СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по духовно-нравственному воспитанию "Город добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы

ТЕМА: «ГОРОД ДОБРА»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
  • Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
  • Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполняя простейшие манипуляции.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ну что ребята вы согласны отправиться город   Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

София: Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Кирилл: Я слабым помогать готов          Попавшим вдруг в беду.          Всегда приветлив и здоров          И правду говорю.         Не жадничаю никогда         Жалею я других,         Ошибки всем прощу всегда,         Забуду я о них.         С улыбкой я всегда дружу         Всегда гостям я рад.         Я дружбой верной дорожу,         Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Аня:    А как нам добрые слова нужны!

             Не раз мы в этом убедились сами,

             А может не слова — дела важны?

             Дела — делами, а слова — словами.

             Они живут у каждого из нас,

             На дне души до времени хранимы,

             Чтоб их произнести в тот самый час,

             Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте … (добры)

Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Игра «Моя семья»

1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-

мама, папа, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

попугай, щенок и я

вот и вся моя семья.

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Оля: Не стой в стороне равнодушно,

        Когда, у кого то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда

        И если кому — то, кому — то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Я хочу предложить сделать вам из ткани АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ, которые защитили и помогли всем людям на земле которые заболели или находятся в трудной ситуации и подарили их с добрыми словами и добрым сердцем.

                   

                           

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы

ТЕМА: «ГОРОД ДОБРА»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
  • Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
  • Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполняя простейшие манипуляции.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ну что ребята вы согласны отправиться город   Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

София: Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Кирилл: Я слабым помогать готов          Попавшим вдруг в беду.          Всегда приветлив и здоров          И правду говорю.         Не жадничаю никогда         Жалею я других,         Ошибки всем прощу всегда,         Забуду я о них.         С улыбкой я всегда дружу         Всегда гостям я рад.         Я дружбой верной дорожу,         Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Аня:    А как нам добрые слова нужны!

             Не раз мы в этом убедились сами,

             А может не слова — дела важны?

             Дела — делами, а слова — словами.

             Они живут у каждого из нас,

             На дне души до времени хранимы,

             Чтоб их произнести в тот самый час,

             Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте … (добры)

Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Игра «Моя семья»

1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-

мама, папа, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

попугай, щенок и я

вот и вся моя семья.

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Оля: Не стой в стороне равнодушно,

        Когда, у кого то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда

        И если кому — то, кому — то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Я хочу предложить сделать вам из ткани АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ, которые защитили и помогли всем людям на земле которые заболели или находятся в трудной ситуации и подарили их с добрыми словами и добрым сердцем.

                   

                           

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы

ТЕМА: «ГОРОД ДОБРА»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
  • Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
  • Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполняя простейшие манипуляции.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ну что ребята вы согласны отправиться город   Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

София: Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Кирилл: Я слабым помогать готов          Попавшим вдруг в беду.          Всегда приветлив и здоров          И правду говорю.         Не жадничаю никогда         Жалею я других,         Ошибки всем прощу всегда,         Забуду я о них.         С улыбкой я всегда дружу         Всегда гостям я рад.         Я дружбой верной дорожу,         Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Аня:    А как нам добрые слова нужны!

             Не раз мы в этом убедились сами,

             А может не слова — дела важны?

             Дела — делами, а слова — словами.

             Они живут у каждого из нас,

             На дне души до времени хранимы,

             Чтоб их произнести в тот самый час,

             Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте … (добры)

Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Игра «Моя семья»

1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-

мама, папа, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

попугай, щенок и я

вот и вся моя семья.

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Оля: Не стой в стороне равнодушно,

        Когда, у кого то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда

        И если кому — то, кому — то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Я хочу предложить сделать вам из ткани АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ, которые защитили и помогли всем людям на земле которые заболели или находятся в трудной ситуации и подарили их с добрыми словами и добрым сердцем.

                   

                           

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы

ТЕМА: «ГОРОД ДОБРА»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
  • Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
  • Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполняя простейшие манипуляции.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ну что ребята вы согласны отправиться город   Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

София: Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Кирилл: Я слабым помогать готов          Попавшим вдруг в беду.          Всегда приветлив и здоров          И правду говорю.         Не жадничаю никогда         Жалею я других,         Ошибки всем прощу всегда,         Забуду я о них.         С улыбкой я всегда дружу         Всегда гостям я рад.         Я дружбой верной дорожу,         Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Аня:    А как нам добрые слова нужны!

             Не раз мы в этом убедились сами,

             А может не слова — дела важны?

             Дела — делами, а слова — словами.

             Они живут у каждого из нас,

             На дне души до времени хранимы,

             Чтоб их произнести в тот самый час,

             Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте … (добры)

Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Игра «Моя семья»

1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-

мама, папа, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

попугай, щенок и я

вот и вся моя семья.

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Оля: Не стой в стороне равнодушно,

        Когда, у кого то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда

        И если кому — то, кому — то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Я хочу предложить сделать вам из ткани АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ, которые защитили и помогли всем людям на земле которые заболели или находятся в трудной ситуации и подарили их с добрыми словами и добрым сердцем.

                   

                         

Просмотр содержимого документа
«Конспект по духовно-нравственному воспитанию "Город добра"»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы

ТЕМА: «ГОРОД ДОБРА»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;

  • Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

  • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;

  • Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

  • Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполняя простейшие манипуляции.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ну что ребята вы согласны отправиться город   Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

София: Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Кирилл: Я слабым помогать готов
         Попавшим вдруг в беду.
         Всегда приветлив и здоров
         И правду говорю.
        Не жадничаю никогда
        Жалею я других,
        Ошибки всем прощу всегда,
        Забуду я о них.
        С улыбкой я всегда дружу
        Всегда гостям я рад.
        Я дружбой верной дорожу,
        Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Аня:    А как нам добрые слова нужны!

             Не раз мы в этом убедились сами,

             А может не слова — дела важны?

             Дела — делами, а слова — словами.

             Они живут у каждого из нас,

             На дне души до времени хранимы,

             Чтоб их произнести в тот самый час,

             Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте … (добры)

Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Игра «Моя семья»

1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-

мама, папа, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

попугай, щенок и я

вот и вся моя семья.

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Оля: Не стой в стороне равнодушно,

        Когда, у кого то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда

        И если кому — то, кому — то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Я хочу предложить сделать вам из ткани АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ, которые защитили и помогли всем людям на земле которые заболели или находятся в трудной ситуации и подарили их с добрыми словами и добрым сердцем.

                   

                           




Скачать

© 2019, 292 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!