СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку русского языка № 15 "Текст - рассуждение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку русского языка № 15 "Текст - рассуждение"»

Урок 15
Совершенствование речевых умений.
текст-рассуждение

Цель: развивать умение работать с текстом-рассуждением.

Ход урока

I. Чистописание.

Когда один смел в битве, все войско делается смелым; когда один труслив, все становятся трусами.

(Древняя Индия.)

II. Словарный диктант.

Прекрасный, пшеница, расстояние, профессия, сверкать, бассейн, шоссе, сапог, охотник, искусство.

III. Работа над текстом-рассуждением.

1. Ребята, для начала вспомним характеристики текстов.

– Тексты какого типа (вида) вы знаете?

– Чем отличается текст-описание от текста-рассуждения?

– Чем отличается текст-повествование?

2. Прочитайте упражнение 1 на с. 32 учебника.

– Какой тип текста перед вами? Докажите.

– Найдите предложение, которое может стать основой текста-рассуждения.

– Почему наши предки именно так назвали первые буквы?

– Запишите ответ на этот вопрос.

– Вы можете разгадать смысл, который заложен в этом предложении?

– Что у вас получилось?

3. Выполнение упражнения 2, с. 32–33 учебника.

– Прочитайте текст.

– Можно ли его назвать текстом-рассуждением? Почему?

– Как бы вы его озаглавили?

– Спишите текст.

IV. Итог урока.

– С каким типом текста мы работали на уроке?

Домашнее задание: составить текст-рассуждение на заданную тему.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!