СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты в межличностных отношениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конфликты в межличностных отношениях»

Дата: 25.01 Урок № КЛАСС 6

Тема: Конфликты в межличностных отношениях

Цель урока:

- познакомить учащихся с причинами, сущно­стью, последствиями конфликтов, исследовать и характеризовать этапы протекания конфликта; выработать стратегию решения конфликтных ситуаций; применять понятийный ап­парат (конфликт, компромисс, сотрудничество, избегание, приспо­собление) для раскрытия сущности конфликта.
Термины и понятия: конфликт

Тип урока: открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрации, презентация, проектор, доска.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Как возникает межличностный конфликт

  • Что такое, по-вашему, конфликт? Давайте создадим его групповой портрет. Продолжите предложение: «Кон­фликт — это...»

(Ответы записываются на доске: положительные формулиров­ки конфликта — с одной стороны, а отрицательные — с другой.)

Мы можем сделать вывод, что конфликт — это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сто­рона противостоит другой.

Вопросы к классу

  • В каких отношениях находятся такие понятия, как «проти­воречие» и «конфликт»?

  • Можно ли представить себе разрешение конфликта без раз­решения противоречий?

  • Сколько людей требуется для конфликта?

  • Какого типа люди чаще попадают в конфликт? (Ответы учеников.)

Социальные конфликты в обществе неизбежны, ведь у людей бывают разные интересы. Более того, конфликты — побудитель­ная сила развития общества. В их основе или нехватка чего-то у кого-то (власти, благ, престижа, влияния и др.), или препятствия на пути достижения цели.

Конфликты возникают между отдельными личностями, лич­ностью и государством, обществом, внутри больших и малых социальных групп или между ними. В любом обществе человек несвободен, ведь над ним в той или иной степени довлеют об­щественные устои, национальные традиции, государство и т. д. Этот груз бывает терпимым, а может стать невыносимым. Тогда конфликт выходит на уровень социальной революции.

Шведский исследователь X. Бродаль считает, что конфликт — это болезнь, вызываемая «микробами лжи и зла». Поражая разных людей и различные социальные группы, это заболевание имеет свои характерные черты, хотя и протекает всюду примерно одинаково.

Творческое задание. Ученики делятся на группы по трое, и каж­дая группа получает задание подготовить небольшую сценку — на 3—5 мин, которая дополнит коллективный портрет конфлик­та. Тема может быть любой, главное, чтобы было видно, что это конфликт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вопросы к классу

  • Что общего было во всех сценках?

  • Какие чувства вы отмечали у себя во время выполнения задания?

  • Каково вам было в роли конфликтующих сторон? Подели­тесь впечатлениями. (Ответы учеников.)

Давайте попытаемся выяснить, из-за чего возникают кон­фликты. Вначале рассмотрим причины социальных конфликтов.

Конфликт может принимать разные формы и масштабы. Са­мая распространенная форма — межличностные конфликты.

  • Какие примеры межличностных конфликтов вы можете назвать? (Ответы учеников.)

Конфликт может происходить и внутри одного человека - между его ролями, пришедшими в противоречие. Это внутрилич- ностный конфликт.

  • Какие примеры внутриличностных конфликтов вы можете назвать? (Ответы учеников.)

Назовите этапы протекания конфликта


Ответы учащихся + стр. ____ перерисовать схему этапов конфликта.

Вопрос к классу

  • Почему люди могут избегать конфликтов? {Не хотят про­игрывать, нет времени, боятся серьезного отпора с другой стороны, не хотят делать из мухи слона и т. д.)

IV. Подведение итогов.

Фронтальный опрос.

V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание:

§



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!