СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колонии Древней Греции.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завоевания Греции. Основание  греческих колоний.

Просмотр содержимого документа
«Колонии Древней Греции.»

Таблица.

Тема урока: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей».

В 8-6-м веках до н. э. греки основали десятки поселений на берегах Средиземного и Чёрного морей.

Работа с учебником: прочитайте 1-й раздел параграфа.

Вопрос классу. Почему же греки покидали Родину и основывали колонии?

Группы переселенцев:

  1. Бедняки, задолжавшие знати, крестьяне, потерявшие свои участки.

  2. Люди, вынужденно ставшие изгнанниками (аристократы, из городов, где к власти пришёл демос; вожаки демоса из городов, где к власти пришли аристократы).

  3. Купцы, богатевшие на морской торговле.

Остающиеся в городе купцы и ремесленники надеялись, что с помощью колонистов им удастся завязать выгодную торговлю с той страной, где создавалась новая колония.

Тот город, в котором были желающие уехать, помогал им снарядить корабль, снабжал запасом пищи, давал военную охрану на случай нападения пиратов.

Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказания богов были неблагоприятными, то отъезд переносился.

Если жизнь на новом месте складывалась благополучно, делегация колонистов посещала бывший родной город с богатыми дарами.

Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые хорошо знали друг друга. Как правило, из одного города. Они везли с собой скот, оружие, семена, горсть земли своей отчизны и огонь. На пути к новой родине их ждало много опасностей – бури, болезни, голод и холод, пираты.

Работа с учебником: прочитайте 2-й раздел параграфа и посмотрите карту «Образование греческих колоний в VIII-VI вв. до н. э.».

Работа с классом:

  1. Где греки основывали свои колонии?

  2. Почему они селились близ моря?

  3. Как складывались отношения между городом-государством, основавшим колонию, и переселенцами?

  4. Назовите важнейшие колонии греков.


Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они называли его метрополией – городом-матерью. Если колонист возвращался на родину, он наделялся всеми правами гражданина.

В то же время новые города были совершенно независимы от метрополий.

Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы). В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.

Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии и Сицилии, а также – Южной Франции и Испании. Основали крупные колонии на северных берегах Черного моря – территории современных России и Украины.

Это способствовало расширению знаний греков об окружающем мире. Эллины встретились с народами, которые отличались от них по языку, обычаям, религии и культуре.

Всех, кто говорил на непонятном языке, они называли варварами.

Где бы ни жили греки – в Афинах, в Спарте или в колониях, они говорили на одном языке, пользовались одними и теми же буквами, поклонялись олимпийским богам. Самих себя, свой народ греки называли эллинами, а Грецию – Элладой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!