САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Наименование воспитательного мероприятия: классный час «Правила компьютерной гигиены»
Место проведения: учебный кабинет
Дата проведения: 25.02.2023
Класс: 6 количество учащихся: 24
Классный руководители: Синченко Мария Петровна
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Определение формы: беседа
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
Цель: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.
Материал: презентация.
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобраны материалы.
3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, ученик-ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения друг с другом, с учителем. Старались услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявлялась тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.
Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, игра), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Степень достижения поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия
Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было