СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликт между родителями и детьми, особенно с подростками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конфликт между родителями и детьми, особенно с подростками, явление не редкое. Причинами этому зачастую бывает стремление к самостоятельности и самоопределению, требование большей автономии во всем – от одежды до помещения, привычка к 

Просмотр содержимого документа
«Конфликт между родителями и детьми, особенно с подростками»

Технологическая карта внеклассного занятия


Тема: Ансамбль Исаакиевской площади

Цели деятельности педагога

Расширить знания учащихся о достопримечательностях, познакомить с историей Исаакиевской площади и воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Тип занятия

Комбинированный

Задачи

Образовательные

  • Формировать представление о культурных ценностях нашего города

  • Формировать умение распознавать и характеризовать архитектурные памятники города Санкт-Петербурга;

  • Формировать представления об истории нашего города.

Развивающие

  • Развивать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Развивать логические действия анализа, синтеза, сравнения;

  • Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора, обогащение словарного запаса, расширение кругозора;

  • Развитие самостоятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение и любовь к истории своего города;

  • Воспитывать сотрудничество со сверстниками;

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий;

  • Воспитывать эстетическое восприятие, пробуждение интереса и стремление к дальнейшему изучению истории и культурного наследия Санкт-Петербурга.


Средства обучения

Компьютер, мультимедийная презентация, проектор


План занятия

I

Организационный момент

1 мин

II

Актуализация знаний

13 мин

III

Постановка учебной задачи

3 мин

IV

Изучение нового

22 мин

VII

Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

VIII

Организационный момент

1 мин

Этап внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь.

Приветствие


Актуализация знаний

Выступление ребят, выполнивших задание по желанию


Познавательные УУД: структурирование знаний

Постановка учебной задачи

У: О какой площади мы говорили на прошлом занятии?

Д: О Дворцовой площади

У: Какие еще площади нашего города вы знаете?

Д:

У: Сегодня мы поговорим об Исаакиевской площади.


Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Изучение нового

Центром ансамбля Исаакиевской площади, безусловно, является Исаакиевский собор. Окончательный вариант собора был построен в 1858 году по проекту Огюста Монферрана. Строительство началось в 1818 году и продолжалось сорок лет! Сорок восемь монолитных колонн, каждая весом в 114 тонн, были установлены лишь к 1830 году. А в 1838 году был возведен купол собора с наружным диаметром 25,8 метра. Для постройки собора и отделки интерьеров использовалось сорок три породы минералов. Исаакиевский собор украшают около четырехсот произведений скульптуры, живописи и мозаики.


Во внешнем облике здания, вес которого составил триста тысяч тонн (!), отразилось новое веяние в архитектуре того времени – эклектика. В ансамбль Исаакиевской площади с западной стороны входит Дом Мятлева. Он возводился для А.С. Нарышкина, а позже перешел во владение И.П. Мятлева, друга А.С. Пушкина. В 1773 -1774 годах здесь жил французский философ Д. Дидро. Этот дом является старейшим зданием на Исаакиевской площади, оно было построено в 60-х годах XVIII века. В северо-восточной части площади находится дом Лобанова-Ростовского.

Главный фасад этого здания обращен к Адмиралтейству и украшен колоннами и львами из белого мрамора. При Николае I в здании размещалось Военное министерство.

На восточной стороне площади расположена гостиница «Астория», выполненная в 1911 – 1912 годах архитектором Ф.И. Лидвалем в стиле «модерн» и «неоклассицизм». Шестиэтажное здание украшают высеченные в граните овальные медальоны, маски над окнами, рельефные вазы. Здесь же располагается бывшая гостиница «Англетер», построенная в начале XIX века как доходный дом.

Сегодня здание дворца занимает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

В 1859 году на Исаакиевской площади был установлен памятник Николаю I. Модель конной статуи выполнил известный скульптор П.К. Клодт, а автором проекта выступил О. Монферран, строитель Исаакиевского собора.


Интересные факты:


Синий мост через реку Мойку имеет самую большую в городе ширину — 97 метров, по сути являясь частью Исаакиевской площади.


Благодаря своему единому композиционному стилю площадь часто становилась объектом изображения для многих художников.


Во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны в клумбах сквера перед Исаакиевским собором горожане выращивали овощи.


Сегодня во время городских праздников на Исаакиевской площади устраивается концерт, а зимой ставится декоративная карусель. Кроме того, площадь часто становится местом проведения народных собраний.


Отличный панорамный вид Исаакиевской площади открывается с обзорной площадки Исаакиевского собора.


В Мариинском дворце сейчас заседает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.


Петербургская Исаакиевская площадь включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

У: А теперь, после того, как мы узнали немного из истории возникновения Исаакиевской площади. Проверим, насколько хорошо вы запомнили материал.

Я вам раздам текст с датами, некоторыми сведениями, но вы должны выделить те предложения, которые относятся к истории Исаакиевской площади.

Проверяем.

И завершим наше занятие решение кроссворда

Просмотр мультимедийной презентации и одновременно прослушивание текста.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Рефлексия

Какие задания вам показались трудными?

Что было легко?

Какие задания вы можете предложить, по этой теме?

Была ли нужна на этом занятии мультимедийная презентация или без нее было бы проще изучать материал?


Познавательные УУД: структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Организационный момент

Задание по желанию: Найти интересные факты об Исаакиевской площади

У: Спасибо хорошую и активную работу на занятии! До свидания!











83



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!