СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспек урока 8 класс по теме "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспек урока 8 класс по теме "Кислоты"»







План-конспект урока химии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Кислоты»

Разделы: Химия

Класс: 8

Ключевые слова: кислоты

Класс: 8.

УМК: О.С.Габриелян.

Тип урока: урок комбинированный.

Технология: урок с элементами проблемного обучения.

Цели урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот;

  • Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 8 класса в предметной области «Химия» по теме «Кислоты»):

    • а) учебно-познавательных: развитие умения ставить познавательную задачу (целеполагание), умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку, взаимопроверку;

    • б) коммуникативных: формирование навыков работы в паре и группе, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос; умения слушать и слышать другого человека.

    • в) информационных: развивать умения извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять результаты своей работы, выделять существенные признаки классификации кислот. Развивать познавательный интерес.

  • Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учению, осознания роли химического эксперимента как источника знаний, чувство ответственности и экологическую грамотность.

  • Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами, в том числе кислотами, использующимися в повседневной жизни.

Планируемые результаты

  • Предметные. Умение устанавливать внутри предметные связи; классифицировать кислоты по различным признакам, умение распознавать кислоты среди других веществ с помощью индикаторов, характеризовать общие свойства кислот.

  • Метапредметные.

    • Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

    • Личностные УУД: умение осознавать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

    • Регулятивные УУД: уметь определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

    • Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника.

  • Личностные. Ответственное отношение к учению, развитие мыслительных способностей с помощью методов познания химии.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийная установка, дидактические карточки.

Реактивы: штатив для пробирок, пробирки, растворы соляной кислоты, серной кислоты гидроксид натрия, вода, индикаторная бумага (лакмус, фенолфталеин, универсальный индикатор), пипетки, лимон, яблоко, кефир, уксус.

Структура урока:

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) - 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний - 13 мин.

  3. Формирование новых знаний - 20 мин.

  4. Закрепление изученного материала - 2 мин.

  5. Домашнее задание - 1 мин.

  6. Рефлексия, подведение итогов урока. 3 мин.



















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация к учебной деятельности (1 минута)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие обучающихся и определяется готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2

Актуализация знаний о классификации веществ, проверка и закрепление основных понятий ; постановка учебной проблемы

Цель: диагностика усвоения темы классификации веществ и подведение учеников к формулированию новой темы и постановке задач на уроке

Задания на слайдах

1)

2)

3)

Предлагает оценить выполненную работу товарища по критериям и выставляет отметки в журнал


Предлагает посмотреть на экран и подумать что изображено на картинке и какое отношение это имеет к уроку?


В тетрадях выполняют задания

1)

2)

3)

Оценивают работу товарища (работа в паре)


Физминутка для глаз













Уксусная кислота

Муравьиная кислота

Лимонная кислота

Молочная кислота

Ацетилсалициловая кислота

ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА «Кислоты». Определяют цель: сформулировать понятие, изучить свойства, номенклатуру классификацию кислот, их роль в жизни человека.

Записывают тему урока в рабочих тетрадях

Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме умение взаимодействовать друг с другом, оценивать работу других

Познавательная Формируем умение внимательно читать и понимать задание, выделять главные понятия, применять полученные знания, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности и планировать свою работу

Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

3

Формирование новых знаний

Цель: развитие умения решать проблемные вопросы и расширять круг новых знаний

Задачи: определить новое понятие – кислоты как класс веществ; разобраться с названиями и классификацией веществ, научиться распознавать кислоты среди других веществ, правильно использовать кислоты

Глядя на формулы наиболее известных неорганических кислот, найдите общий признак

Предлагает игру: на парте у каждого ученика карточка или конверт определенного цвета. Начинают игру ученики, которым достались карточки с водородом. По индексу нужно найти себе партнера в виде кислотного остатка. Пара ребят с собранной формулой кислоты ищет третьего человека с конвертом, на котором написано название кислоты.

Далее предлагает объединиться участникам по цвету конвертов.

Объясните причину такого объединения.

Раздает обучающимся таблетки аскорбиновой кислоты и кусочки лимона.

Проблема: а как определить кислый вкус, если кислота опасна и вызывает сильнейший ожог.

Предлагает выполнить лабораторный опыт. Напоминает правила безопасности при выполнении лабораторных опытов.

Важно помнить, что кислоты опасны (вызывают ожоги).

Проблема:Что делать если на кожу попала кислота? Как оказать первую помощь?

Анекдот: Ученик приходит домой с перевязанной рукой. Родители спрашивают, что с ним.
- На уроке химии проводили опыты, и мне на руку попала лимонная кислота.
- Ну и что? Она не оставляет ожогов.
- Да, но мой сосед решил её нейтрализовать и налил мне на руку NaOH.


Все формулы начинаются со знака водорода. Остальная часть формулы называется кислотным остатком

Записывают определение в тетради

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.







Представилась возможность встать и подвигаться.

Выполнив задания игры, делают вывод о классификации кислот и записывают его в тетради.

1.Классификация по наличию кислорода

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ HNO3; H2CO3 БЕСКИСЛОРОДНЫЕ HCL; HBr




Ученики пробуют аскорбинку и определяют кислый вкус, как и у лимона. Вспоминают, что пробовали щавелевую кислоту, яблочную

Выполняют лабораторный опыт: В пробирку наливают по полмиллилитра соляной кислоты, в другую серной и добавляют фиолетовый лакмус. В следующие пробы кислот приливают метиловый оранжевый. Последние две пробы испытывают фенолфталеином . На кусочек лимона наносят каплю фиолетового лакмуса, а другой кусочек испытывают индикаторный бумажкой.

Делают вывод и записывают его в тетради


Открыли учебник на странице 141 и прочитали правила работы с кислотами

Предметные умения: знание и умение использовать понятия «кислота», «кислая среда», «кислотный остаток», умение классифицировать и называть кислоты, распознавать их с помощью индикаторов, грамотно и безопасно использовать растворы кислот

Метапредметные умения

общеучебные- организовывать свою учебную деятельность, работать в паре и группе, соблюдать правила безопасной работы с химическим оборудованием и реактивами, осваивать приемы исследовательской деятельности.

Личностные

Демонстрация ответственного отношения к учебе, формирование навыков возможной будущей профессии.

4

Закрепление изученного материала

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Беседа

Как узнать кислоту по формуле?

Как распознать кислоту среди других веществ на практике?

Как определить валентность кислотного остатка?

Какие знания помогут нам запомнить названия кислот?


Формула начинается со знака водорода

В кислой среде лакмус меняет цвет на красный, метилоранж на розовый.

Валентность кислотного остатка определяется числом атомов водорода в формуле кислоты.

Латинские названия элементов и правильное определение суффиксов –ид,

-ит, -ат

Метапредметные

Ощеучебные применять изученный материал в новых условиях

5

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание

Вклеить выданный список кислот в тетрадь

Выучить определение «кислота» и формулы выделенных кислот из списка с их кислотными остатками

§15 письменно упражнения 1-4

Записывают домашнее задание

Получают выданный список кислот и знакомятся с ним

Выбирают творческое задание

А) синквейн на слово кислота

Б) создать слайд по применению одной из кислот

Личностные

Формируем элементы самоорганизации и самодисциплины

6

Рефлексия

Создает условия для заключительной рефлексии

Покажите эмоциональный настрой

- в начале урока

- после минипроверки

- в конце урока

Покажите отношение к содержанию нового материала

-Все понятно

-Придется еще раз дома разобраться

-Очень трудно и непонятно

Уровень мотивации на следующий урок

  1. Кто считает что знания о кислотах ничего не изменит в его жизни

  2. Кто считает что сегодня на уроке он узнал что-то новое и эти знания пригодятся в его жизни

  3. Меня интересует новые знания о кислотах и я хочу узнать о них еще больше

С помощь смайликов показывают

-настроение

- отношение к материалу

Регулятивные

Формируем умения выделять и осознавать то, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!