СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект № 7. Тема «Как мы используем алфавит"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект № 7. Тема «Как мы используем алфавит"

 

Цели: 

1) повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект № 7. Тема «Как мы используем алфавит"»

Конспект № 7. Тема «Как мы используем алфавит"


Цели: 

1) повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Задачи:

1) закрепление называния букв; способности записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

2) развивать мышление, воображение,  память,  творческие способности, связную речь;

3) воспитывать любовь к родному языку

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник.


Ход урока


1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

2. Вызов.

1)Работа с презентацией.

Проблемная ситуация:

- Посмотрите на слайд, необходимо найти в словаре слова, которые представлены на слайде:  изморозь,   эклер,   шоссе, энциклопедия.

-Что нам помогает быстрее найти слово в словаре?

- Посмотрите на другой слайд. Там представлены названия разных животных. Запишите их в алфавитном порядке.

Взаимопроверка детей.

2) Создание кластера на тему "Зачем нам нужен алфавит".

3. Осмысление.

1) Работа с учебником.

Учащимся предлагается самостоятельно прочитать предложенные в учебнике теоретические сведения и произвести их маркировку с помощью специальных знаков:

“ ! ” — Я это знал.

“ + ” — Новое для меня.

“ - “ — Вызывает у меня сомнение.

“?” — Вопрос

Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу из четырех граф.

- Обсуждение таблицы.

2) Творческое задание: необходимо записать всех детей в классе в алфавитном порядке по именам.

Взаимопроверка детей.

Физкультминутка:

Называю букву "а" - дети хлопают;

Называю букву "б" - дети топают;

Называю буку "в" - дети машут;

Называю букву "г" - дети крутят головой и т.п.

3) Проблемная ситуация: как распределить слова в алфавитном порядке, если они начинаются на одну и ту же букву.

4) Работа со слайдом: определение лишнего слова, которое идет за другими в нарушении алфавитного порядка.

4. Рефлексия.

1) Составление синквейна.

2) Анализ полученной информации.

- Сегодня я узнал (а)…

 - Было интересно…

 - Было трудно….

 - Теперь я могу…

5. Подведение итогов. Запись домашнего задания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!