СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к проведению фрагмента исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к проведению фрагмента исследования»

Тема: Великая Победа в нашей памяти

Ход исследования (создание продукта):

Учитель: каждый год в нашей стране 9 мая празднуется День Победы. Великая Отечественная война – это одно из тех редких исторических событий, память о котором не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятидевятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Поэтому важно помнить о героях ВОВ.

- При составлении плана нашей исследовательской работы, мы решили сделать одним из продуктов библиографическую справку. На прошлой встрече мы подготовили информацию и фото об участниках ВОВ.

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшнюю встречу?

Об-ся: сделать библиографическую справку.

Учитель: молодцы ребята. Сегодня мы займемся оформлением нашего продукта, а именно библиографической справкой.

- Как вы думаете, какую бы важную информацию о человеке мы могли представить в этой справке?

Об-ся: годы жизни, полученные награды, фото человека, подвиг в годы Великой Отечественной войны.

Учитель: молодцы ребята. Именно эту информацию мы и обобщим в справке.

-Так как мы решили проводить исследование в парах, поэтому попрошу объединиться в пары, которых вы работали.

- Сейчас каждой паре я раздам основу для нашей библиографической справки, где вы будете оформлять найденную информацию. Информацию по героям Великой Отечественной войны я также приготовила и раздам. Вам нужно будет выбрать из всей информации то, что мы до этого говорили, что будет в библиографической справке. И создать свою библиографическую справку. Затем мы представим с вами, что у нас получилось, тем самым познакомимся с героями ВОВ.

- Также на столах у вас есть клей, ножницы, фломастеры можете передавать. Не забываем правила пользования ножницами и клеем.

-Кто может назвать эти правила? Передаём ножницы друг другу кольцами вперёд. Ничего не стрижём, кроме бумаги. Помним, что клей пробовать на вкус нельзя. Одноклассников клеем не мажем.

- Время, отведённое для работы 5 минут. Можете приступать к работе.

(Представление работ)

Учитель: Ребята, прослушав выступления одноклассников, можете ли вы сказать, что память о героях ВОВ, влияет на историю и события нашей страны?

Об-ся: да, память влияет на историю нашей страны.

Учитель: я с вами также соглашусь. Пока мы с вами помним о всех событиях, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, мы с вами будем стараться не допускать повтора таких событий. Призываю Вас, помнить о тех событиях нашей страны, о людях, которые совершили подвиг, чтобы мы с вами жили под мирным небом над головой!







































Приложение:

Александр Матвеевич Матросов

Годы жизни: 1924-1943

Солдат

Саша Матросов родителей не знал. Он воспитывался в детском доме и трудовой колонии. Когда началась война, ему не было и 20. Матросова призвали в армию в сентябре 1942-го и отправили в пехотное училище, а затем на фронт.

В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу.

Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.



На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза.

Награды:

  • Герой Советского Союза (посмертно) — присвоено 19 июня 1943 года.

  • Орден Ленина

  • Медаль «Золотая Звезда»























Зоя Анатольевна Космодемьянская

Годы жизни: 1923-1941

Партизанка

В октябре 1941-го Зоя как доброволец пришла на призывной пункт и после короткого обучения в школе для диверсантов была переброшена под Волоколамск. Там 18-летний боец партизанской части наравне со взрослыми мужчинами выполняла опасные задания: минировала дороги и разрушала узлы связи.

Во время одной из диверсионных операций Космодемьянскую поймали немцы. Ее пытали, заставляя выдать своих. Зоя героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, ее решили повесить.

Космодемьянская стойко приняла испытания. За мгновение до смерти она крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!» Мужество девушки так потрясло крестьян, что позже они пересказали эту историю фронтовым корреспондентам. И после публикации в газете «Правда» о подвиге Космодемьянской узнала все страна. Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Награды:

  • Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (1942 год, посмертно) во время Великой Отечественной войны.

  • Кавалер ордена Ленина (посмертно).















































Леонид Александрович Голиков

Годы жизни: 1926-1943

Партизан

Лене было 15 лет, когда началась война. Он уже работал на заводе, окончив семилетку. Когда фашисты захватили его родную Новгородскую область, Леня пошел в партизаны.

Он был храбр и решителен, командование его ценило. За несколько лет, проведенных в партизанском отряде, он участвовал в 27 операциях. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага, 78 уничтоженных немцев, 10 составов с боеприпасами.

Именно он летом 1942 года недалеко от деревни Варницы подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Голиков сумел добыть важные документы о наступлении немцев. Атака противника была сорвана, а молодой герой за этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза.

Зимой 1943 года значительно превосходящий отряд противника неожиданно атаковал партизан у села Острая Лука. Леня Голиков погиб как настоящий герой - в бою.









Награды:

  • Герой Советского Союза (посмертно). Звание присвоено Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года.

  • Орден Ленина.

  • Орден Красного Знамени.

  • Медаль «За отвагу», приказ войскам СЗФ № 0904 от 30 июля 1942 года.

  • Медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!