СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель! конкурсное задание «эссе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ». Мои размышления о приходе в профессию. Кто из нас не играл в детстве в школу? Кто не подражал своему первому учителю? Я не ошибусь, если скажу, что почти все дети. И я была не исключением. 

Просмотр содержимого документа
«Я - учитель! конкурсное задание «эссе»»

2


http://multiurok.ru/dolgaia/files/


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»


Долгая Ольга Константиновна,

Ст. Павловская Павловский район


Я – УЧИТЕЛЬ


Кто из нас не играл в детстве в школу? Кто не подражал своему первому учителю? Я не ошибусь, если скажу, что почти все дети. И я была не исключением. Как Вера Ивановна, мой первый учитель, на цыпочках входила в комнату, словно в класс, рассаживала кукол и плюшевых мишек, зайцев и тихим ровным голосом просила повторить таблицу умножения. Вспоминаю об этом с улыбкой. Но ведь и моя дочка была не исключением: когда она пошла в первый класс, то стала учить домашних питомцев азбуке. Порой, застав дочь за игрой, я узнавала в голосе нотки своей коллеги, учителя начальных классов Ирины Александровны У.

Почему же я стала учителем? Нет, не детская игра послужила тому причиной и даже не моя двоюродная бабушка Шура. Так ласково называли домочадцы Александру Петровну, проработавшую в школе учителем начальных классов более 30 лет. Это был какой-то внутренний толчок. Ведь поступать после школы я собиралась в Магаданский политехнический институт, даже успешно окончила подготовительные курсы в этом вузе.

Прозвенел последний звонок... прошла пора экзаменов... Настало ответственное время... Время выбора дальнейшего пути... И вдруг что-то «щёлкнуло» – я оказалась у дверей приёмной комиссии Северного международного университета. «Филологический», - ничуть не сомневаясь, произнесла я себе отчётливо и громко.

Позади студенческие годы, полные падений и взлётов, разочарований и радостей, первого «зачёта-автомата» и последнего экзамена, «студенческих вёсен» и походов, полевой и педагогической практик. И вот я – учитель! Шестнадцать лет, переступая порог школы, я нисколько не жалею о спонтанном своём решении, а только думаю, как не потушить «неосторожным прикосновением к детскому сердцу – резким словом, вызывающим обиду или же равнодушие» огонёк, горящий в глазах моих учеников. Как сделать так, чтоб они увидели успехи своего труда, не потеряли веру в свои силы, а продолжали смело идти по дороге к знаниям. Для этого приходится много учиться самой: быстро освоила компьютерные технологии, научилась составлять рабочие программы и даже технологические карты урока по ФГОС, заполнять электронный журнал. Новые технологии и новые приёмы, новые программы и новые стандарты... Но ведь не это главное!?

Главное – дети! Хрупкие, беззащитные, познающие сложный, порой равнодушный и несправедливый мир.

Мой предмет Основы православной культуры оказался очень актуальным в наше сложное время. Ещё великий русский литературный критик 19 века В.Г. Белинский заметил, что «без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, - ничего, чем человек есть человек». Именно уроки православной культуры помогают сформировать у детей систему духовно-нравственных ценностей, желание соблюдать нравственные нормы, помочь им в социализации и самоопределении в будущем.

Открывая мир православной культуры для детей, я в первую очередь открываю его для себя: путешествую вместе с ребятами по святым местам, читаю притчи и библейские сказания. Как хорошо, что всегда рядом мудрые и опытные коллеги. Понимаю, что любить, принимать, сострадать, помогать – это ключевые ценности моего предмета.

Каждый ребёнок хочет быть понятым и услышанным. И только со временем я пришла к мысли: как важно выслушать каждого, подсказать, посоветовать, позволить проявить инициативу. И этому меня научили уроки православия. Я не наблюдаю, а вместе с родителями, коллегами и своими учениками, думаю и действую. И мир для меня становится гармоничным и целостным, моя работа полезной, любимой, интересной и полной порой даже неожиданных открытий. А значит, я расту, взрослею, набираюсь опыта. Значит, буду необходимой своим ученикам. С годами (преподаю ОПК пять лет) у меня появилась уверенность: интерес к ОПК растёт, он способствует повышению духовно-нравственной культуры, сознательному участию в преумножении прекрасного в окружающем мире, формированию ценностных установок - добра, любви, справедливости, милосердия.

«Нашла ли я свое место в жизни?» - спросите вы. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, активно участвую в конкурсах и семинарах, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников. Мы вместе открываем мир, узнаем жизнь, вместе влюбляемся в этот мир, находим новых друзей. На глазах растут ЛЮДИ, и я расту вместе с ними. Я постоянно ищу, пробую, творю, учусь. Я стала учителем, как и играла в детстве, и ничуть не жалею.

Я учитель!!!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!