«ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ».
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
• Продолжать учить отгадывать загадки, выкладывать звуковой анализ слова. Работа со схемами по составлению предложений.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова. Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?
Дети: холодная, долгожданная, снежная, шумная, белая, ветреная,
1 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Дети составляют предложения про зиму и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная зима.
2. Дети пошли кататься на горку.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали зиму и выполнили первое задание от Мудрой Совы.
Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?
2 задание « сделай звуковой анализ для слова – ЗИМА»
Воспитатель». Для этого задания у вас на столе лежат фишки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «ЗИМА»?
-Какого цвета первая фишка? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ЗИМА».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова ЗИМА. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
У меня для вас есть следующее задание 3
«Закончите предложение».
Если утром мороз, то утро какое? (морозное.)
Если днем светит солнце, то день какой? - (солнечный)
Если горка изо льда, то горка какая? - (ледяная)
Если ночью холод, то ночь какая? - (холодная)
Если зимой часто идет снег, зима (снежная)
Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)
Физминутка.
Две зеленые лягушки
Утром рано просыпались,
Умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево накланялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
Задание 4
Графический диктант.
2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.
задание.5
Чтение текста.
На полянке играли собачки с мячиком. Им было очень весело, но тут они начали спорить, потому что не могли разобраться в некоторых вопросах. Давайте им поможем.
1. Какой знак надо поставить? 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.
2. Что больше? Целое или половина? Половина или четвертая часть?
6 задание.
Назовите все геометрические фигуры.
Геометрические понятия (точка, линии прямая и кривая, отрезок).
Какое из этих слов не подходит к остальным?
Год, месяц, среда, солнце, неделя, сутки.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а сейчас я вам предлагаю поднять смайлики: тем, кому было легко - желтого цвета, а кто затруднялся – красного цвета.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы " Путешествие в страну знаний".»
«ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ».
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
• Продолжать учить отгадывать загадки, выкладывать звуковой анализ слова. Работа со схемами по составлению предложений.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова. Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?
Дети: холодная, долгожданная, снежная, шумная, белая, ветреная,
1 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Дети составляют предложения про зиму и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная зима.
2. Дети пошли кататься на горку.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали зиму и выполнили первое задание от Мудрой Совы.
Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?
2 задание « сделай звуковой анализ для слова – ЗИМА»
Воспитатель». Для этого задания у вас на столе лежат фишки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «ЗИМА»?
-Какого цвета первая фишка? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ЗИМА».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова ЗИМА. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
У меня для вас есть следующее задание 3
«Закончите предложение».
Если утром мороз, то утро какое? (морозное.)
Если днем светит солнце, то день какой? - (солнечный)
Если горка изо льда, то горка какая? - (ледяная)
Если ночью холод, то ночь какая? - (холодная)
Если зимой часто идет снег, зима (снежная)
Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)
Физминутка.
Две зеленые лягушки
Утром рано просыпались,
Умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево накланялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
Задание 4
Графический диктант.
2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.
задание.5
Чтение текста.
На полянке играли собачки с мячиком. Им было очень весело, но тут они начали спорить, потому что не могли разобраться в некоторых вопросах. Давайте им поможем.
1. Какой знак надо поставить? 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.
2. Что больше? Целое или половина? Половина или четвертая часть?
6 задание.
Назовите все геометрические фигуры.
Геометрические понятия (точка, линии прямая и кривая, отрезок).
Какое из этих слов не подходит к остальным?
Год, месяц, среда, солнце, неделя, сутки.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а сейчас я вам предлагаю поднять смайлики: тем, кому было легко - желтого цвета, а кто затруднялся – красного цвета.