СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда на Земле появились древнейшие люди

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда на Земле появились древнейшие люди 

Добрый день, мои юные историки! Несколько уроков подряд мы изучали жизнь первобытных людей: их внешность, занятия, отношения между людьми. Этот период времени учёные называют первобытностью. А чем этот период отличается от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня на уроке, повторяя уже изученный материал.

Теперь вспомним, каких людей называют первобытными? Когда на Земле появились древнейшие люди? (около 2 млн. л. н)

Итак, первобытный человек появляется около 2 млн. л.н. Человек тогда полностью зависел от природы, был беззащитен.

Чем он занимался, как добывал пищу? Смотрим на картину (4 слайд)

Около 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Как называют ученые человека современного вида? – человек разумный. Как назывался коллектив, которым жил человек разумный? - родовая община (5 слайд)

Просмотр содержимого документа
«Когда на Земле появились древнейшие люди»

Добрый день, мои юные историки! Несколько уроков подряд мы изучали жизнь первобытных людей: их внешность, занятия, отношения между людьми. Этот период времени учёные называют первобытностью. А чем этот период отличается от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня на уроке, повторяя уже изученный материал.

Теперь вспомним, каких людей называют первобытными? Когда на Земле появились древнейшие люди? (около 2 млн. л. н)

Итак, первобытный человек появляется около 2 млн. л.н. Человек тогда полностью зависел от природы, был беззащитен.

Чем он занимался, как добывал пищу? Смотрим на картину (4 слайд)

Около 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Как называют ученые человека современного вида? – человек разумный. Как назывался коллектив, которым жил человек разумный? - родовая община (5 слайд)

Человек стремился к самостоятельности, не хотел зависеть от природы. Он со временем делает ряд важных открытий и изобретений.Назовите эти открытия и изобретения (овладел огнём, изобрёл лук, земледелие и скотоводство, ремесло, научился обрабатывать металл) (6 слайд).

Теперь попробуйте решить такую задачку.(7 слайд)

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад…Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. Внезапно повалил сильный снег, все замерзли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

Поговорим о земледелии и скотоводстве. Из каких занятий они возникли? Собирательство и охота – это какое хозяйство? А земледелие и скотоводство? (8 слайд)

Посмотрите на картины и расскажите, как Человек занимался земледелием (9слайд)

Как мы уже выяснили, сплоченный коллектив первобытных людей назывался родовая община. А что пришло на смену родовой общине? Какие были различия между родовой и соседской общинами? (слайд 10).Сравните родовую и соседскую общины: Кто входил в общины?Как трудились?Имущество.Было ли равенство?

Как возникло неравенство?

Что такое пещерная живопись и как она была открыта (сл. 11)?

Что можно сказать о мастерстве первобытных художников (сл. 12)?

Что такое религиозные верования и как они возникли?

Известно, что первобытные охотники и собиратели научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия. Как вы думаете, каким арифметическим действием люди овладели в первую очередь? Что им приходилось делать чаще: складывать, вычитать, умножать, делить? Приведите примеры. По мнению ученых – деление. Женщины принесли из леса корзину с вкусными ягодами, их обступили дети. Какое арифметическое действие им понадобится?

Большое спасибо вам за урок. Вы все большие молодцы.

Д.з. составить кроссворд на тему «Жизнь первобытных людей». На отдельном листочке, не менее 5 слов. Не забудьте подписать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!