СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Команда проекта. Разрешение конфликтов.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта командой имеет определенные преимущества.

Просмотр содержимого документа
«Команда проекта. Разрешение конфликтов.»

Конспект 11.  Команда проекта. Разрешение конфликтов.

Конспект 11. Команда проекта. Разрешение конфликтов.

Команда проекта.  Разработка проекта командой имеет определенные преимущества.  Во-первых , потому, что члены команды помогают друг другу учиться проектной деятельности.  Во-вторых , потому, что при этом  формируется умение работать в команде, что сегодня очень ценится.

Команда проекта. Разработка проекта командой имеет определенные преимущества. Во-первых , потому, что члены команды помогают друг другу учиться проектной деятельности. Во-вторых , потому, что при этом формируется умение работать в команде, что сегодня очень ценится.

Команда будет эффективной если:  ● каждый сознает и принимает цели совместной работы;  ● каждый хорошо понимает, что и к какому сроку он должен сделать и кому должен передать свои результаты;  ● каждый считает порученную ему часть работы посильной для себя;  ● каждый в команде стремится поддержать друг друга для того, чтобы сделать общую работу успешной;

Команда будет эффективной если: ● каждый сознает и принимает цели совместной работы; ● каждый хорошо понимает, что и к какому сроку он должен сделать и кому должен передать свои результаты; ● каждый считает порученную ему часть работы посильной для себя; ● каждый в команде стремится поддержать друг друга для того, чтобы сделать общую работу успешной;

●  при обсуждении хода работ все прислушиваются друг к другу;  ● чьи-то возможные неудачи не порождают напряжений в межличностных отношениях в команде;  ● ни в каких ситуациях обсуждение положения дел на собраниях  не приводит к поиску виновных;

● при обсуждении хода работ все прислушиваются друг к другу; ● чьи-то возможные неудачи не порождают напряжений в межличностных отношениях в команде; ● ни в каких ситуациях обсуждение положения дел на собраниях не приводит к поиску виновных;

●  возникающие конфликты и разногласия имеют содержательный, а не межличностный характер, т.е. в их центре находятся идеи и методы, а не личности участников;  ● каждый воспринимает возникающие конфликты как естественное событие и стремится конструктивно разрешать их;  ● принимаемые группой решения основываются на согласии, а не  на голосовании большинства;

● возникающие конфликты и разногласия имеют содержательный, а не межличностный характер, т.е. в их центре находятся идеи и методы, а не личности участников; ● каждый воспринимает возникающие конфликты как естественное событие и стремится конструктивно разрешать их; ● принимаемые группой решения основываются на согласии, а не на голосовании большинства;

●  в команде приветствуются новые идеи, новые методы улучшения работы, постановка новых проблем и т. д.;  ● каждый осознаёт важность работы и стараются вести себя в соответствии с принятыми в команде нормами работы и отношений;  ● в команде проекта регулярно проводят собрания, и они проходят продуктивно.

● в команде приветствуются новые идеи, новые методы улучшения работы, постановка новых проблем и т. д.; ● каждый осознаёт важность работы и стараются вести себя в соответствии с принятыми в команде нормами работы и отношений; ● в команде проекта регулярно проводят собрания, и они проходят продуктивно.

Продуктивные команды – это сплоченные команды, где каждый принимает на себя ответственность за успех дела.   Продуктивность работы команды зависит в некоторой степени от ее численности. Наиболее продуктивно работают команды численностью 3-5 человек.

Продуктивные команды – это сплоченные команды, где каждый принимает на себя ответственность за успех дела. Продуктивность работы команды зависит в некоторой степени от ее численности. Наиболее продуктивно работают команды численностью 3-5 человек.

Хороший участник проектной команды:  ● готов внимательно выслушать каждого в команде;  ● в случае расхождения мнений – помогает найти спорящим общий язык;  ● поощряет участие каждого человека в беседе и выполнении дела;  ● участник высказывается – делая это кратко;  ● стремится аргументировать свои мысли;  ● критикует не человека, а его мнение;  ● признает свои ошибки, готов в чем-то уступить, чтобы достичь согласия в команде;  ● стремится решить задачу.

Хороший участник проектной команды: ● готов внимательно выслушать каждого в команде; ● в случае расхождения мнений – помогает найти спорящим общий язык; ● поощряет участие каждого человека в беседе и выполнении дела; ● участник высказывается – делая это кратко; ● стремится аргументировать свои мысли; ● критикует не человека, а его мнение; ● признает свои ошибки, готов в чем-то уступить, чтобы достичь согласия в команде; ● стремится решить задачу.

Собрания команды проекта будут более продуктивными, если:  ● для проведения выбрано удобное время;  ● определено время начала;  ● кто-то опаздывает на собрание, их не следует ждать;  ● тема собрания должна быть известна участникам команды;  ● участники команды принимают активное и конструктивное участие в собрании;  ● всегда говорит только один человек;  ● участники строго соблюдают временные рамки обсуждения.

Собрания команды проекта будут более продуктивными, если: ● для проведения выбрано удобное время; ● определено время начала; ● кто-то опаздывает на собрание, их не следует ждать; ● тема собрания должна быть известна участникам команды; ● участники команды принимают активное и конструктивное участие в собрании; ● всегда говорит только один человек; ● участники строго соблюдают временные рамки обсуждения.

Разрешение конфликтов.  Конфликты могут разрушить совместную работу.  Люди реализуют разные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Психологи выделяют пять таких стратегий:  1) соревнование  (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;

Разрешение конфликтов. Конфликты могут разрушить совместную работу. Люди реализуют разные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Психологи выделяют пять таких стратегий: 1) соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;

2) приспособление , принесение в жертву собственных интересов ради другого;  3) компромисс ;  4) избегание (уклонение), как отсутствие  стремления к кооперации, так и отсутствие к достижению целей;  5) сотрудничество , когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы  обеих сторон.

2) приспособление , принесение в жертву собственных интересов ради другого; 3) компромисс ; 4) избегание (уклонение), как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие к достижению целей; 5) сотрудничество , когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Всякое конфликтное взаимодействие сопровождается эмоциональной напряженностью. Она затрудняет адекватную оценку ситуации. Поэтому, прежде всего, участникам конфликта нужно освободиться от ненужных эмоций.

Всякое конфликтное взаимодействие сопровождается эмоциональной напряженностью. Она затрудняет адекватную оценку ситуации. Поэтому, прежде всего, участникам конфликта нужно освободиться от ненужных эмоций.

Для этого рекомендуется ответить себе на ряд вопросов:  1. Являются ли мои эмоции причиной конфликта и препятствуют ли они его разрешению? Если «да», то какие эти эмоции (раздражение, недоверие, страх, другие)?  2. Почему я чувствую это? (Эмоции сообщают о расхождении между действительностью и мотивами личности).  3. Что я хочу изменить?  4. Что могло бы меня удовлетворить?  5. Что мне нужно, чтобы освободиться от нежелательных эмоций?  6. В конечном счете, чья это проблема, моя или оппонентов? Какова моя часть, какова часть оппонентов?

Для этого рекомендуется ответить себе на ряд вопросов: 1. Являются ли мои эмоции причиной конфликта и препятствуют ли они его разрешению? Если «да», то какие эти эмоции (раздражение, недоверие, страх, другие)? 2. Почему я чувствую это? (Эмоции сообщают о расхождении между действительностью и мотивами личности). 3. Что я хочу изменить? 4. Что могло бы меня удовлетворить? 5. Что мне нужно, чтобы освободиться от нежелательных эмоций? 6. В конечном счете, чья это проблема, моя или оппонентов? Какова моя часть, какова часть оппонентов?

Если анализ приводит к выводу о том, что собственные эмоции  стали причиной конфликта , необходимо найти в себе силы справиться с ними и восстановить нормальные отношения с оппонентом.   Главные спутники конфликтов – раздражение и недоверие.

Если анализ приводит к выводу о том, что собственные эмоции стали причиной конфликта , необходимо найти в себе силы справиться с ними и восстановить нормальные отношения с оппонентом. Главные спутники конфликтов – раздражение и недоверие.

В случае, когда причиной конфликта стали эмоции оппонента или они являются существенным препятствием на пути его разрешения, необходимо определить, какие именно это эмоции, и постараться охладить их.  Для того чтобы помочь участнику конфликта освободиться от эмоций, полезно дать ему высказаться, не перебивая своими оценками, отношениями, доводами.

В случае, когда причиной конфликта стали эмоции оппонента или они являются существенным препятствием на пути его разрешения, необходимо определить, какие именно это эмоции, и постараться охладить их. Для того чтобы помочь участнику конфликта освободиться от эмоций, полезно дать ему высказаться, не перебивая своими оценками, отношениями, доводами.

Поведение должно быть направлено на то, чтобы продемонстрировать свое  стремление остановить кипение страстей и приступить к деловому обсуждению проблемы. Положительное влияние оказывает уважительное отношение к эмоциям и чувствам оппонента. Сочувственное выслушивание , открытое обсуждение возникших эмоций, готовность понять точку зрения другой стороны также способствуют переводу столкновения в разряд делового разговора.

Поведение должно быть направлено на то, чтобы продемонстрировать свое стремление остановить кипение страстей и приступить к деловому обсуждению проблемы. Положительное влияние оказывает уважительное отношение к эмоциям и чувствам оппонента. Сочувственное выслушивание , открытое обсуждение возникших эмоций, готовность понять точку зрения другой стороны также способствуют переводу столкновения в разряд делового разговора.

Наиболее желательный выход из конфликта – сотрудничество, от-  крытое, откровенное обсуждение волнующих проблем.  В этом случае конфликтующие стороны выдвигают свои аргументы и доводы, вместе ищут решение , которое могло бы удовлетворить всех.  Есть хорошее правило:  надо уметь слушать и слышать!

Наиболее желательный выход из конфликта – сотрудничество, от- крытое, откровенное обсуждение волнующих проблем. В этом случае конфликтующие стороны выдвигают свои аргументы и доводы, вместе ищут решение , которое могло бы удовлетворить всех. Есть хорошее правило: надо уметь слушать и слышать!

Домашнее задание: Конспект 11  читать.

Домашнее задание:

Конспект 11 читать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!