СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда возможности ограничены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть исспользована в 6 классе на уроке обществознания по теме "Когда  возможности ограничены"

Просмотр содержимого документа
«Когда возможности ограничены»

“ Когда возможности ограничены”  обществознание 6 класс учитель: Еременко Е.А.

Когда возможности ограничены” обществознание 6 класс

учитель: Еременко Е.А.

  План.  1.Интересное слово “возможность”  2. Ограниченные возможности: о том, какими они бывают, и тех, кто старается их преодолеть  4. Необычный театр  5.Как расширить границы своих возможностей  6.Важная сторона отношений  7. Чтобы сотворить чудо  8. Внеси свой вклад

План. 1.Интересное слово “возможность” 2. Ограниченные возможности: о том, какими они бывают, и тех, кто старается их преодолеть 4. Необычный театр 5.Как расширить границы своих возможностей 6.Важная сторона отношений 7. Чтобы сотворить чудо 8. Внеси свой вклад

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие ограничения в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды. Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность –( лат. Invalidus – букв. «несильный», in – «не» + validus – «силач») – состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отк лонениями.

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие ограничения в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма.

Инвалидность –( лат. Invalidus – букв. «несильный», in – «не» + validus – «силач») – состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отк лонениями.

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Реабилитация –( лат . rehabilitatio , восстановление) – комплекс медицинских мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результатеболезни функций человеческого организма. Пандус – (фр. pente douce – пологий скат), это пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Реабилитация –( лат . rehabilitatio , восстановление) – комплекс медицинских мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результатеболезни функций человеческого организма.

Пандус – (фр. pente douce – пологий скат), это пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.

возможность Средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь Толковый словарь Ожегова То, что можно себе представить, что может осуществиться. Удобный случай, благоприятное для чего-нибудь, стечение обстоятельств. Средство для осуществления своих интересов. Толковый словарь Ушакова

возможность

Средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь

Толковый словарь Ожегова

То, что можно себе представить, что может осуществиться. Удобный случай, благоприятное для чего-нибудь, стечение обстоятельств. Средство для осуществления своих интересов.

Толковый словарь Ушакова

Ограниченные возможности: слышать, видеть, передвигаться, заниматься спортом

Ограниченные возможности:

слышать,

видеть, передвигаться,

заниматься спортом

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. К сожалению, случается так, что многие дети рождаются нездоровыми, многие болезни до сих пор не лечатся, или после длительного периода лечения все равно остаются тяжелые и необратимые для человека последствия. Вся жизнь человека связана с опасностью. Если человек не работает на вредном производстве (связанный с, например, с химией или радиацией), то он все равно может получить травму занимаясь спортом или танцами. А что там говорить, ведь в повседневной жизни так часты случаи автомобильных аварий, пожаров, обвалов, неосторожное обращение с электричеством или даже кипятком. Часто мы идем на риски, не задумываясь о последствиях: переходим дорогу в неположенном месте, залезаем на большую высоту, выходим на тонкий лед.

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

К сожалению, случается так, что многие дети рождаются нездоровыми, многие болезни до сих пор не лечатся, или после длительного периода лечения все равно остаются тяжелые и необратимые для человека последствия.

Вся жизнь человека связана с опасностью. Если человек не работает на вредном производстве (связанный с, например, с химией или радиацией), то он все равно может получить травму занимаясь спортом или танцами. А что там говорить, ведь в повседневной жизни так часты случаи автомобильных аварий, пожаров, обвалов, неосторожное обращение с электричеством или даже кипятком.

Часто мы идем на риски, не задумываясь о последствиях: переходим дорогу в неположенном месте, залезаем на большую высоту, выходим на тонкий лед.

Жизнь бесценна и быстротечна, поэтому каждому из нас хочется прожить ее как можно ярче и насыщеннее. Люди с ограниченными возможностями здоровья не исключение, хотя им постоянно приходится доказывать себе и окружающим, что физические недостатки не мешают быть успешными в жизни. Существуют даже параолимпийские игры, вид международных спортивных соревнований для инвалидов.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью специальных выплат и льгот сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается гражданам в связи с присвоенной группой инвалидности.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определенные медицинские препараты и т.д.

О дним из видов ограничений возможностей здоровья является слепота. Слепота – это медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьезное повреждение. Для людей с нарушением зрения есть много специальных средств, чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь. Например, трости, специально обученные собаки-поводыри, звуковые светофоры, специальные клавиатуры, часы со звуковым сопровождением и наконец современные телефоны с функцией набора номера с помощью голоса. Еще в 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям

О дним из видов ограничений возможностей здоровья является слепота.

Слепота – это медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьезное повреждение. Для людей с нарушением зрения есть много специальных средств, чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь. Например, трости, специально обученные собаки-поводыри, звуковые светофоры, специальные клавиатуры, часы со звуковым сопровождением и наконец современные телефоны с функцией набора номера с помощью голоса.

Еще в 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям

Азбука Брайля Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих. Работают такие люди, как правило, на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж). Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Для таких людей также придуманы средства, чтобы удовлетворить их потребности. Например, слуховой аппарат, язык жестов, по телевидению сурдоперевод или наличие титров. Когда общаешься с такими людьми, нужно четко запомнить: смотреть всегда в лицо и говорить, не спеша! Они прекрасно читают по губам.

Азбука Брайля

Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих. Работают такие люди, как правило, на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж).

Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Для таких людей также придуманы средства, чтобы удовлетворить их потребности. Например, слуховой аппарат, язык жестов, по телевидению сурдоперевод или наличие титров. Когда общаешься с такими людьми, нужно четко запомнить: смотреть всегда в лицо и говорить, не спеша! Они прекрасно читают по губам.

Детский церебральный паралич – это поражение нервной системы в период рождения, при котором нарушена координация движений, также возможны нарушения зрения, речи и умственного развития. Запомните! Это не наследственная болезнь и ею нельзя заразиться! Дети с ДЦП обучаются как в специальных учебных заведениях, так и в обычных общеобразовательных школах, все зависит от тяжести заболевания. Также случаются повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Для улучшения жизни таких людей изобретены инвалидные коляски, пандусы в общественных местах, подъездах, переходах - специальные подъёмники. Инвалидность– это состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Для получения инвалидности и присвоения группы (их всего 3) необходимо заключение медицинской экспертизы. Это заключение носит и юридический характер, так как предполагает наличие у инвалида льгот, выплаты пенсии по инвалидности.

Детский церебральный паралич – это поражение нервной системы в период рождения, при котором нарушена координация движений, также возможны нарушения зрения, речи и умственного развития.

Запомните! Это не наследственная болезнь и ею нельзя заразиться!

Дети с ДЦП обучаются как в специальных учебных заведениях, так и в обычных общеобразовательных школах, все зависит от тяжести заболевания.

Также случаются повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Для улучшения жизни таких людей изобретены инвалидные коляски, пандусы в общественных местах, подъездах, переходах - специальные подъёмники.

Инвалидность– это состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Для получения инвалидности и присвоения группы (их всего 3) необходимо заключение медицинской экспертизы. Это заключение носит и юридический характер, так как предполагает наличие у инвалида льгот, выплаты пенсии по инвалидности.

 Комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результате болезни функций человеческого организма называют реабилитацией. Все условия, создаваемые для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья, называются «Доступная среда». Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результате болезни функций человеческого организма называют реабилитацией. Все условия, создаваемые для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья, называются «Доступная среда».

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Принципы инклюзивного образования : ·  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. ·  Каждый человек способен чувствовать и думать. ·  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. ·  Все люди нуждаются друг в друге. ·  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. ·  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Слышали ли вы когда-нибудь термин «особые дети»? Таким термином принято называть детей с особыми потребностями. Этот термин был предложен самими инвалидами, потому что так они чувствуют себя более комфортно. Наша с вами главная задача сделать все, чтобы такие дети не чувствовали себя ущемленными и отрешенными от общества, ведь помощь и доброе слово делают нашу жизнь лучше!

Принципы инклюзивного образования :

· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

· Каждый человек способен чувствовать и думать.

· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

· Все люди нуждаются друг в друге.

· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слышали ли вы когда-нибудь термин «особые дети»? Таким термином принято называть детей с особыми потребностями. Этот термин был предложен самими инвалидами, потому что так они чувствуют себя более комфортно.

Наша с вами главная задача сделать все, чтобы такие дети не чувствовали себя ущемленными и отрешенными от общества, ведь помощь и доброе слово делают нашу жизнь лучше!

Евгений Смирнов - попал в аварию и потерял правую ногу, но продолжал заниматься танцами. Был участником проекта “Танцы”

Евгений Смирнов -

попал в аварию и потерял правую ногу, но продолжал заниматься танцами. Был участником проекта “Танцы”

Андрей Востриков,  гимнаст с болезнью Дауна. Чемпион России и мира по спортивной гимнастике среди людей с ограниченными возможностями здоровья

Андрей Востриков,

гимнаст с болезнью Дауна.

Чемпион России и мира по спортивной гимнастике среди людей с ограниченными возможностями здоровья

Необычный театр театр особых детей

Необычный театр театр особых детей

Как расширить границы своих возможностей

Как расширить границы своих возможностей

Важная сторона отношений  Людям с ограниченными возможностями здоровья хочется быть вместе со всеми.   У этих детей особые потребности .  Без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни

Важная сторона отношений

Людям с ограниченными возможностями здоровья хочется быть вместе со всеми.

У этих детей особые потребности .

Без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни

“ В XIX веке были два по-настоящему великих человека- написал Марк Твен. - Наполеон и Элен Келлер В полтора года из-за болезни лишилась слуха и зрения. Тренируясь днями и ночами Эллен станет говорить, правильно произносить звуки, сможет читать лекции, писать книги. выступать на конгрессах, создаст Фонд помощи глухим и слепым детям и будет активно в нем работать Элен (Хелен) Адамс Келлер - 27.06.1880 - 01.06.1968, США - американская писательница, лектор и политическая активистка

“ В XIX веке были два по-настоящему великих человека- написал Марк Твен. - Наполеон и Элен Келлер

В полтора года из-за болезни лишилась слуха и зрения.

Тренируясь днями и ночами Эллен станет говорить, правильно произносить звуки, сможет читать лекции, писать книги. выступать на конгрессах, создаст Фонд помощи глухим и слепым детям и будет активно в нем работать

Элен (Хелен) Адамс Келлер - 27.06.1880 - 01.06.1968,

США - американская писательница, лектор и политическая активистка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!