СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Эта непростая часть С"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Эта непростая часть С"»

Эта непростая часть ( (экспертная проверка)

Открытый урок – День открытых дверей

Цели урока:  

  1. подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; создать условия для работы над исходным художественным текстом; повторить композицию сочинения-рассуждения; повторить алгоритмы работы по поиску проблем текста; определить круг проблем текста и тренироваться применять алгоритмы в написании элементов сочинения;

  2. совершенствовать навыки анализа текста, уметь отмечать изобразительно-выразительные средства, которыми автор характеризует героев, их поступки, мысли, речь; совершенствовать умение связно излагать свои мысли;

  3. воспитывать внимательное, бережное отношение к слову, тексту.

Оборудование: исходный текст; памятки-рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения; заготовки таблицы; презентация.

Ход урока

I. Постановка цели урока.

Сегодня мы продолжим работу над этой непростой частью С. Но работа будет несколько необычна. Вам предстоит побывать в роли эксперта, оценивая уже готовое сочинение. Потом мы вашу оценку сравним с оценкой, поставленной настоящим экспертом.

Проверяя чужое сочинение, вы можете испытывать затруднения при квалификации ошибок, поэтому сначала мы потренируемся в нахождении ошибок.

2. Работа с сочинениями. Разбор ошибок

Накануне вы получили текст Владимира Солоухина и должны были определить проблему текста, сформулировать позицию автора, подобрать аргументы для доказательства своей точки зрения по данной проблеме (схематично

Давайте проверим, обсудим, придем к общему мнению (правильный вариант на доске.).

3. Работа в парах над определенными критериями, заполнение бланков

Работа в парах. Проверьте сочинение, выставьте баллы и прокомментируйте их (в сочинениях можно подчеркивать, исправлять…)

4. Сравнение баллов, поставленных учениками, записанными на доске, с баллами эксперта

В чем не совпали оценки?

5. В данной работе позиция ученика аргументирована по тем вопросам, которые он считает важными. А какие аргументы подобрали вы, излагая свою позицию по данной проблеме?

6 Заключительное слово учителя.

Скажите, пожалуйста, вот такая работа, какую мы провели сегодня, нужна? Чему-нибудь она вас сегодня научила?

На мой взгляд, такая работа, несомненно, нужна, знаю по собственному опыту.

Поэтому д/з будет таким: написать сочинение по тексту Д.С. Лихачева.

Проверка этих работ может идти по двум направлениям:

1 – проверяю сочинение я, выставляю баллы по критериям, ничего не исправляя, а затем вы проводите работу над ошибками;

2 – на уроке вы проводите взаимопроверку (в парах), выставляете друг другу баллы, потом проверяю я и рядом с вашими баллами выставляю свои.

Приложение

  1. Текст В. Солоухина «Помнится, уезжая, я обещал вам…»

  2. Сочинение ученика (2 варианта)

  3. Критерии оценивания сочинения

  4. Таблица проверки работы экспертом

  5. Таблицы «Грамматические ошибки», «Речевые ошибки»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!