Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного в начале учебного года" (5 класс)»
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА
5 КЛАСС
Мне случилось ж_ть вместе с Гайдаром в Крыму, в Ялте. Это был самый спокойный отрезок его жизни. Мы много х_дили по горным дорогам, с_дели у моря.
Стояла крымская тихая весна с тёплыми тёмными ночами, с голубоватым утренним туманом, плеском моря, звоном родников. Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. Ок_залось, что в саду вырвало кран из вод_проводной трубы. Сильная струя воды била прямо в кусты роз и с_рени, в клумбы с цветами, вымывала из(под) них землю и могла ун_чтожить весь сад. Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.
Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал её ладонью. Поток воды ост_новился. По лицу Гайдара я видел, что он сдержива_т д_вление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. Он почернел и стиснул зубы, но трубу (не)отпустил, пока не перекрыли воду.
Потом Гайдар т_жело дышал. Ладонь у него была окровавлена. Но он был очень радостно настроен - не потому, конечно, что проверил свою силу, а потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад. Мне очень не хватает Гайдара - большого, доброго, талантливого человека.
1. Спишите текст, графически объясняя орфограммы.
2. Определите тему и ОМ текста.
3. Выполните фонетический разбор слова сад.
4. Выполните морфемный разбор слов стиснул, маленький, сильная.
5. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.