СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение работы по обучению ребёнка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята старшей группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения»

Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения

  • Аверина Светлана Петровна, воспитатель

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем . Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны . А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около сорока тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший - ребёнок! Но невозможно представить, что человек совсем откажется от транспорта, в целях личной безопасности. Конечно, транспорт нам необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности. Никому не придёт в голову перебегать дорогу перед табуном несущихся лошадей, однако некоторые рискуют перебегать улицу на красный свет перед мчащимися машинами, не обращая внимания на угрожающую опасность. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей в государственном масштабе. Я считаю, что особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Построение работы по обучению ребёнка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята старшей группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу. И здесь, главная проблема, на мой взгляд, невнимательность детей на дороге, не достаточно быстрая реакция при решении дорожных ситуаций, т. к. внимание у детей дошкольного возраста является рассеянным. Важно научить ребёнка сосредоточиться в нужный момент, адекватно оценить обстановку на дороге. Поэтому, я считаю, необходимо  обучать детей правилам дорожного движения в комплексе с мероприятиями валеологического плана, а так же через все виды деятельности.

В своей работе я использовала литературу:

  • Э.Я.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

  • Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»

  • В.Р.Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»

  • А.Линёв «Кто шагает в детский сад, кто шагает в школу»

  •  «Методические указания по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» и мн.др.

Перед началом работы в этом направлении я провела диагностику знаний детей. Затем, полученную путём анализа и диагностики информацию об обретённых навыках и умениях, использовала для повышения качества усвоения детьми умений и навыков по правилам дорожного движения, поставив перед собой следующие задачи:

  • Научить ребёнка легко ориентироваться в пространственном окружении, быть внимательным;

  • Научить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации;

  • Научить осуществлять выбор, быть находчивым;

  • Воспитывать у детей организованность, заботливое отношение к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.

Эти задачи я осуществляла через все виды деятельности, т.е. старалась их широко включать в быт и деятельность детей и строила свою работу в таких направлениях:

  1. Формирование культуры и навыков поведения на улице;

  2. Ознакомление с окружающим миром;

  3. Организация игровой деятельности;

  4. Развитие речи;

  5. Ознакомление с художественной литературой;

  6. Обучение на занятиях.

Так же поставленные задачи я реализовывала через организацию
блочной системы обучения:

  • в блоке специально организованного обучения;

  • в блоке совместной деятельности педагога и ребёнка;

  • в блоке самостоятельной деятельности детей.

Но основным методом работы педагога, я считаю создание богатой развивающей среды, стимулирующей детскую активность, т.е. предоставление ребёнку большого количества времени для свободного исследования интересующих его объектов, развитием у ребёнка координации, внимания, наблюдательности, реакции.

Для этих целей в группе я проводила занятия, дидактические игры: «Транспортное лото», «Цветные автомобили», «Узнай и назови», «Найди свой цвет», «Три говорящих цвета», «Собери знак» и мн. др. Рассматривали плакаты по дорожной тематике, настольную «Дорожную азбуку», атрибуты для игр на свежем воздухе по отработке практических навыков. С целью предотвращения детского травматизма изучали план - схему « Мы шагаем в детский сад», с помощью которой дети изучали план местности и определяли безопасный путь в детский сад и домой.

Дети стали более внимательны, реакция достаточно быстрая. Так же в повседневной жизни я продолжаю знакомство детей с Правилами Дорожного Движения: 1 раз в месяц провожу занятия по познавательному развитию и изодеятельности. 1 раз в неделю во время прогулок в библиотеку закрепляем правила дорожного движения.. Знакомлю детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Пункт питания», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи», «Дети». Организуя сюжетно - ролевые игры совершенствую правила поведения пассажиров.

Реализую свою работу в тесной связи с родителями через собрания, консультации, рекомендации, папки-передвижки, анкетирование, викторины, развлечения « В сказочной стране Светофории» и др. физкультурные досуги «Красный, жёлтый, зелёный» и т.п.

Проведены консультации:

    1. Папа, мама, я – пешеходная семья.

    2. Ребенок и взрослый на улицах города.

    3. Учите детей наблюдать.

    4. На вас лежит ответственность.

    5. Внимание,дорога!

    6. Знай сам – учи других.

    7. Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок.

    8. Правила Светофора.

    9. Пешеходам разрешается.

    10. Обязанности пешеходов и пассажиров.

    11. Варежка и др.

Таким образом, я пришла к выводу, что совместная работа детского сада и родителей даёт положительные результаты. Но проанализировав данные диагностики стало ясно, что не полностью усваивают программу по ПДД в основном дети из неблагополучных семей, где им недостаточно уделяется внимание, т.е. дети, с которыми индивидуальная работа со стороны родителей не ведётся. Поэтому следует:

  • больше привлекать к совместной деятельности малоактивных родителей;

  • чаще проводить для них индивидуальные беседы и рекомендации;

  • привлекать родителей к выпуску стенгазеты «Уважай дорогу».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!