СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное эссе: "Моя профессия".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе инструктора по физической культуре на тему: "Моя профессия"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное эссе: "Моя профессия".»

Эссе на тему «Моя профессия».

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и любить

тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский.

Еще во времена средней школы, физическая культура была одним из моих самых любимым предметов. Ни одно занятие не прошло без моего присутствия, от звонка до звонка я проводил время в стареньком спортзале, чего казалось слишком мало, а поучаствовать в спортивных мероприятиях было большой честью. Всегда вспоминаю уроки с благодарностью в сердце, ведь с моим классом занимался настоящий знаток своего дела. Уроки проходили интересно, позитивно и познавательно. Оглядываясь назад, понимаешь, что далеко не каждый сможет разжечь искру в душе ребенка и увлечь своим предметом. Скажу честно, у моего учителя это получилось. Мне нравилось чувствовать себя быстрым и ловким, сильным и решительным, а самое главное – у меня многое получалось и мне было интересно развиваться дальше в этом направлении. Кроме того, в моей семье уже был педагог – это моя мама, человек творческий, мудрый и знающий свою профессию. Сама по себе профессия педагога не является престижной, но мой школьный учитель по физической культуре и моя мама волей или не волей смогли сформировать в моем сознании образ настоящего педагога – профессионала своего дела, лидера и творца. Когда пришло время принять решение, выбор был сделан мной не в пользу больших денег или громкого названия профессии я просто захотел однажды на своем занятии увидеть в глазах воспитанников огонь, как стремление поглощать все новое в этой интереснейшей области нашей с вами жизни под названием – «Физическая культура».

Для описания принципов своей работы необходимо выяснить, каким должен быть педагог? Я считаю, что важно не просто учить детей, но формировать любовь и интерес к занятиям физической культурой, которые позволят реализовать более осознанный подход к воспитательному и образовательному процессу. В свою очередь, требуя от детей любви к предмету, который педагогу безразличен или не интересен, никогда не привить искреннего положительного отношения к занятиям физической культурой, а потому, в первую очередь, педагог должен сам быть примером для подражания – человеком, который искренне увлечен своей профессией. Таким образом формулу, которая будет характеризовать мои педагогические принципы, можно выразить совокупностью общеизвестных педагогических принципов и частичкой любви к профессии и, конечно же, к воспитанникам. Как сказал великий педагог Ян Амос Коменский: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».

Если вы спросите, в чем предназначение и важность профессии педагога по физической культуре, то получите простой ответ – я тот, кто дарит радость тысячам детей! А если серьезно, то только представьте, что произойдет, если вдруг по щелчку убрать все занятия, связанные с физической культурой. А если говорить совсем серьезно, то физическая культура – часть человеческой культуры, а педагоги в этой области, они как Прометей – несут священный огонь знаний, умений и навыков.

На современном этапе развития дошкольного образования ведущими целями являются – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Важно понимать, что для реализации поставленных целей необходимо создавать условия, например, по некоторым данным в нашей стране очереди на устройство в детский сад ожидают порядка 400 тысяч детей, вывод – строим детские сады; нехватка квалифицированных специалистов в этой области, поясню, в дошкольные учреждения приходят школьные педагоги или банальное отсутствие желающих занять вакантное место, вывод – совершенствуем систему оплаты труда (делаем её крайне привлекательной и отбиваемся от потока желающих работать) и готовим новые кадры; создание условий для инклюзивного образования; информатизация дошкольного образовательного процесса, я имею в виду – работу с ИКТ, дело в том, что не все педагоги владеют или используют ИКТ, вывод – популяризация всеми законными способами этого направления. Я перечислил лишь некоторые, на мой скромный взгляд, глобальные проблемы, решать которые нужно путем создания условий для достижения целей дошкольного образования.

Мне бы искренне хотелось, увидеть будущее поколение физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни. На благо этого я и работаю сейчас, отдавая частичку себя ребятам, разжигая в их сердцах любовь к физической культуре. И если мне это удастся, я стану по - настоящему счастлив, осознавая, что физическая культура приносит радость детям!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!