СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для подготовительной группы на тему: "Две вазы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для подготовительной группы на тему: "Две вазы".

Просмотр содержимого документа
«Конспект для подготовительной группы на тему: "Две вазы".»

28.01.19г. Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Тема. «Две вазы».

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Загадка про вазу

Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут  и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).

 На столе лежат два цветка и стоят две вазы, накрыты салфеткой. После отгадывания загадки я убираю салфетку и спрашиваю:

- Ребята, что вы видите у меня на столе? (Вазы, цветы.)

(Я предлагаю поставить одному ребенку цветок в стеклянную вазу, а другому в керамическую вазу).

- Ребята, что вы видите в этой вазе? (стеклянной) Стебель цветка.

- А в другой вазе, что видите? Ничего не видно.

- В вазе, в которой видно стебель из чего она сделана? Ваза сделана из стекла.

- Правильно из стекла, значит, ваза, какая? Стеклянная.

- А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана? Ваза сделана из керамики.

- Правильно, молодцы ребята, если она сделана из керамики, значит ваза какая?

Керамическая.

- Правильно, стекло прозрачное, а керамическая посуда – нет.

- Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность?

- Назовите мне предметы, которые делают из стекла?

(Аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д.)

- А какие керамические предметы вы можете назвать? 

(Тарелки, чашки, горшки для цветов)

- Керамика была изобретена первой, а только потом появилось стекло.

- Как вы думаете, почему люди делают горшки для цветов из керамики, а не из стекла?

Корням не нужен свет.

- Вот мы с вами и определили первое свойство стекла и керамики.

(стекло прозрачное, керамика не прозрачная).

Я предлагаю налить одному ребенку воду в стеклянный стакан, а другому в керамическую чашку.

- Что происходит? Вода выливается? Нет.

-Значит, и стекло и керамика водонепроницаемые.

(стекло и керамика не пропускают воду).

- Ребята, а если я уроню стакан, что с ним произойдет. Он разобьется.

- А чашка?  Тоже разобьется. 

- Посмотрите вот осколки стекла, а вот керамики. Они очень острые, ими можно порезаться.

- Свойство стекла и керамики это – хрупкость. (Стекло и керамику можно разбить.)

-А вы знаете, из какого материала делают стекло.  Из песка.

- Давайте мы его рассмотрим под лупой 

(на столе лупа и емкость с песком).

- Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок и песчинки не

прилегают плотно друг к другу. Давайте попробуем растворить песок в воде.

- Растворяется? Нет. 

-А из какого материала делают керамику? Из глины.

- А теперь посмотрим через лупу на глину. Что вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно

прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина растворяется? 

(Растворяется, но не полностью.)

Физкультминутка. «Гончары»

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделочку слепите».

-А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при, очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия.  

- Можно отметить свойство стекла- оно изготавливается из песка.

- А знаете, как из глины делают керамическую посуду?

Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В старину глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты.

- Керамики – она изготавливается из глины.

- Ребята, какие вазы мы сегодня с вами рассматривали?

(Стеклянную, керамическую)

- Кто собирает стеклянную вазу?

- Кто собирает керамическую вазу?

- Как называется профессия по изготовлению предметов из стекла? Стеклодув.

- Как называется профессия по изготовлению предметов из керамики? Гончар.

- Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?

(Осторожно, бережно, аккуратно)

- О свойствах, каких материалов мы сегодня с вами узнали? Керамики и стекла.

- Ещё что вы узнали? Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло

- Кто делает стеклянные изделия? Стеклодув

- Кто делает керамические изделия? Гончар

- Как называется завод, на котором работают стеклодувы? Стекольный

- А там где работает гончар? Гончарная мастерская

Вы молодцы, все очень хорошо работали. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!