СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока обществознания и информатики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как вы уже заметили, сегодня интернет стал неотъемлемой частью жизни людей. Именно поэтому сегодняшний урок мы решили провести с помощью информационных технологий и скретч программирования, а другими словами интегрированный урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока обществознания и информатики.»

Конспект интегрированного урока обществознания и информатики

Тема: Все на выборы!

Учитель обществознания : Т.Г. Василюк

Учитель информатики : М.В. Бабченко

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель информатики

Здравствуйте ребята! Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. 

  1. Актуализация знаний

Учитель истории

Как вы уже заметили, сегодня интернет стал неотъемлемой частью жизни людей. Именно поэтому сегодняшний урок мы решили провести с помощью информационных технологий и скретч программирования, а другими словами интегрированный урок.

Сегодня на уроке, мы продолжаем изучать политическую сферу общества и программирование. Но прежде чем перейти к новой теме, вспомним некоторые моменты, которые помогут нам на уроке. (Концептуальная таблица).

  1. Подведение к теме урока.

(просмотр видео ролика) учитель истории…

  1. Постановка проблемной ситуации.

Учитель информатики

Ни для кого не секрет, что в современном мире молодежь отдает предпочтение гаджетам. Руководствуясь этими фактами, мы пришли к выводу, что для привлечения вашего внимания к изучению материала, для повышения интереса, как мы уже сказали в начале, урок должен быть проведён с помощью скреч программирования. Существует много роликов о повышении гражданской позиции человека. Мы предлагаем вам создать свой ролик путем программирования.

Чтобы понять с чем мы сегодня будем работать, я предлагаю поиграть в игру «Я беру с собой». Начну я, «Я беру с собой Гугл браузер – так как в гугл- браузере находится скреч» (метод «Я беру с собой»).

  1. Определение целей урока (Василюк Т.Г.)

Для плодотворной работы, нам необходимо определить цели урока. Попробуйте сформулировать цель.

  1. Изучение нового материала

Учитель истории

Ребята для работы мы разделимся на три группы. В каждой группе свое задание. Ознакомьтесь с алгоритмом и приступайте к работе. (20 минут)

1 группа. Создать презентацию на тему «Избирательная система» (избирательная система,избирательное право, избирательный процесс)

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта

2 группа. Составить кластер по средствам блок-схемы «Типы избирательных систем»

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта

3 группа. Написать программу на Паскаль «Многопартийность и партийные системы» (при вводе слова «многопартийность» выходят все характеристики многопартийной системы)

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта

4 группа. Создать мультипликационный ролик на тему «Все на выборы» (прослеживается следующая информация: какими правами должен обладать избиратель, за кого он может голосовать, какие бывают партии, какие современные партии вам известны)

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта


  1. Подведение итогов (защита проектов)

  2. Домашнее задание обществознание – п.23 задания (3,4), информатика – дополнить созданную программу до циклической.

  3. Выставление оценок.






1 группа. Создать презентацию на тему «Избирательная система» (избирательная система,избирательное право, избирательный процесс)

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта






2 группа. Составить кластер по средствам блок-схемы «Типы избирательных систем»

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта






3 группа. Написать программу на Паскаль «Многопартийность и партийные системы» (при вводе слова «многопартийность» выходят все характеристики многопартийной системы)

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта





4 группа. Создать мультипликационный ролик на тему «Все на выборы» (прослеживается следующая информация: какими правами должен обладать избиратель, за кого он может голосовать, какие бывают партии, какие современные партии вам известны)

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта



Уважаемый избиратель! Ты имеешь право выбора!

Согласно ст. 32 Конституции РФ ты имеешь право принимать участие в выборах и референдумах. Право избирать и быть избранным является неотъемлемой составной частью демократического общества.

Твои избирательные права

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, участвовать в выдвижении кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях, установленных законом.

Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеет право баллотироваться в представительные органы всех уровней.

Гражданин Российской Федерации, достигнув 35 лет, имеет право выдвигать свою кандидатуру на должность президента страны.

Гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Порядок голосования

Голосование проходит на избирательном участке в специально оборудованном помещении, где размещаются кабины для тайного голосования.

Каждый избиратель может уточнить на избирательном участке по месту жительства, включен ли он в список избирателей. Сделать это можно не ранее чем за 20 дней и не позднее, чем накануне дня голосования.

В помещении для голосования на избирательном участке оборудуется специальный стенд, содержащий образец заполнения избирательного бюллетеня и информацию о кандидатах.

Голосование проводится с 8:00 до 20:00 часов по местному времени.

Если в день голосования избиратель не будет находиться по месту жительства (отпуск, командировка, учеба и т. д.), то на муниципальных выборах он имеет право проголосовать досрочно, а на федеральных и областных выборах – получить открепительное удостоверение.

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается.

Для голосования избирателю при предъявлении паспорта гражданина РФ или заменяющего его документа выдается избирательный бюллетень. Избиратель расписывается в получении бюллетеня в списке избирателей.

Избирательный бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине, где присутствие посторонних лиц не допускается, кроме случая, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень. В этом случае избиратель вправе воспользоваться помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом или наблюдателем.

Голосование проводится путем нанесения в избирательном бюллетене любого знака в квадрате напротив фамилии кандидата или политической партии, в пользу которого (которой) сделан выбор.

В случае совершения ошибки при заполнении избирательного бюллетеня испорченный бюллетень заменяется избирательной комиссией на новый.

Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

Избиратель имеет право подать жалобу на нарушение его избирательных прав.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!