СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект изо "Осенние листья"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по изо для дошколят в осеннее время года

Просмотр содержимого документа
«Конспект изо "Осенние листья"»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»

Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист, Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист,

Ход занятия:

Педагог: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети: В этом стихотворении говорится об осени.

Педагог: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.

Дети: (перечисляют приметы осени).


Педагог: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист. На столах у вас конверты вам надо собрать лист назвать с какого он дерева.

Педагог: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.

(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.

Педагог: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)

- Вспомните, какое строение имеет лист дерева?

  ( черенок , прожилки — это каркас, основа листа)

- Сегодня на занятии мы нарисуем  для ёжика осенний листок, а какой, вы узнаете, послушав маленькое четверостишие:

                            Ходит осень, бродит осень.

                           Ветер с клёна листья сбросил.

                           Под ногами коврик новый

                           Жёлто - розовый — кленовый.

- Кто догадался, какой листочек мы будем рисовать?  (кленовый)

2.  Подготовка к  практической работе.

 -Давайте рассмотрим строение кленового листа.

- Какой это лист?

( лист крупный, резной, имеет жёсткий черенок и хорошо выраженные прожилки)

- На что  похожа резная часть листа?  (на корону)

- Посмотрите, как можно легко передать его форму.

 3.Показ приёмов работы сопровождаем объяснением:

-    рисовать будем в квадратном формате листа

-    начинаем  рисовать простым карандашом, помня о том , что на карандаш мы не нажимаем, линии должны быть чуть заметны, они нам только помогают построить форму листа

-   рисуем крупно в середине альбомного листа

-   прорисовываем сначала черенок — главную прожилку

-   в нижней части черенка рисуем дугу -  вторую основную прожилку — получается    лук

-   дальше рисуем стрелу -  третью прожилку

-   теперь на каждую прожилку одеваем корону

-  соединяем короны плавной дугообразной линией

-  так же соединяем стрелу с прожилками.

- обводим черенок и прожилки коричневым восковым мелком.

4. Практическая работа.

  -Теперь самостоятельно рисуем лист простым карандашом

Дети повторяют последовательность рисования:

- с чего начинаем рисовать?- черенок

- дуга

- стрела

- корона

- всё соединяем плавной линией.

5. Подготовка к  практической работе.

Давайте раскрасим наши листочки.

-  Скажите, какими цветами сама природа раскрасила листья?

( жёлтый, красный, зелёно- жёлтый, оранжевый)

- Как вы думаете сколько цветов понадобится нам для раскрашивания листочков? ( только три)

- Какие? ( жёлтый, красный и синий)

 - Почему именно эти цвета? ( смешивая их мы можем получить другие -оранжевый и зелёный)

 - Как эти цвета называются? ( основные)

6. Показ приёмов работы в технике:

 -  набираем на кисть много жёлтой краски, раскрашиваем  лист, пока краска не высохла, добавляем другой цвет красный или синий - получаем жёлто -оранжевый или жёлто -зелёный цвет (в какой гамме хотим  получить лист).

- посмотрите, восковой мелок не закрасился краской и у нас уже прорисовались прожилки.

7. Практическая работа.

  -Теперь самостоятельно раскрашиваем  лист красками .

- раскрашиваем весь лист жёлтым цветом

- добавляем красный или синий по желанию

8. Итог занятия.

    Обсуждение работ, выставка.  

посмотри, сколько красивых листьев нарисовали ребята. Получился настоящий осенний листопад.




Педагог:Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Педагог:Молодцы! Все хорошо постарались.


А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. 
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».


Скачать

© 2019, 1682 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!