Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроения Учащихся на урок Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. А для того, чтобы было уютно и легко нашим гостям и нам с вами ребята мы должны: На уроке не зевать, А работать и писать! Сегодня мы проведем исследование, и откроем новые знания. - А вы знаете, кто такие исследователи? (это люди . которые занимаются научными исследованиями, выясняют, изучают что-то новое). Если дети не ответят предлагаю желающим посмотреть с толковом словаре. - В роли исследователей выступите вы сами. Исследования будете проводить в группах. - Я буду консультантом и координатором ваших действий. В каждой группе у меня есть помощник, который будет контролировать ход выполнения заданий. -Уважаемые исследователи приступим к работе. -Откройте свои тетради запишите число, месяц. Соблюдайте правильную осанку во время письма На доске слова: С…мейный, р…ка, уд….вительный, пр…мой -Прочитайте слова, подумайте какие задания можно выполнить с этими словами 1 Вставить пропущенные буквы 2. Найти лишнее слово Запишите лишнее слово, вставляя пропущенную букву. - Какое слово лишнее и почему? -Какая орфограмма вам встретилась? -Запишите еще 3 имени существительных (проверка) - А сейчас вспомним все что вы знаете об имени существительном Игра «Да – нет» Имя сущ-ое – часть речи (+) Имя сущ-ое отвечает на вопрос: какой? Какая? Какие? (-) Имя сущ-ое обозначает предмет (+) Имя существительное бывают одушевленное и неодушевленное (+) Имя сущ- ое отвечает на вопрос кто? Что? (+) Собственные имена сущ-ые пишутся с маленькой буквы (-) Нарицательные имена сущ-ые пишутся с большой буквы (-) Поменяйтесь тетрадями проверь работу и оцени работу соседа. Оцените работу в оценочном листе ( 5бальная система) -У кого сосед выполнил все верно - У кого допустил ошибки Мы продолжим наши исследования на доске слова Мама, книга, мальчик, дом, солнце, девочка, папа, яблоко Прочитайте внимательно слова В группах исследуете слова и обсудите, что вы знаете об этих словах и можно ли разделить данные слова в 3 группы Если ДА то как, если нет – то почему? 1. мама, девочка, книга ж.р. 2. папа, дом м.р. 3. солнце, яблоко ср.р. - тема нашего урока? - Поставим цели, чему будем учиться? - А как вы понимаете слово род? -А что помогло вам определить род имен сущ-х (заменить местоимением он мой, она моя, оно мое) - А где мы можем проверить наши предположения,? ( в учебнике) - Откройте учебник с. 25 читайте правило -Как определить род имен существительных? -Какое окончание имеет имя сущ-ое Ж.Р.? -Какое окончание имеет имя сущ-ое М.Р.? -Какое окончание имеет имя сущ – ое СР.Р.? Продолжим наши исследования - На партах конверт со словами и таблица, распределите слова в 3 столбика, выделите окончание. Проверка Оцените работу своего соседа Продолжим наши исследования - Я диктую слова, а вы должны образовать однокоренные имена сущ-ые, записать в тетрадь и определить род Снежный, озерный, загадывать, зеленый, цепной, кричать, солнечный Проверка - Как определить род имен сущ-ых? Оцените свою работу - У вас на столах карточки, выберите себе карточку прочитайте задание и выполните -Кто выполнял задания в розовых карточках? Проверка - Кто выполнял задания в голубых карточках? Проверка - Кто выполнял задания в белых карточках? Проверка Оцените свою работу Посчитайте свои баллы общее количество - Что нового вы узнали? -Как определить род у имен сущ-ых? Полеченные знания на уроке вам могут пригодиться в жизни? На доске солнце успеха, а на столах ваши бумага зеленого, красного, и желтого цвета. Нарисуйте ладошку на желтой бумаге, если было интересно и понятно – ты доволен собой. Нарисуйте ладошку на зеленой бумаге, что-то не получалось, остались вопросы. Нарисуйте ладошку на красной бумаге, не доволен собой , запутался, не совсем все понятно Мои помощники, кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? Свои карточки с оценочными листами отправьте мне на проверку Спасибо всем за активное участие в работе на уроке. |