СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы " Путешествие в страну знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      «ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ».

 • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

• Продолжать учить отгадывать загадки, выкладывать звуковой анализ   слова. Работа со схемами по составлению предложений.   

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать любовь к природе.

 

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова. Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

 

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?

Дети: холодная, долгожданная, снежная, шумная, белая, ветреная,

1 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Дети составляют предложения про зиму и определяют количество слов в предложении.

 

На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:

1. Наступила долгожданная зима.

2. Дети пошли кататься на горку.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали зиму и выполнили  первое задание от  Мудрой Совы.

Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

2 задание « сделай звуковой анализ для слова – ЗИМА»

 Воспитатель». Для этого задания у вас на столе лежат фишки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «ЗИМА»?

-Какого цвета первая фишка? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ЗИМА».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова ЗИМА. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

 Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

У меня для вас есть  следующее задание 3

 «Закончите предложение».

Если утром мороз, то утро какое? (морозное.)

Если днем светит солнце, то день какой? - (солнечный)

Если горка изо льда, то горка какая? - (ледяная)

Если ночью холод, то ночь какая? - (холодная)

Если зимой часто идет снег, зима (снежная)

Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)

Физминутка.

Две зеленые лягушки

Утром рано просыпались,

Умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево накланялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Задание 4

Графический диктант.

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.

 

задание.5

Чтение текста.

На полянке играли собачки с мячиком. Им было очень весело, но тут они начали спорить, потому что не могли разобраться в некоторых вопросах. Давайте им поможем.

1. Какой знак надо поставить? 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

2. Что больше? Целое или половина? Половина или четвертая часть?

6 задание.

Назовите все геометрические фигуры.

Геометрические понятия (точка, линии прямая и кривая, отрезок).

Какое из этих слов не подходит к остальным?

Год, месяц, среда, солнце, неделя, сутки.

Воспитатель:  Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а сейчас я вам предлагаю поднять смайлики: тем, кому было легко - желтого цвета, а кто затруднялся – красного цвета.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы " Путешествие в страну знаний".»

«ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ».

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

• Продолжать учить отгадывать загадки, выкладывать звуковой анализ слова. Работа со схемами по составлению предложений.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать любовь к природе.



Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова. Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.



Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?

Дети: холодная, долгожданная, снежная, шумная, белая, ветреная,

1 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Дети составляют предложения про зиму и определяют количество слов в предложении.



На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:

1. Наступила долгожданная зима.

2. Дети пошли кататься на горку.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали зиму и выполнили первое задание от Мудрой Совы.

Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

2 задание « сделай звуковой анализ для слова – ЗИМА»

Воспитатель». Для этого задания у вас на столе лежат фишки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «ЗИМА»?

-Какого цвета первая фишка? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ЗИМА».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова ЗИМА. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

У меня для вас есть следующее задание 3

«Закончите предложение».

Если утром мороз, то утро какое? (морозное.)

Если днем светит солнце, то день какой? - (солнечный)

Если горка изо льда, то горка какая? - (ледяная)

Если ночью холод, то ночь какая? - (холодная)

Если зимой часто идет снег, зима (снежная)

Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)

Физминутка.

Две зеленые лягушки

Утром рано просыпались,

Умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево накланялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Задание 4

Графический диктант.

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.



задание.5

Чтение текста.

На полянке играли собачки с мячиком. Им было очень весело, но тут они начали спорить, потому что не могли разобраться в некоторых вопросах. Давайте им поможем.

1. Какой знак надо поставить? 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

2. Что больше? Целое или половина? Половина или четвертая часть?

6 задание.

Назовите все геометрические фигуры.

Геометрические понятия (точка, линии прямая и кривая, отрезок).

Какое из этих слов не подходит к остальным?

Год, месяц, среда, солнце, неделя, сутки.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а сейчас я вам предлагаю поднять смайлики: тем, кому было легко - желтого цвета, а кто затруднялся – красного цвета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!