



























Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:

приветствие


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Александровна. Рада всех вас видеть. Я студентка педагогического колледжа имени Куратова.

Я вижу, что все готовы к нашему занятию, присаживайтесь.


Проверяют свои школьные принадлежности садятся за парты

Основной этап:

актуализация знаний








усвоение новых знаний

Вашему вниманию я хочу предоставить мультфильм. Ребята во время просмотра задумайтесь о чем мультфильм.
Молодцы, вы все ответили правильно. Да, эта птица не похожа на других, тем она индивидуально, каждый человек индивидуален по своему. А теперь мы с вами сыграем в игру «у меня лучше всего получается..», каждый кто захочет поднимает руку и говорит, что у него лучше всего получается. Например у меня лучше всего получается жарить оладушки. А что получается у вас?

И вот мы узнали, у кого что получается лучше всех. А вы заметили, что каждый из вас отличается друг от друга?

- Чему бы вы хотели научиться у других?

1. “Все мы – некоторые – один я”:

Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).

Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).

Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

2. Чтение и обсуждение сказки “Фея” (эта сказка посвящена актуальным вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: “Кто Я?”, героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал)

Сказка о забывчивой Фее.

Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. “Здравствуй, Цветок”, - обратилась она к колокольчику.

Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: “Здравствуй, Цветок!”. (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)

И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

“Кто вы?” – спросила Фея.

“Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!”

И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.

И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.


Вопросы для анализа сказки:

Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?

Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?

Что значит “жить не своей жизнью”? Легко ли человеку, если он живёт “не своей жизнью”?

Что значит “быть самим собой”?

Как вы понимаете слова “найти своё место в жизни”?

Что значит “быть индивидуальностью”?

3. “Мой портрет в лучах солнца”.


Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”


4. “Незаконченные предложения” (все учащиеся продолжают по очереди):


Я как цветок, когда…

Я как кошка, когда…

Я как ветер, когда…

Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?

5. “Ассоциации”.


Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:


- С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой автомобиля…) ассоциируется загаданный человек?


По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали.

Птица другая,не похожа на остальных

Подведение итогов

Что вы нового узнали на занятии?

Все ли у вас получилось? Что поняли на занятии?

Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Отвечают на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!