СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История дорожных знаков. УРОК 2

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость знаков возникла, как только появились первые дороги в современном понимании. С развитием общества различные тропы и пути всё чаще превращались в примитивные тракты, где уже могла пройти телега. Появились туры - сложенные из небольших камней столбики. Они стали первыми отметками на дорогах. Но запомнить все дороги мира невозможно, а карты в древние времена были большой роскошью. Местные проводники были неотъемлемой частью любого путешествия тех времён.

Долго так продолжаться не могло. Позже люди поставили столбы на развилках троп. Они прибили на них дощечки с указанием ближайших населённых пунктов. Поначалу каждая страна имела свои знаки. Когда международное автомобильное сообщение было развито слабо и водители редко выезжали за пределы своей страны, такое положение вещей всех устраивало. Но когда автомобильное сообщение между странами стало развиваться, возникла необходимость введения международных дорожных знаков.

Просмотр содержимого документа
«История дорожных знаков. УРОК 2»

Интеллектуальная разминка

-как ты думаешь, когда могли появиться те самые первые дорожные знаки? Для кого они предназначались и о чем сообщали?

- Назови дорожные знаки, которые встречались тебе по дороге в школу, опиши их вид. Запиши свой ответ. Возвращаясь домой, проверь свою наблюдательность.

Необходимо знать

Из истории дорожных знаков. Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояния. Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так, в Древнем Риме, вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы - указатели. А в самом Риме у здания Форума (рынок, который позже превратился в самую важную часть города и целого государства, центр политической и общественной жизни) стоял позолоченный камень, от которого расходились дороги во все стороны света. От этого камня велся счет расстояний всех главных дорог по столбам.

Наши предки, славяне, тоже заботились о путешественниках, стараясь помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог делали вешки из сучков деревьев, засечки на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и столбы. На перекрестках укрепляли каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче, впервые стали устанавливать верстовые столбы. Царь повелел вкопать их в землю через каждую версту между Москвой и своей загородной резиденцией – селом Коломенским. Эти высокие столбы в народе так и прозвали «коломенскими верстами». Тогда же о высоких людях стали говорить: «Высок, как коломенская верста».

При Петре Iстроительство дорог в России резко набрало темпы. На больших дорогах ( большаках) появились верстовые столбы, окрашенные полосами в цвете русского национального флага. «Полосатые версты» были хорошо видны издалека.

Позднее стали ставить столбы на перекрестках, делать на них надписи, объясняющие, куда какая дорога ведет. Были столбы и на границах уездов – на них писали название уездов. Между селами так же устанавливали небольшие столбы с указателями, какое село должно отвечать за тот или иной участок дороги. Опасные участки обозначали надолбами (невысокими столбами). Дороги, на которые ставились столбы, назывались столбовыми. На второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда по дорогам вместо саней, колясок и телег, запряженных лошадьми или быками, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояния мало. Стало понятно, что ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шоферу помогают и другие дорожные знаки.

Как появились современные дорожные знаки. Поначалу каждая страна имела свои знаки. Когда международное автомобильное сообщение было развито слабо и водители редко выезжали за пределы своей страны, такое положение вещей всех устраивало. Но когда автомобильное сообщение между странами стало развиваться, возникла необходимость введения международных дорожных знаков. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята еще в 19909 году. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты четыре международных знака.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!