СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Кодирование графической информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенатция для изученрия темы "Кодированеи графической информации" в СУЗах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кодирование графической информации"»

9/29/18 Кодирование  графической информации

9/29/18

Кодирование графической информации

В простейшем случае (чёрно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь 2 состояния – 1 – черная клетка, 0 – белая клетка , т.е. для хранения её состояния необходим 1 бит.

В простейшем случае

(чёрно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь 2 состояния –

1 – черная клетка, 0 – белая клетка ,

т.е. для хранения её состояния необходим 1 бит.

Графические режимы экрана монитора  8-битное изображение 24-битное изображение 4-битное изображение

Графические режимы экрана монитора

8-битное изображение

24-битное изображение

4-битное изображение

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания 3-х базовых цветов: красного , зеленого , синего . Так называемая модель RGB .

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания 3-х базовых цветов: красного , зеленого , синего . Так называемая модель RGB .

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2 I  может быть вычислено количество цветов, отображаемых на экране монитора. Глубина цвета I 4 Количество отображаемых цветов N 8 2 4 = 16 2 8 = 256 16 (High Color) 24 (True Color) 2 16 = 65 536 2 24 = 16 777 216

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку).

Каждый цвет можно рассматривать

как возможные состояния точки,

и тогда по формуле N=2 I

может быть вычислено количество цветов,

отображаемых на экране монитора.

Глубина цвета I

4

Количество отображаемых цветов N

8

2 4 = 16

2 8 = 256

16 (High Color)

24 (True Color)

2 16 = 65 536

2 24 = 16 777 216

Задача  Чёрно – белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

Задача

Чёрно – белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

Цветное с палитрой из 256 цветов растровое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

Цветное с палитрой из 256 цветов растровое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз изменился его информационный объем?

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз изменился его информационный объем?

Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность монитора равна 640 ×350 пикселей, а количество используемых цветов - 16 Решение:  I=log 2 N  I=log 2 16 I=4бита 640*350*4 = 112 000 бит 112 000/8/1024 = 109,375 Кбайт 109,375*2 = 218,75 Кбайт

Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность монитора равна 640 ×350 пикселей, а количество используемых цветов - 16

Решение: I=log 2 N

I=log 2 16

I=4бита

640*350*4 = 112 000 бит

112 000/8/1024 = 109,375 Кбайт

109,375*2 = 218,75 Кбайт

Размер изображения – это количество точек по горизонтали и вертикали.
  • Размер изображения – это количество точек по горизонтали и вертикали.
Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана глубиной (интенсивностью) цвета. В ПК обычно используются разрешающие способности экрана: 1024 х 768 1280 х 1024 пикселя

Графический режим вывода изображения на экран определяется

  • разрешающей способностью экрана
  • глубиной (интенсивностью) цвета.

В ПК обычно используются разрешающие способности экрана:

  • 1024 х 768
  • 1280 х 1024 пикселя
True Color На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 2 8 =256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов. Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.

True Color

На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей.

Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 2 8 =256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов.

Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.

Вычислим объём видеопамяти Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов. В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек. При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.

Вычислим объём видеопамяти

Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.

Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов.

В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек.

При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.

Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для графического режима: разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит. Решение: Всего точек на экране 800 х 600 = 480 000 точек 480 000 х 16 бит = 7 680 000 бит = = 960 000 байт = 937,5 Кбайт  938 Кбайт.

Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для графического режима:

разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит.

Решение:

Всего точек на экране

800 х 600 = 480 000 точек

480 000 х 16 бит = 7 680 000 бит =

= 960 000 байт = 937,5 Кбайт  938 Кбайт.

Вопросы и задания: Какое максимальное количество цветов может быть использовано в изображении, если на каждую точку отводится 3 бита? Задача : Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для графического режима: разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит.

Вопросы и задания:

  • Какое максимальное количество цветов может быть использовано в изображении, если на каждую точку отводится 3 бита?
  • Задача : Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для графического режима: разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит.
Графическая информация может быть представлена: в аналоговой форме в дискретной форме пример: живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно. физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. пример: изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Графическая информация может быть представлена:

в аналоговой форме

в дискретной форме

  • пример: живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.
  • физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.
  • пример: изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
  • физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Пространственная дискретизация это такое преобразование графической информации, при котором изображение разбивается на множество отдельных элементов, каждый из них может иметь свой цвет. Аналоговая форма путем  пространственной  дискретизации Дискретная(цифровая)

Пространственная дискретизация

  • это такое преобразование графической информации, при котором изображение разбивается на множество отдельных элементов, каждый из них может иметь свой цвет.

Аналоговая форма

путем пространственной дискретизации

Дискретная(цифровая)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!