Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие по карте Знайки» Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Здравствуйте, гости дорогие. В группу нашу проходите, на занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель 2: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный самолетик с письмом.)
Воспитатель 1: Ой, ребята, самолетик, да на нем что-то написано. Это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней, и вы тоже совершите удивительное приключение, а карту вы сможете найти на мольберте в своей группе. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель 2: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Воспитатель 1: Ребята, на мольберте не только карта, но и конверт с заданиями.
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске картинки, на них с обратной стороны –задачки. Дети выбирают картинку, воспитатель читает задачу.
Воспитатель 1: Кто желает решать задачи у доски? (Стёпа)
Стёпа решает задачу и записывает (только) ответ на доске.
А остальные дети, решают задачу на месте и ответ показывают с помощью карточки с нужной цифрой.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Молодцы, справились с заданием, двигаемся дальше.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Умнички!
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Пятая остановка - буква «П» - «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
7. Назови свой адрес.
8. Сколько глаз у светофора?
9. Сколько месяцев в году?
10. Назови телефон скорой помощи, пожарной, полиции.
Шестая остановка - буква «С» - «Счетные палочки».
Задания: (дети выкладывают из счетных палочек фигуры, а воспит. на доске вывешивает изображение фигуры )
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Построй фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
Седьмая остановка - буква «У» - «Узнавайка».
Нужно узнать из какой сказки эти герои и предметы, им принадлежащие.
Мальвина, Карабас Барабас, Черепаха Тартила;
Емеля, щука, печь;
Ложка, стул, кровать, Машенька;
Цветок, жаба, девочка;
Кот, принцесса, людоед.
Воспитатель 1: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги.
(Воспитатели дарят детям книги-расскраски»).