СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция 2017

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конференция 2017»

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ОГЭ по математике (слайд1)

Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного общего образования. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и других.

Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что ее изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. В ходе ОГЭ учащийся должен продемонстрировать наличие у него опорных знаний, позволяющих изучать математику в старшей школе.

ОГЭ предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях, что дает возможность учащимся с разными способностями и интересами продемонстрировать свою реальную подготовку. ОГЭ проверяет не только знания по предмету, но и умение читать и понимать прочитанное, внимательность и аккуратность в оформлении решений (запись ответов в бланк), умение проверять свои решения.

Для успешной сдачи ОГЭ по математике важно:

1. Внимательное чтение условия задачи (слайд 3)

Неправильно прочитанный вопрос естественно приводит к неправильному ответу. После получения ответа следует проверить, отвечает ли он на вопрос, поставленный в задаче. Реален ли полученный ответ с точки зрения здравого смысла? Может ли такая величина получиться в принципе? Не стоит спешить приступать к следующему заданию, пока не произведена простая логическая проверка предыдущего.

2. Устный счет

Надо признать, что с устным счетом у многих школьников не все в порядке, ведь все давно привыкли считать на калькуляторе. Избежать ошибок устного счета помогут внимательность и тренировка.  

3.  Знание основных формул и утверждений

Часто бывает так, что в ответственный момент самые элементарные вещи, такие как таблица умножения или определения синуса и косинуса, могут перепутаться в голове, и возникает обидная ошибка. Единственное, что поможет ее избежать - это сосредоточенность, потому как распознать и исправить эту ошибку бывает нелегко, ведь чаще всего мы уверены, что ошибиться в таких простых и элементарных вещах мы не могли.



4. Проверка ответа подстановкой

В случае, если задача допускает недолгое выполнение проверки подстановкой правильного значения, рекомендуется этом воспользоваться и уделить полминуты на теорему Пифагора или подстановку полученного корня в исходное уравнение.

5. Проверка черновика

Как ни странно, этот способ самоконтроля часто помогает обнаружить собственные вычислительные ошибки, особенно в спешке и при неряшливой записи в черновик. Потеря знака, неправильное извлечение корня.

  Можно утверждать, что полученные учащимися баллы в большинстве случаев могли бы быть значительно выше. Это возможно в случае, если школьники более критично отнеслись бы как к приводимым ими ответам, так и к заполнению бланков и записи решения задач с развернутым ответом.

При проверке пробных диагностических и тренировочных работ, первое, что бросается в глаза – это неграмотное заполнение бланка с кратким ответом

В одном задании требовалось полученный ответ округлить до целого числа, чего не сделали некоторые учащиеся, записывая верный точный ответ с дробной его частью.

  • В задании 6 требовалось указать номер первого отрицательного члена заданной последовательности. Видится, что приводимый иногда ответ «–3» явно не есть номер члена прогрессии, а сам этот член заданной прогрессии.

  • В одном задании на чтение графиков №15 требовалось по заданному графику указать число месяца, когда впервые выпало ровно 1,5 мм осадков. По графику несложно устанавливается, что 1,5 мм осадков выпадало 9, 11, и 15 числа месяца. Представляется, что читателю самому будет интересно установить причину ошибочного ответа «91115», представленного учащимися.



Типичными ошибками являются:

-  раскрытие скобок и применение формул сокращенного умножения (задание 7)

- неверное применение формул и свойств фигур при решении геометрических задач

- логические ошибки при решении текстовых задач

- вычислительные оценки

Анализ итогов ОГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:

·            Упрощение выражения с переменными и вычисление его значения

·            Соотнесение графиков функций с формулами, их задающими, и свойствами функций

·            Вычисление величины угла, вписанного в окружность

·            Задача на проценты и части

Учащиеся не всегда могут применить изученный учебный материал в ситуации, которая даже незначительно отличается от стандартной. Отсутствие самоконтроля приводит к появлению ответов, невероятных в рамках условия решаемого задания (задачи с практическим содержанием).

Исходя из этого основными направлениями в работе с учащимися можно определить:

·            Совершенствование у учащихся навыков самостоятельного решения задач

·            Развитие у учащихся логического мышления, формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли

·            Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена

·            Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена

Одним из принципов построения содержательной подготовки к ОГЭ следует рассматривать то, что все тренировочные и подготовительные тесты нужно проводить с ограничением времени. Выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простого к сложному, использовать задания из одной темы, но с разной формулировкой.

ОГЭ – один из элементов модернизации системы образования, который предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся. Процедура оценивания учебных достижений учащихся на ОГЭ объективная, независимая и дифференцирующая возможности выпускников.


№ 21 Уравнения и системы уравнений

Типичные ошибки:

- потеря корня,

- неправильно сформированный ответ,

- вычислительные ошибки.


№22 Текстовая задача

!!##nnnnnbbtgtt№ 22

Основные трудности выпускники испытывают на всех этапах решения задач

  • перевод содержания задачи на математический язык,

  • составление уравнений, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся.

Замечаний по решению и оформлению задачи:

  • отсутствие этапа введения переменной и необходимых пояснений,

  • ошибки при составлении уравнения,

  • при решении дробно рационального уравнения не указана область допустимых значений,

  • вычислительные ошибки при решении уравнения,

  • наличие неправильно сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.

№ 23 Построение графика функции.

  • неправильно построен график,

  • записано верное значение параметра, но не указано как оно получено,

  • отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, направления координатных осей.

№ 24 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

  • неправильно указан признак подобия треугольников;

  • неверно найдены сходственные стороны;

  • неверно решена пропорция;

  • вычислительные ошибки.



№ 25 Геометрическая задача на доказательство

Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

  • Неполное доказательство;

  • Путают свойства и признаки параллелограмма;

№ 26

  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин.

  • Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры;

  • Уметь выполнять чертежи по условию задачи.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач.



Предлагаю несколько рекомендаций при подготовки учащихся к ОГЭ ( СЛАЙД 11)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!