Просмотр содержимого документа
«Конспект № 7. Тема «Как мы используем алфавит"»
Конспект № 7. Тема «Как мы используем алфавит"
Цели:
1) повторить порядок букв в алфавите, названия букв.
Задачи:
1) закрепление называния букв; способности записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
2) развивать мышление, воображение, память, творческие способности, связную речь;
3) воспитывать любовь к родному языку
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
2. Вызов.
1)Работа с презентацией.
Проблемная ситуация:
- Посмотрите на слайд, необходимо найти в словаре слова, которые представлены на слайде: изморозь, эклер, шоссе, энциклопедия.
-Что нам помогает быстрее найти слово в словаре?
- Посмотрите на другой слайд. Там представлены названия разных животных. Запишите их в алфавитном порядке.
Взаимопроверка детей.
2) Создание кластера на тему "Зачем нам нужен алфавит".
3. Осмысление.
1) Работа с учебником.
Учащимся предлагается самостоятельно прочитать предложенные в учебнике теоретические сведения и произвести их маркировку с помощью специальных знаков:
“ ! ” — Я это знал.
“ + ” — Новое для меня.
“ - “ — Вызывает у меня сомнение.
“?” — Вопрос
Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу из четырех граф.
- Обсуждение таблицы.
2) Творческое задание: необходимо записать всех детей в классе в алфавитном порядке по именам.
Взаимопроверка детей.
Физкультминутка:
Называю букву "а" - дети хлопают;
Называю букву "б" - дети топают;
Называю буку "в" - дети машут;
Называю букву "г" - дети крутят головой и т.п.
3) Проблемная ситуация: как распределить слова в алфавитном порядке, если они начинаются на одну и ту же букву.
4) Работа со слайдом: определение лишнего слова, которое идет за другими в нарушении алфавитного порядка.
4. Рефлексия.
1) Составление синквейна.
2) Анализ полученной информации.
- Сегодня я узнал (а)…
- Было интересно…
- Было трудно….
- Теперь я могу…
5. Подведение итогов. Запись домашнего задания.