СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Когда и где появились дорожные знаки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди пешком ходили из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали – «Уступи дорогу», либо предупреждали – «Это опасное место».

Просмотр содержимого документа
«"Когда и где появились дорожные знаки?"»

Когда и где появились дорожные знаки? Твёрдая Валентина Николаевна  МОУ СОШ №32 имени 177 истребительного  авиационного московского полка Г.о. Подольск

Когда и где появились дорожные знаки?

Твёрдая Валентина Николаевна 

МОУ СОШ №32 имени 177 истребительного

авиационного московского полка

Г.о. Подольск

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта.

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта.

Даже конных экипажей ещё не было, и люди пешком ходили из одного поселения в другое.

Даже конных экипажей ещё не было, и люди пешком ходили из одного поселения в другое.

Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места.

Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога.

А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места.

Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали – «Уступи дорогу» , либо предупреждали – «Это опасное место» .

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали – «Уступи дорогу» , либо предупреждали – «Это опасное место» .

Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме – Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.

Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме – Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.

Вспомните знаменитую картину В.М.Васнецова «Витязь на распутье». Камень можно считать дорожным знаком.

Вспомните знаменитую картину В.М.Васнецова «Витязь на распутье».

Камень можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло название «верста коломенская».

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах.

В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло название «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи.

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи.

Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей.

Серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей.

Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию.

Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию.

Более 100 лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по значению и виду. В 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы – понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

Более 100 лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по значению и виду.

В 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы – понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки.

Ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250м до начала опасного участка.

Ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250м до начала опасного участка.

Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился.

Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился.

Первые знаки «Неровная дорога» «Опасный поворот» «Пересечение равнозначных дорог» «Железнодорож-ный переезд со шлагбаумом»

Первые знаки

«Неровная дорога»

«Опасный поворот»

«Пересечение равнозначных дорог»

«Железнодорож-ный переезд со шлагбаумом»

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились в России.

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!