СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Мастер класс" для конкурса учитель года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание "Мастер класс" для конкурса уситель года (презентация с пояснительной запиской)

 

СЛАЙД 1 Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги!

Позвольте представить мой мастер-класс.

А для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия  контакта между нами и немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. По ходу повествования я буду показывать  движения, а вы повторяйте их вместе со мной.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ  Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; закройте глаза; представьте, что вы - семена). Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (медленно, спокойно, поднимаем руки вверх).

У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину).

Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей солнца. Молодые питомцы садовника растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные стороны). Наступает осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам). ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы все прекрасно справились!

Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.

Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.

Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка?  - Это знание слов.

СЛАЙД 2 Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке не возможно без знания определённого количества слов.

Сегодняшний мастер-класс я бы хотела провести на участниках конкурса и на членах жюри, которые не изучали английский язык, которые не умеют  писать и читать ну я имею ввиду на английском языке.

Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.

Как я уже сказала, запоминание лексических единиц – это дело фундаментальной важности и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.

СЛАЙД 3. Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.

Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить их, возможно  кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.

СЛАЙД 4. Над речкой радуга сияла,

Семь полосок, у каждой свой ... colour

СЛАЙД 5. Нарисую кораблю Море синей краской, blue. А потом раскрашу смело Солнце желтой краской, yellow. Волны плещут через край. Новый лист скорей давай!

СЛАЙД 6. Вот неспелый мандарин. Он пока зеленый, green. Но дозреет, и запомнишь Ты оранжевый цвет, orange.

СЛАЙД 7. Мышонок серый, убегай быстрей! Серый по-английски …grey.

СЛАЙД 8.

Кот ни в чем не виноват

Он всегда был белый, white

Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда вышел.

СЛАЙД 9.

STOP! Зажегся красный свет, По-английски красный — red.

СЛАЙД 10.

Больше всех цветов по нраву Мне коричневый цвет, brown. Потому что очень сладкий Цвет у каждой шоколадки.

Хорошо, молодцы! А теперь давайте закрепим!

СЛАЙД 11. Я буду читать слова, а вы повторяйте их за мной.

All together repeat after me.

Blue

Yellow

Green

Grey

Black

Brown

White

Red

Orange

Well done!

А теперь первичный контроль. Я буду читать строки по-русски, а вы постарайтесь закончить их английскими словами.

СЛАЙД 12. Я по городу люблю

Бегать в джинсах цвета blue.

Нам давали на обед

Помидоры цвета red.

А лимон, когда он спелый

Носит шкурку цвета yellow.

А зеленый мандарин

Носит шкурку цвета green.

Чернокожий человек

По-английски будет black.

По утрам не забывай

Чистить зубы цвета white.

А серый волк — гроза зверей

Носит шубку цвета grey.

А медведь смешон, забавен,

Носит шубку цвета brown.

Апельсин наш толстокожий

Носит шкурку цвета orange.

Very well!

СЛАЙД13. Далее продолжаем изучение английского языка с помощью интернациональных слов. Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную (звуковую и/или графическую) форму и одинаковое значение. Они появились в результате заимствования слов одним языком из другого. Интернациональные слова в иноязычном тексте мы встречаем с радостью и облегчением и воспринимаем их как добрых друзей.

Обратите внимание на слайд. Человек, какой профессии изображен на картинке?

СЛАЙД 14 . Доктор – догодайтесь как по-английски «доктор» -a doctor

СЛАЙД 15. Дантист – Как по-английски «дантист» -a dentist

СЛАЙД 16. Инженер – Как по-английски «инженер» - an engineer

СЛАЙД 17. Фотограф – Как по-английски «фотограф» - a photographer

СЛАЙД 18. Теперь вспомним названия видов спорта. Но виды спорта написаны по-английски, попытайтесь догадаться о значении этих слов и перевести их на русский язык.

  • Football -Футбол
  • Basketball -Баскетбол
  • Volleyball -Волейбол

В образовании всех этих слов лежит одно общее слово. Какое это слово? Это слово “ball”.НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ

А что такое “ball”? Как вы думаете? («мяч»). Скажите, а что за игра футбол? Как в нее играют? Это игра чем? (ногой-ступней) Как вы думаете как по-английски «ступня»? Правильно “Foot”

Следующая игра баскетбол? В чем смысл этой игры? (Закинуть мяч в корзину) Как вы думаете как по-английски «корзина»? (“basket”)

Как играют в волейбол? В волейболе мяч отбивают руками через сетку. Как вы уже знаете «ball» - это мяч, а что же такое «volley»? (удар мяча с лета), Молодцы! Очень хорошо!

СЛАЙД 19. Давайте закрепим все слова которые мы с вами выучили.

All together repeat after me. (Повторяйте за мной и давайте попробуем вспомнить перевод этих слов.)

a doctor                       a dentist an engineer                 a photographer a ball                           a foot a basket                       volley Very good!

Вы видите, что вы уже узнаете английские слова, понимаете их значение, а значит сможете общаться, если подвернется случай.

Определённый процент иностранных слов врастает в наш язык. И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».

Сегодня довольно часто можно услышать такие фразы, как: Это было шоу! Давай купим гамбургер. Покупать пиццу. Купить бестселлер. Это был хит.

Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях.

Давайте все вместе выполним упражнение на понимание.

СЛАЙД 20-21. Я зачитаю вам текст, а вы прослушайте его пожалуйста внимательно:

Это было воскресенье. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в первосортном рынке. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А мальчикам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы. Вопрос: что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в заблуждении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно (сделанные покупки – это различные названия  на английском языке)

СЛАЙД 22. Давайте попробуем прочитать текст с английскими словами. Кто хочет попробовать? Есть желающие?

Это был week-end. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в супермаркете (supermarket). Сразу на глаза попался vanish. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла Ariel и Tide.  Уже на выходе вспомнила про Fairy и Comet. Нашла время и для себя. Купила себе Head and Shoulders  и Max Factor, который почти закончился. А мальчикам своим купила Milky Way и Twix у кассы.

Молодцы справились с заданием. Видите какой интересный предмет английский!

СЛАЙД 23. Таким образом, я могу сделать вывод о том, что активные методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства. Активные методы обучения способствуют скорейшему усвоению и запоминанию иноязычной лексики. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.

СЛАЙД 24. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Мастер класс" для конкурса учитель года»

Лексика – фундамент изучения английского языка. Лисицкая Ирина Николаевна Учитель английского языка первой категории МБОУ СОШ с.Садовка Балтайского района

Лексика – фундамент изучения английского языка.

Лисицкая Ирина Николаевна

Учитель английского языка первой категории

МБОУ СОШ с.Садовка Балтайского района

Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены иностранные слова.

Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены иностранные слова.

Над речкой радуга сияла,  Семь полосок, у каждой свой …...   colour

Над речкой радуга сияла, Семь полосок, у каждой свой …...

colour

Нарисую кораблю  Море синей краской, ……  А потом раскрашу смело  Солнце желтой краской, ……  Волны плещут через край.  Новый лист скорей давай!   blue yellow

Нарисую кораблю Море синей краской, …… А потом раскрашу смело Солнце желтой краской, …… Волны плещут через край. Новый лист скорей давай!

blue

yellow

Вот неспелый мандарин.  Он пока зеленый, ……  Но дозреет, и запомнишь  Ты оранжевый цвет,……   green orange

Вот неспелый мандарин. Он пока зеленый, …… Но дозреет, и запомнишь Ты оранжевый цвет,……

green

orange

Мышонок серый, убегай быстрей!  Серый по-английски ……  grey

Мышонок серый, убегай быстрей! Серый по-английски …… 

grey

Кот ни в чем не виноват    Он всегда был белый, ……  Но залез в трубу на крыше,  Черный, …… ,оттуда  вышел.     white black

Кот ни в чем не виноват   Он всегда был белый, …… Но залез в трубу на крыше, Черный, …… ,оттуда  вышел.  

white

black

STOP! Зажегся красный свет,  По-английски красный — …… red

STOP! Зажегся красный свет, По-английски красный — ……

red

Больше всех цветов по нраву   Мне коричневый цвет, …….  Потому что очень сладкий   Цвет у каждой шоколадки.   brown

Больше всех цветов по нраву  Мне коричневый цвет, ……. Потому что очень сладкий  Цвет у каждой шоколадки.

brown

green   blue     yellow

green

blue

yellow

Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную форму и одинаковое значение.

Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную форму и одинаковое значение.

A doctor

A doctor

A dentist

A dentist

An engineer

An engineer

A photographer

A photographer

football basketball ball volleyball

football

basketball

ball

volleyball

a doctor a dentist  an engineer a photographer  a ball a foot  a basket a hand

a doctor a dentist an engineer a photographer a ball a foot a basket a hand

 Это было воскресенье. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые средства закончились. И вот, я в первосортном рынке. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А мальчикам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.

Это было воскресенье. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые средства закончились. И вот, я в первосортном рынке. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А мальчикам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.

 Это было воскресенье . Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые средства закончились. И вот, я в первосортном рынке . Сразу на глаза попалось исчезновение . Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую . Уже на выходе вспомнила про фею и комету . Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель , который почти закончился. А мальчикам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.

Это было воскресенье . Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые средства закончились. И вот, я в первосортном рынке . Сразу на глаза попалось исчезновение . Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую . Уже на выходе вспомнила про фею и комету . Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель , который почти закончился. А мальчикам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.

Воскресенье- Week - end Первосортный рынок- Supermarket Исчезновение- Vanish Волна- Ariel Газель арабская- Tide Фея- Fairy Комета- Comet Голова и плечи- Head and Shoulders Максимальный множитель- Max Factor Млечный путь- Milky Way Парные палочки- Twix

Воскресенье- Week - end

Первосортный рынок- Supermarket

Исчезновение- Vanish

Волна- Ariel

Газель арабская- Tide

Фея- Fairy

Комета- Comet

Голова и плечи- Head and Shoulders

Максимальный множитель- Max Factor

Млечный путь- Milky Way

Парные палочки- Twix

Активные методы обучения: позволяют легко и быстро объяснить новый материал; заинтересовать детей в изучении английского языка; способствуют скорейшему усвоению и запоминанию  лексики.

Активные методы обучения:

  • позволяют легко и быстро объяснить новый материал;
  • заинтересовать детей в изучении английского языка;
  • способствуют скорейшему усвоению и запоминанию лексики.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!