СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кодирование и декодирование" урок по информатике для учащихся 6 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Тема 1.7. Кодирование и декодирование информации

Тип урока: урок закрепления материала

Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.

Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.

Цели

Описание

1

Образовательная

  • закрепить у учащихся представление о двоичном коде как основе кодирования информации в компьютере.
  • Познакомить учащихся с кодированием текстовой, числовой и графической информации
  • Научиться кодировать информацию разным способом

2

Развивающая

развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления. 

3

Воспитательная

- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники

Компетентности (КК):

  1. информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.
  2. социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей
  3. самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

Предметные компетентности (ПК)

1- Пользовательская, 2- Коммуникативно-информационная, (информационно-коммуникативная), 3-Компетенция в области программирования

Просмотр содержимого документа
«"Кодирование и декодирование" урок по информатике для учащихся 6 классов»

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ  1.7.Тема: «Кодирование и декодирование» ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА: Кодирование текстовой информации

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ

1.7.Тема:

«Кодирование и декодирование»

ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА: Кодирование текстовой информации

 Цели урока:  Сформировать у учащихся представление о двоичном коде как основе кодирования информации в компьютере. Познакомить учащихся с кодированием текстовой, числовой и графической информации сформировать представление о том, как информация кодируется в памяти компьютера;

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся представление о двоичном коде как основе кодирования информации в компьютере.
  • Познакомить учащихся с кодированием текстовой, числовой и графической информации
  • сформировать представление о том, как информация кодируется в памяти компьютера;
Любой текст состоит из символов, в том числе букв (заглавных или строчных), цифр, знаков препинания, спецсимволов, например «=», «(», «&» и т.п. и даже пробелов между словами. В памяти компьютера вместо символов хранятся их номера – числовые коды. Любой текст состоит из символов, в том числе букв (заглавных или строчных), цифр, знаков препинания, спецсимволов, например «=», «(», «&» и т.п. и даже пробелов между словами. В памяти компьютера вместо символов хранятся их номера – числовые коды.
  • Любой текст состоит из символов, в том числе букв (заглавных или строчных), цифр, знаков препинания, спецсимволов, например «=», «(», «&» и т.п. и даже пробелов между словами.
  • В памяти компьютера вместо символов хранятся их номера – числовые коды.

Любой текст состоит из символов, в том числе букв (заглавных или строчных), цифр, знаков препинания, спецсимволов, например «=», «(», «&» и т.п. и даже пробелов между словами.

В памяти компьютера вместо символов хранятся их номера – числовые коды.

Код – это система условных знаков и правил для представления информации Кодирование – это представление информации с помощью заданного кода. Декодирование - это расшифровка информации с помощью кода, восстановление первоначальной формы информации.  Машинный двоичный код − это последовательность нулей и единиц, где каждая цифра несет значение в 1 бит

Код это система условных знаков и правил для представления информации

Кодирование это представление информации с помощью заданного кода.

Декодирование - это расшифровка информации с помощью кода, восстановление первоначальной формы информации.

Машинный двоичный код − это последовательность нулей и единиц, где каждая цифра несет значение в 1 бит

Кодирование символьной информации Азбука Брайля. Луи Брайль – французский педагог, разработал специальную азбуку для незрячих людей. Каждая буква алфавита закодирована определенным образом. Она занимает два столбика, в каждом из которых выдавлены три точки. Пользуясь этой азбукой, прикасаясь кончиками пальцев к рельефному шрифту, незрячие и слабовидящие люди могут читать. Азбука Морзе. Этот способ кодирования был изобретен в 1838 году Сэмюэлем Морзе. Каждой букве алфавита ставится в соответствие определенное сочетание точек и тире. Точка – это одинкороткий сигнал. Тире − длинный сигнал. Например, буква «С» – это 3 точки (три коротких сигнала). Буква «О» – 3 тире (три длинных сигнала).

Кодирование символьной информации

  • Азбука Брайля. Луи Брайль – французский педагог, разработал специальную азбуку для незрячих людей. Каждая буква алфавита закодирована определенным образом. Она занимает два столбика, в каждом из которых выдавлены три точки. Пользуясь этой азбукой, прикасаясь кончиками пальцев к рельефному шрифту, незрячие и слабовидящие люди могут читать.
  • Азбука Морзе. Этот способ кодирования был изобретен в 1838 году Сэмюэлем Морзе. Каждой букве алфавита ставится в соответствие определенное сочетание точек и тире. Точка – это одинкороткий сигнал. Тире − длинный сигнал. Например, буква «С» – это 3 точки (три коротких сигнала). Буква «О» – 3 тире (три длинных сигнала).
П А М Я Т Ь

П А М Я Т Ь

Поскольку в 1 Байте информации 8 бит, решили использовать 8-ми разрядный код, который позволяет закодировать 256  различных символов (28 = 256)
  • Поскольку в 1 Байте информации 8 бит, решили использовать 8-ми разрядный код, который позволяет закодировать 256 различных символов (28 = 256)
ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией – ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов Это определение необходимо запомнить: ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией – ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов

ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов

Это определение необходимо запомнить:

ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией – ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов

Международная кодировка ASCII ASCII –American Standard Code for Information Interchange (американский стандарт кодов для обмена информацией) – восьмиразрядная кодовая таблица, в ней закодировано 256 символов (127- стандартные коды символов английского языка, спецсимволы, цифры, а коды от 128 до 255 – национальный стандарт, алфавит языка, символы псевдографики, научные символы, коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам). Международная кодировка ASCII ASCII –American Standard Code for Information Interchange (американский стандарт кодов для обмена информацией) – восьмиразрядная кодовая таблица, в ней закодировано 256 символов (127- стандартные коды символов английского языка, спецсимволы, цифры, а коды от 128 до 255 – национальный стандарт, алфавит языка, символы псевдографики, научные символы, коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам).
  • Международная кодировка ASCII
  • ASCII –American Standard Code for Information Interchange (американский стандарт кодов для обмена информацией) – восьмиразрядная кодовая таблица, в ней закодировано 256 символов
  • (127- стандартные коды символов английского языка, спецсимволы, цифры, а коды от 128 до 255 – национальный стандарт, алфавит языка, символы псевдографики, научные символы, коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам).

Международная кодировка ASCII

ASCII –American Standard Code for Information Interchange (американский стандарт кодов для обмена информацией) – восьмиразрядная кодовая таблица, в ней закодировано 256 символов

(127- стандартные коды символов английского языка, спецсимволы, цифры, а коды от 128 до 255 – национальный стандарт, алфавит языка, символы псевдографики, научные символы, коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам).

Изначально в 1963 году ASCII была разработана для кодирования символов, коды которых помещались в 7 бит (128 символов; 27=128); при этом старший 7-й бит (нумерация с нуля) использовался для контроля ошибок, возникших при передаче данных. Со временем кодировка была расширена до 256 символов (28=256); коды первых 128 символов не изменились. ASCII стала восприниматься как половина 8-битной кодировки, а «расширенной ASCII» называли ASCII с задействованным 8-м битом (например, КОИ-8).
  • Изначально в 1963 году ASCII была разработана для кодирования символов, коды которых помещались в 7 бит (128 символов; 27=128);
  • при этом старший 7-й бит (нумерация с нуля) использовался для контроля ошибок, возникших при передаче данных. Со временем кодировка была расширена до 256 символов (28=256);
  • коды первых 128 символов не изменились. ASCII стала восприниматься как половина 8-битной кодировки, а «расширенной ASCII» называли ASCII с задействованным 8-м битом (например, КОИ-8).
Кодирование числовой информации Компьютеры используют двоичную систему счисления и, соответственно, двоичную систему хранения данных. Таким образом, любое число можно представить как последовательность нулей и единиц (последовательность  определенного количества бит информации). Помните, что один разряд двоичной системы – это один бит?  Каждой цифре в шестнадцатеричной системе счисления соответствует 4 двоичных цифры:  Значит, два разряда шестнадцатеричной системы – это 1 байт = 8 бит

Кодирование числовой информации

  • Компьютеры используют двоичную систему счисления и, соответственно, двоичную систему хранения данных. Таким образом, любое число можно представить как последовательность нулей и единиц (последовательность определенного количества бит информации).
  • Помните, что один разряд двоичной системы – это один бит? Каждой цифре в шестнадцатеричной системе счисления соответствует 4 двоичных цифры: Значит, два разряда шестнадцатеричной системы – это 1 байт = 8 бит
Графический способ кодирования информации Прочитайте слово, используя таблицу флагов военно-морского свода сигналов:    ребусы

Графический способ кодирования информации

Прочитайте слово, используя таблицу флагов военно-морского свода сигналов:

ребусы

Дискретизация изображения – разбивка его на минимальные участки (пиксели), совокупность которых образует растр.  Pixel – (picture element - элемент рисунка) − это минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения.

Дискретизация изображения – разбивка его на минимальные участки (пиксели), совокупность которых образует растр.

Pixel

(picture element - элемент рисунка) − это минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения.

Графические объекты в компьютере создаются и хранятся двумя способами – в виде растрового или векторного изображения. Для каждого вида изображения использует свой способ кодирования.
  • Графические объекты в компьютере создаются и хранятся двумя способами – в виде растрового или векторного изображения.
  • Для каждого вида изображения использует свой способ кодирования.
передача обработка

передача

обработка

Код – это система условных знаков и правил для представления информации 1 Кодирование –  это представление информации с помощью заданного кода. 2 Декодирование - это расшифровка информации с помощью кода, восстановление первоначальной формы информации.  3 Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами узнали, что Код – это система условных знаков и правил для представления информации Кодирование– это представление информации с помощью заданного кода. Кодовая таблица– таблица, в которой устанавливаются соответствия между числовыми кодами и символами.

Код это система условных знаков и правил для представления информации

1

Кодирование

это представление информации с помощью заданного кода.

2

Декодирование - это расшифровка информации с помощью кода, восстановление первоначальной формы информации.

3

Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами узнали, что

Код – это система условных знаков и правил для представления информации

Кодирование– это представление информации с помощью заданного кода.

Кодовая таблица– таблица, в которой устанавливаются соответствия между числовыми кодами и символами.

ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией – ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов 4 1 байт памяти – двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти. 5 В том числе мы с вами узнали, что ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией – ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов. 1 байт памяти – двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов

4

1 байт памяти

двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

5

В том числе мы с вами узнали, что ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией – ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов.

1 байт памяти – двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

Домашнее задание: Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.7 «Кодирование и декодирование» и письменно в тетради выполнить № 2, 7 на стр. 127  (№ 2 - Зарисуйте слово МИР с помощью флагов военно-морского свода сигналов; № 7 - Расшифруйте ребус. Какой способ кодирования информации здесь использован? )

Домашнее задание:

  • Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.7 «Кодирование и декодирование» и письменно в тетради выполнить № 2, 7 на стр. 127
  • (№ 2 - Зарисуйте слово МИР с помощью флагов военно-морского свода сигналов;
  • 7 - Расшифруйте ребус. Какой способ кодирования информации здесь использован? )
https :// learningapps.org/view403977 Дополнительное задание

https :// learningapps.org/view403977

  • Дополнительное задание
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!   На этом наш урок окончен. До новых встреч!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

На этом наш урок окончен. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!