Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку русского языка № 15 "Текст - рассуждение"»
Урок 15
Совершенствование речевых умений.
текст-рассуждение
Цель: развивать умение работать с текстом-рассуждением.
Ход урока
I. Чистописание.
Когда один смел в битве, все войско делается смелым; когда один труслив, все становятся трусами.
(Древняя Индия.)
II. Словарный диктант.
Прекрасный, пшеница, расстояние, профессия, сверкать, бассейн, шоссе, сапог, охотник, искусство.
III. Работа над текстом-рассуждением.
1. Ребята, для начала вспомним характеристики текстов.
– Тексты какого типа (вида) вы знаете?
– Чем отличается текст-описание от текста-рассуждения?
– Чем отличается текст-повествование?
2. Прочитайте упражнение 1 на с. 32 учебника.
– Какой тип текста перед вами? Докажите.
– Найдите предложение, которое может стать основой текста-рассуждения.
– Почему наши предки именно так назвали первые буквы?
– Запишите ответ на этот вопрос.
– Вы можете разгадать смысл, который заложен в этом предложении?
– Что у вас получилось?
3. Выполнение упражнения 2, с. 32–33 учебника.
– Прочитайте текст.
– Можно ли его назвать текстом-рассуждением? Почему?
– Как бы вы его озаглавили?
– Спишите текст.
IV. Итог урока.
– С каким типом текста мы работали на уроке?
Домашнее задание: составить текст-рассуждение на заданную тему.