Постановка учебной задачи и её решение Словесный.: учебный диалог Практич.: работа с наглядностью, составление схемы, решение задачи | 7 мин | Посмотрите на доску, здесь вы видите три тарелки и шесть яблок. Мне нужно разделить яблоки на шесть тарелок, как я это сделаю? (положу на каждую тарелку по 2 яблока) Ребята, а что я сделала? (поделила яблоки между 3 тарелками) Теперь у меня 10 тетрадей. Их нужно раздать по 2 тетради каждому ученику. Сколько учеников получат тетради? (Учитель поручает одному из учеников разделить 10 тетрадей по 2 тетради, т. е. раздать их учащимся по 2 тетради каждому.) Пусть встанут те ученики, которые получили по 2 тетради. Сколько учеников получили по 2 тетради? (Учащиеся простым подсчетом выясняют, что 5 учеников получили по 2 тетради.) Сколько было тетрадей? (10.) Что нужно было сделать с тетрадями? (Раздать ученикам.) По сколько тетрадей нужно раздать каждому ученику? (По 2 тетради.) Сколько учеников получили по 2 тетради? (5 учеников.) Мы выполнили арифметическое действие, которое называется делением. Знак деления — две точки (:). С помощью этого знака мы можем записать решение данной задачи так: 10 : 2 = 5 (уч.). Читают так: «Десять разделить по 2, получится 5» Прочитайте задачу на странице 58 рядом с чертой. Рассмотрите рисунок к задаче. Пользуясь рисунком, объясните решение задачи. Решим задачу №1 на странице 58. Прочитайте условие задачи. Сделаем рисунок к задаче. Орехи обозначим кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? ( 12). Нарисуйте 12 кругов, а я рисую их на доске. Сколько орехов получал каждый ребенок? (3) Как показать это на рисунке? (отделить черточками по 3 круга). Сколько раз в 12 содержится по 3? (4) Каким действитем решается задача? (делением) Сколько детей получили орехи? (4) Я записываю решение на доске, а вы в тетрадь. Как изменился бы рисунок к задаче и ее решение, если бы детям раздавали не 3 а 4 ореха? Сделайте рисунок в тетради. Запишите решение задачи. | Работать с наглядностью на доске Решать задачу с помощью объектов Усваивать новый материал Работать с заданием в учебнике Составлять рисунок к задаче, записывать решение задачи с помощью нового действия Отвечать на вопросы учителя | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Словес.: разбор задачи Практич.: решение задачи Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: устное решение задачи | 23 мин | Прочитайте задачу № 3, сделайте схематический чертеж, я делаю чертеж на доске. Запишите решение задачи самостоятельно, пока Егор решает у доски. Сейчас я нарисую две схемы на доске, а вы должны будете составить две обратные задачи. Давайте проверим. Прочитайте задание №2. Составьте верные равенства. Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное). Составьте два верных неравенства. Прочтите задание №5. Выполните его самостоятельно, затем поменяйтесь тетрадями и мы проверим. | | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | – Что нового узнали сегодня? – Всё ли было понятно? – Чью работу вам хотелось бы отметить? – Как вы сегодня работали? - Запишите д/з: № 7 стр. 59. | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |