СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку русского языка на тему :"Род имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку русского языка на тему "Род имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку русского языка на тему :"Род имен существительных"»

Род имен существительных

Цель: определять род имен существительных

Задачи: содействовать формированию умений определять род имен существительных; классифицировать имена существительные по родам и обосновывать правильность определения рода; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений; развивать наблюдательность, внимание, устную и письменную речь.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные: определять тему и ставить цели урока, контролировать свою деятельность после каждого этапа

Познавательные: уметь выполнять задания в учебнике, применяя полученные знания; задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; осуществлять анализ, сравнение, сопоставление и обобщение

Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах; слушать и слышать друг друга и учителя; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные: развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; уметь выражать свое мнение; работать над адекватной самооценкой.

Тип урока: поиск новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организацион-

ный момент










II повторение изученного материала














































Актуализация знаний


























Закрепление

























Итог урока





Рефлексия































Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроения

Учащихся на урок

Мы рады приветствовать вас

в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше

и краше.

Но пусть в нашем классе вам

будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

А для того, чтобы было уютно и легко

нашим гостям и нам с вами ребята мы должны:

На уроке не зевать,

А работать и писать!



Сегодня мы проведем исследование, и откроем новые знания.

- А вы знаете, кто такие исследователи? (это люди . которые занимаются научными исследованиями, выясняют, изучают что-то новое). Если дети не ответят предлагаю желающим посмотреть с толковом словаре.

- В роли исследователей выступите вы сами. Исследования будете проводить в группах.

- Я буду консультантом и координатором ваших действий. В каждой группе у меня есть помощник, который будет контролировать ход выполнения заданий.

-Уважаемые исследователи приступим к работе.

-Откройте свои тетради запишите число, месяц. Соблюдайте правильную осанку во время письма

На доске слова:

С…мейный, р…ка, уд….вительный, пр…мой

-Прочитайте слова, подумайте какие задания можно выполнить с этими словами

1 Вставить пропущенные буквы

2. Найти лишнее слово

Запишите лишнее слово, вставляя пропущенную букву.

- Какое слово лишнее и почему?

-Какая орфограмма вам встретилась?

-Запишите еще 3 имени существительных

(проверка)

- А сейчас вспомним все что вы знаете об имени существительном

Игра «Да – нет»

Имя сущ-ое – часть речи (+)

Имя сущ-ое отвечает на вопрос: какой? Какая? Какие? (-)

Имя сущ-ое обозначает предмет (+)

Имя существительное бывают одушевленное и неодушевленное (+)

Имя сущ- ое отвечает на вопрос кто? Что? (+)

Собственные имена сущ-ые пишутся с маленькой буквы (-)

Нарицательные имена сущ-ые пишутся с большой буквы (-)

Поменяйтесь тетрадями проверь работу и оцени

работу соседа.

Оцените работу в оценочном листе ( 5бальная система)

-У кого сосед выполнил все верно

- У кого допустил ошибки


Мы продолжим наши исследования на доске слова

Мама, книга, мальчик, дом, солнце, девочка, папа, яблоко

Прочитайте внимательно слова

В группах исследуете слова и обсудите, что вы знаете об этих словах и можно ли разделить данные слова в 3 группы

Если ДА то как, если нет – то почему?

1. мама, девочка, книга ж.р.

2. папа, дом м.р.

3. солнце, яблоко ср.р.

- тема нашего урока?

- Поставим цели, чему будем учиться?

- А как вы понимаете слово род?

-А что помогло вам определить род имен сущ-х

(заменить местоимением он мой, она моя, оно мое)

- А где мы можем проверить наши предположения,? ( в учебнике)

- Откройте учебник с. 25 читайте правило

-Как определить род имен существительных?

-Какое окончание имеет имя сущ-ое Ж.Р.?

-Какое окончание имеет имя сущ-ое М.Р.?

-Какое окончание имеет имя сущ – ое СР.Р.?


Продолжим наши исследования

- На партах конверт со словами и таблица, распределите слова в 3 столбика, выделите окончание.

Проверка

Оцените работу своего соседа


Продолжим наши исследования

- Я диктую слова, а вы должны образовать однокоренные имена сущ-ые, записать в тетрадь и определить род

Снежный, озерный, загадывать, зеленый, цепной, кричать, солнечный

Проверка

- Как определить род имен сущ-ых?

Оцените свою работу



- У вас на столах карточки, выберите себе карточку прочитайте задание и выполните

-Кто выполнял задания в розовых карточках?

Проверка

- Кто выполнял задания в голубых карточках?

Проверка

- Кто выполнял задания в белых карточках?

Проверка


Оцените свою работу

Посчитайте свои баллы общее количество

- Что нового вы узнали?

-Как определить род у имен сущ-ых?

Полеченные знания на уроке вам могут пригодиться в жизни?


На доске солнце успеха, а на столах ваши бумага зеленого, красного, и желтого цвета. Нарисуйте ладошку на желтой бумаге, если было интересно и понятно – ты доволен собой. Нарисуйте ладошку на зеленой бумаге, что-то не получалось, остались вопросы. Нарисуйте ладошку на красной бумаге, не доволен собой , запутался, не совсем все понятно


Мои помощники, кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

Свои карточки с оценочными листами отправьте мне на проверку

Спасибо всем за активное участие в работе на уроке.













Приготовление к уроку


Приветствие учителя

























На доске слова


Фронтальная работа






Работа в тетради





Ребята работают в тетрадях, если да -+, если нет - −










Взаимопроверка

Работа с оценочными листами






Ребята работают в группах обсуждают данную ситуацию и распределяют слова в 3 группы

По 1 уч-ся выходят к доске со своим результатом, затем ребята приходят к выводу, обобщению.

Проверка на экране















Работа в группах с объяснением

Проверка на экране


Лист самооценки


Фронтальная работа

Один ученик за доской




Оценивают в баллах

Работа по карточкам

Проверка на экране









На экране

Я сегодня узнал…

Я научился……

Мне было……

Я рад…….

Солнце успеха было почти все желтое, красных ладошек не было, зеленых было немного





Командиры в каждой группе оценили активных ребят




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!