СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия “ Автоматизация звука Ч в слогах, словах”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука Ч в слогоах словах

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия “ Автоматизация звука Ч в слогах, словах”.»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука Ч в слогах, словах”.

Тема: звук Ч

Цельавтоматизация в слогах, словах

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах, словах.

2. Развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [ч] и места звука [ч] в слове.

3. Совершенствовать грамматическое оформление речи:

- упражнять в понимании и правильном использовании предлогов В, ЗА, ПЕРЕД;

- упражнять в образовании формы единственного числа Р. п.;

- упражнять в подборе слов-антонимов.

4. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.

5. Развивать зрительную память.

6. Развивать зрительно-двигательную координацию через рисование линий по дорожке.

I. Организационный момент

Звучит фонограмма стука колес паровоза (Ты догадался, что к нам приближается?) Правильно это паровозик. Ты его уже знаешь, он уже приезжал к нам в детский сад, посмотрел, как здесь живут ребятишки и чем они занимаются. А сегодня он хочет показать тебе свою работу, как он возит пассажиров. Давай отправимся с ним в путешествие.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

По маршруту нашего паровозика встречаются очень интересные места. Вот, например, “Чудесная звуковая полянка” - здесь мы становимся, познакомимся с жителями этой полянки и сделаем с ними зарядку.

“Лягушки улыбаются”

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

--Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!

“Блинчик”

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти; потом до десяти.

“Трубочка”

Для этого упражнения нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратите внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы!

-- В гости к нам пришел слонёнок

Удивительный ребенок

На слонёнка посмотри

Губы трубочкой тяни!

“Вкусное варенье”

Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

2. Автоматизация звука [ч] изолированно:

Мы хорошо размялись и нам пора отправляться в путь. Давай поможем паровозику не сбиться с пути, показывай ему дорогу.

«Песенка паровозика»- Произнести звук [ч] на выдохе несколько раз: Ч-Ч-Ч

3. Автоматизация звука [ч] в слогах:

Ну вот, мы добрались до станции. И пока здесь паровозик отдыхает, рабочие на станции проверяют, все ли в порядке с паровозом, может ли он двигаться дальше – они стучат молоточками по колесам - давай поможем им.

Звуковые цепочки:

ЧА-ЧА-ЧО

ЧО-ЧИ-ЧО

ЧИ-ЧУ-ЧУ

ЧУ-ЧА-ЧА

ЧЕ-ЧЕ-ЧИ

АЧ-ОЧ-АЧ

УЧ-АЧ-УЧ

ОЧ-ИЧ-ОЧ

ИЧ-АЧ-ИЧ

ОЧ-АЧ-ОЧ

4. Автоматизация звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:

4.1.Определение наличия звука [ч] в слове

Наш паровозик в полном порядке и может продолжать свой путь. Давай поможем проверить билеты у пассажиров – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда.

4.2. Определение места звука [ч] в слове

А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова.

(чайка, черепаха, человек; врач, грач, мяч; мальчик, девочка, очки)

5. Закрепление умения понимать и использовать предлоги В, ЗА, ПЕРЕД

Пассажиры заняли свои места, а мы сейчас проверим, правильно ли они разместились:

- “В каком вагоне едет?” Врач едет В первом вагоне; грач едет В последнем вагоне и т.д.

- “Кто за кем? Кто перед кем?”

4. Пальчиковая гимнастика

6. Развитие зрительной памяти и умения образовывать форму единственного числа Р.п.:

- “Тоннель” (вагончик въехал в тоннель, кого не стало видно?) Не видно врача, грачи, мальчика и т.д.

7. Подбор слов-антонимов

Молодец, запомнил всех пассажиров, а сейчас давай познакомимся с ними поближе:

Чайка не черная, а …(белая)

Черепаха не быстрая, а … (медленная)

Человек не худой, а … (толстый)

Врач не злой, а … (добрый)

Грач не белый, а …(черный)

Мяч не большой, а … (маленький)

Мальчик не старый, а … (молодой)

Девочка не грустная, а … (веселая)

Бабочка не тяжелая, а … (легкая)

Вот такие интересные пассажиры едут сегодня в нашем паровозике.

Но, к сожалению, нам пора выходить, следующая остановка – наш детский сад, а пассажиры поедут до своих станций. Давай со всеми попрощаемся.

III. Итог

Тебе понравилось наше путешествие?

О каких приключениях и играх из этого путешествия ты будешь рассказывать в детском саду своим друзьям?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!