СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа - эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкрсная работа, эссе - рассуждение, в котором обучающейся на своем жизненном опыте рассказать, что человек отражается в своих поступках..

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа - эссе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Волковская средняя общеобразовательная школа»












Эссе

Тема: Человек отражается в своих поступках.

(соотнесения собственного поведения и поступков других людей с  нравственными ценностями и  нормами поведения)





Выполнил: обучающейся 5 класса

Руководитель: Захарова Оксана Михайловна – учитель обществознания







с.Волковское, 2022г.

Готовясь к уроку литературы, я прочитал высказывание А.Н.Радищева «Человек отражается в своих поступках», которое заставило меня задуматься… действительно, мы формируем мнение о человеке по его поступкам.

Интересно, а как я выгляжу в глазах других ребят? Я считаю, что чем больше хороших поступков делает человек, тем лучше о нем думают, окружающие и тем большее количество людей желает с ним общаться. Но, к сожалению, это не всегда так.

Я стараюсь быть как все, но иногда я не могу себя сдерживать. Я очень не люблю, когда говорят неправду, ведь мама всегда мне говорит, что «лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Иногда ребята обижаются на меня за это, но я не понимаю, почему. Почему так сложно сказать честно и правдиво, вместо того, чтобы придумывать разные причины оправдания своего поступка?

Получается, что когда я в школе стараюсь соблюдать все правила общения и поведения с одноклассниками, с учителями школы, то это воспринимается среди моих сверстников как плохие поступки. Когда я хочу узнать новое, с удовольствием делюсь тем, что я уже знаю, то это тоже иногда воспринимается, не как мои хорошие качества, а как то, что я выскочка и «всезнайка». На улице, когда мы гуляем, играем в разные игры, катаемся с горки, мне тоже иногда хочется поправить своих друзей, особенно в отношении младших, когда они их прогоняют, не уступают им, пытаются их обидеть.

Я понимаю, что им не хочется брать с собой своих братьев и сестер, мне тоже не хочется долго гулять с моей младшей сестренкой, но я понимаю, что нужно помогать родителям. Тем более играть всем вместе веселее.

Еще мне очень нравится помогать пожилым людям, родители приучают меня к тому, что старшим нужно помогать: уступать им место в транспорте, вынести мусор, донести сумки из магазина. Я иногда помогаю бабушкам с нашего дома, то мусор вынести, то сходить в магазин за продуктами, то на почту за посылкой. Мне очень нравится это делать, они так искренне благодарят и мило улыбаются. Иногда даже деньги предлагают, но я не беру. Родители говорят, что деньги можно брать только за работу, а это просто помощь.

А еще, я считаю, что, даже совершая плохие поступки, человек может быть хорошим. Может он так себя ведет именно потому, что у него нет друзей, и он хочет привлечь к себе внимание, просто не совсем понимая, что можно и хорошими поступками обратить внимание ребят на себя, это даже будет лучше и больше шансов получить поддержку одноклассников и стать для них другом.

Очень часто мы с ребятами совершаем поступки, после которых нам очень стыдно перед одноклассниками и учителями, мы можем обидеть поведением, словом и даже взглядом, но не осознаем этого, пока нам не укажут на нашу ошибку.

Прочитав данное высказывание и представив себя в отражении своих поступков, я все-таки считаю, что я хороший человек, но как любому человеку, мне свойственно ошибаться. Но теперь я буду думать о том, каково окружающим будет от моего того или иного поступка и я очень надеюсь, что я никого не обижу своими поступками и буду стараться жить так, чтобы обо мне думали и говорили только хорошее.

Кроме всего выше написанного я пришел ещё к одному выводу, которое сформировалось у меня исходя из уроков «Основы духовно-нравственной культуры народов России», на которых мы изучали темы, посвященные семейным взаимоотношениям, что «Семья – главный воспитатель нравственности».


Список литературы


  1. Колдунов, Я.И. Нравственное воспитание личности школьника - Калуга, 2007. – 197 с. 29.

  2. Коробкина, Н.В. Учить добру, любви и уважению // Начальная школа – 2008. – № 3

  3. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник/Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – 6-е изд-е, - Вентана-Граф, 2020. – 160с.

  4. https://www.culture.ru/persons/8619/aleksandr-radishev

  5. http://radischev.lit-info.ru/radischev/biografiya/citaty-i-aforizmy.htm



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!