СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкретный смысл действия деления.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл действия деления.»

Класс: 2-В

Учитель: Константиненко А.Д.

Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

Цели урока: формировать умение учащихся решать задачи действием деления.

Планируемые результаты:

Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

– развивать вычислительные навыки;
– формировать умения учащихся решать задачи делением.

Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
оценивать;
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5 мин

«Цепочка».
60 + 8 ___ - 2 ___ + 4 ___ - 15 ___ + 20 = ___

Выполнение №8 стр. 59


Выполнять устный счёт


Постановка учебной задачи и её решение
Словесный.: учебный диалог


Практич.: работа с наглядностью, составление схемы, решение задачи


7 мин

Посмотрите на доску, здесь вы видите три тарелки и шесть яблок. Мне нужно разделить яблоки на шесть тарелок, как я это сделаю? (положу на каждую тарелку по 2 яблока)

Ребята, а что я сделала? (поделила яблоки между 3 тарелками)

Теперь у меня 10 тетрадей. Их нужно раздать по 2 тетради каждому ученику. Сколько учеников получат тетради? (Учитель поручает одному из учеников разделить 10 тетрадей по 2 тетради, т. е. раздать их учащимся по 2 тетради каждому.)

Пусть встанут те ученики, которые получили по 2 тетради. Сколько учеников получили по 2 тетради? (Учащиеся простым подсчетом выясняют, что 5 учеников получили по 2 тетради.)

Сколько было тетрадей? (10.)

Что нужно было сделать с тетрадями? (Раздать ученикам.)

По сколько тетрадей нужно раздать каждому ученику? (По 2 тетради.)

Сколько учеников получили по 2 тетради? (5 учеников.)

Мы выполнили арифметическое действие, которое называется делением. Знак деления — две точки (:). С помощью этого знака мы можем записать решение данной задачи так: 10 : 2 = 5 (уч.). Читают так: «Десять разделить по 2, получится 5»

Прочитайте задачу на странице 58 рядом с чертой. Рассмотрите рисунок к задаче. Пользуясь рисунком, объясните решение задачи.


Решим задачу №1 на странице 58.

Прочитайте условие задачи. Сделаем рисунок к задаче. Орехи обозначим кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? ( 12).

Нарисуйте 12 кругов, а я рисую их на доске.

Сколько орехов получал каждый ребенок? (3)

Как показать это на рисунке? (отделить черточками по 3 круга).

Сколько раз в 12 содержится по 3? (4)

Каким действитем решается задача? (делением)

Сколько детей получили орехи? (4)

Я записываю решение на доске, а вы в тетрадь.

Как изменился бы рисунок к задаче и ее решение, если бы детям раздавали не 3 а 4 ореха?

Сделайте рисунок в тетради.

Запишите решение задачи.

Работать с наглядностью на доске




Решать задачу с помощью объектов












Усваивать новый материал





Работать с заданием в учебнике



Составлять рисунок к задаче, записывать решение задачи с помощью нового действия






Отвечать на вопросы учителя


Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.


Регулятивные – действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров










Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи

Практич.: выполнение физкультминутки




Практич.: устное решение задачи





23 мин


Прочитайте задачу № 3, сделайте схематический чертеж, я делаю чертеж на доске.

Запишите решение задачи самостоятельно, пока Егор решает у доски.

Сейчас я нарисую две схемы на доске, а вы должны будете составить две обратные задачи.

Давайте проверим.


Прочитайте задание №2. Составьте верные равенства.

Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное).

Составьте два верных неравенства.


Прочтите задание №5. Выполните его самостоятельно, затем поменяйтесь тетрадями и мы проверим.


















Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.


Личностные – установка на здоровый образ жизни.


Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров



Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Что нового узнали сегодня?
– Всё ли было понятно?
– Чью работу вам хотелось бы отметить?
– Как вы сегодня работали?
- Запишите д/з: № 7 стр. 59.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!