СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс - олимпиада "Веселая грамматика" Задания по русскому языку для 5 класса ( с ключами)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс - олимпиада "Веселая грамматика" Задания по русскому языку для 5 класса ( с ключами)»

Конкурс "Веселая грамматика"

5-й класс


Дорогие участники олимпиады!


Предлагаем вам выполнить ряд заданий, чтобы проверить свои знания русского языка и языковую интуицию, показать лингвистический кругозор и культурно-речевые способности.

Вам предстоит выполнить разные по характеру задания.

Внимательно читайте формулировки, предложенные в задании, это поможет вам найти наиболее полный ответ. Частично выполненные задания, содержащие правильные варианты решения, тоже учитываются при проверке.

Ответы оформляются на бланке конкурсной работы.

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать – 17.

На выполнение работы отводится 2 астрономических часа.

Надеемся, что выполнение предложенных заданий будет для вас полезным и интересным занятием.


Желаем успешной работы!




Прочитайте текст и выполните задания 1–8.


(1)Я пошёл на охоту. (2)Попадалась разная дичь. (3)Вечерняя заря погасла, и в воздухе разливался туман. (4)Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. (5)У моих ног тянулась узкая долина. (6)Я остановился в недоумении. (7)Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. (8)Я вскарабкался на другую сторону и пошёл вдоль осин. (9)Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. (10)Резво пролетел в вышине зоркий ястреб. (11)Он спешил в своё гнездо. (12)Я добрался до края леса, но дорожки не было. (13)Низкие кусты говорили со мной на своём языке, а за ними вдали виднелось поле, которое дремало в тумане. (14)Ночь приближалась и росла. (15)Всё вокруг было чёрным. (16)Ночные птицы мчались у меня над головой. (17)«Заблудился!» – подумал я.


Задание 1 В каком(-их) слове(-ах) предложений № 11–12 три согласных звука? Ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 2 Какие слова в предложении № 13 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 3 Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову заря.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 4 От какого слова образовано слово разливаться из предложения № 3?

1) разлить 2) лить

3) разливать 4) литься

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 5 Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Л.В. Успенского?

Такие слова хорошо бы загадывать как загадки: думай сто лет, не придумаешь, что слово это сложено из «доска» и «тереть». Наши предки говорили сначала «доскотерть», т. е. как бы «утиральник для стола» (существует же и поднесь

в народной речи «рукоте́рть» – полотенце). Если же эта история покажется вам фантастической, познакомьтесь со словом «стакан».

Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 6 Какой частью речи являются слово домой в предложении № 4 и слово вдали в предложении № 13?

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 7 Определите предложение по некоторым входящим в него словам (слова из предложения даны в перепутанном порядке).



Образовано от той же основы, что и слово со значением «углубление, лощина».Образовано по модели таких слов, как година, низина.


Имя прилагательное, качественное.Общеславянское по происхождению слово, имеющее тот же корень, что и узы.


Общеславянское по происхождению слово, суффиксальное производное от *tęgti. Исходное слово – *tęgnǫti.


Запишите номер найденного вами предложения.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 8 Найдите в тексте два глагола, которые отличаются по форме от остальных. Выпишите их.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 9 Допишите пропущенные слова.


Ответ: ____________________________________________________________


Задание 10–12 Отгадайте старинные русские загадки.

1) Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвостик.

2) В воде родится, а воды боится.

3) Не лает, не кусает, а в хату не пускает.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________




5-й класс


Ключи


1. Ответ: своё, края. По 1 баллу за слово. Всего 2 балла.

2. Ответ: говорили, дремало. По 1 баллу за слово. Всего 2 балла.

3. Ответ: зоркий. 1 балл.

4. Ответ: 3. 1 балл.

5. Ответ: скатертью. 1 балл

6. Ответ: наречие; наречием; наречиями. 2 балла.

7. Ответ: 5. 1 балл.

8. Ответ: ходить, вернуться; вернуться, ходить. По 1 баллу за слово. Всего 2 балла.

9. Ответ: лапти, светец; светец, лапти. По 1 баллу за слово. Всего 2 балла.

10. Ответ: 1) иголка 2) соль 3) замок. По 1 баллу за слово. Всего 3 балла.

Всего 17 баллов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!