СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока обществознания и информатики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: (обществознание)

  • Образовательная: сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; объяснить порядок приобретения гражданства; рассмотреть правила приема в гражданство РФ и основания для прекращения гражданства РФ.

Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока обществознания и информатики.»

Конспект интегрированного урока обществознания и информатики

Тема: Гражданин российской
федерации

Учитель обществознания : Т.Г. Василюк

Учитель информатики : М.В. Бабченко

Цели урока: (обществознание)

  • Образовательная: сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; объяснить порядок приобретения гражданства; рассмотреть правила приема в гражданство РФ и основания для прекращения гражданства РФ.

  • Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, уважения к правам человека.

Цели урока(информатика) : закрепить полученные знания на практике, путем создания сайта и наполнения его полезной для учащихся информацией.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель информатики

Здравствуйте ребята! Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. 

  1. Актуализация знаний

Учитель обществознания

Как вы уже заметили, сегодня интернет стал неотъемлемой частью жизни людей. Именно поэтому сегодняшний урок мы решили провести с помощью информационных технологий и скретч программирования, а другими словами интегрированный урок.

Прежде чем перейти к новой теме, вспомним некоторые моменты, которые помогут нам на уроке. (Расположить в правильной последовательности законотворческий процесс).


  1. Подведение к теме урока.

(просмотр видео ролика) учитель обществознания…

  1. Постановка проблемной ситуации.

Учитель информатики

Ни для кого не секрет, что в современном мире молодежь отдает предпочтение гаджетам. Руководствуясь этими фактами, мы пришли к выводу, что для привлечения вашего внимания к изучению материала, для повышения интереса, как мы уже сказали в начале, урок должен быть проведён с помощью скреч программирования. Существует много роликов о повышении гражданской позиции человека. Мы предлагаем вам создать свой ролик путем программирования.

Чтобы понять с чем мы сегодня будем работать, я предлагаю сыграть. (Прием «Кубик Блума»)

  1. Определение целей урока (Василюк Т.Г.)

Для плодотворной работы, нам необходимо определить цели урока. Попробуйте сформулировать цель.

  1. Изучение нового материала

Учитель истории

Ребята для работы мы разделимся на 4 группы. В каждой группе свое задание. Ознакомьтесь с алгоритмом и приступайте к работе. (20 минут)

1 группа. Создать презентацию на тему «Права и обязанности гражданина»

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта

2 группа. Составить кластер по средствам блок-схемы «Вступление в гражданство» (варианты вступления в гражданство РФ)

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта

3 группа. Создать сайт в google «Воинская обязанность»

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта

4 группа. Создать мультипликационный ролик на тему «Я гражданин РФ»

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта


  1. Подведение итогов (защита проектов- 15 минут)

  2. Домашнее задание обществознание – решение ситуационных задач, информатика – занести эти задачи на сайт.

  3. Выставление оценок.






1 группа. Создать презентацию на тему «Права и обязанности гражданина»

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта



2 группа. Составить кластер по средствам блок-схемы «Вступление в гражданство» (варианты вступления в гражданство РФ)

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта



3 группа. Создать сайт в google «Воинская обязанность»

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта



4 группа. Создать мультипликационный ролик на тему «Я гражданин РФ»

Изучите задание;

Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

Найдите информацию по теме;

Составьте план и сценарий защиты проекта;

Защита-презентация проекта



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!