СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дистанционного занятия объединения "Юный эколог"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь обучающиеся знакомятся  с искусственными природными сообществами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного занятия объединения "Юный эколог"»

Конспект дистанционного занятия объединения «Юный эколог»

по дополнительной общеобразовательной программе «Юный эклог»


Тема: Искусственные сообщества.


Ход занятия:

- Добрый день! Продолжаем изучать природные сообщества. Сегодня, предлагаю ознакомиться с искусственными сообществами.

Существует несколько классификаций экосистем. Одна из них разделяет все известные экосистемы на два больших класса: естественные, созданные природой, и искусственные — те, что создал человек. Распаханные и засеянные поля, огороды, фруктовые сады, парки, лесные насаждения, пастбища и даже цветочный горшок с живыми комнатными растениями — всё это искусственные экосистемы. Человек создаёт их для своих целей, но они не могут существовать без его вмешательства, поэтому людям приходится постоянно контролировать их работу и поддерживать само их существование.


А теперь посмотрим, что собой представляет искусственная экосистема — поле. Полем называют распаханный участок земли в составе какой-либо природной экосистемы — луга, степи, вырубленного леса, осушённого болота — засеянный травянистыми культурными растениями. Наверняка вы не раз, когда бывали в деревне, за городом или ехали в том же поезде, могли любоваться зелёными, жёлтыми, а может быть, даже синими, как море, полями.

На полях выращивают зерновые культуры, например, пшеницу, рожь. Из зерна пшеницы и ржи готовят муку, из которой потом пекут хлеб. Даже всеми нами любимый картофель, который называют «вторым хлебом», также растёт на полях. Некоторые поля засеяны овощными растениями — свёклой, морковью, капустой, которые мы также употребляем в пищу. Синие поля цветущего льна, из стеблей которого делают красивые и прочные льняные ткани, можно увидеть в северо-западных районах России. Между прочим, изделия из льна очень высоко ценятся во всём мире. В южных районах на бескрайних полях выращивают подсолнечник, из семян которого получают ценный продукт питания — подсолнечное масло.

На полях так же, как и на лугах, растут только травянистые растения. Но эти растения, в отличие от луга, человек выращивает сам. Собрав урожай, он использует их либо в пищу, либо для каких-то других целей. Поэтому они получили название культурных растений. И если луга славятся разнообразием растущих там трав, то на полях, как правило, выращивают какую-то одну культуру — пшеницу, кукурузу и так далее. Однако! На засеянных полях, помимо культурных растений, непрерывно появляются нежелательные посторонние растения, как, например, пырей ползучий.


Дополнительный материал:

https://znanija.com/task/8992268 - Отличие искусственных сообществ от природных.

https://www.youtube.com/watch?v=QOYaVoOyfuQ – видеоролик Искусственные сообщества.



На этом занятие окончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!