9/29/18
Кодирование графической информации
В простейшем случае
(чёрно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь 2 состояния –
1 – черная клетка, 0 – белая клетка ,
т.е. для хранения её состояния необходим 1 бит.
Графические режимы экрана монитора
8-битное изображение
24-битное изображение
4-битное изображение
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания 3-х базовых цветов: красного , зеленого , синего . Так называемая модель RGB .
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку).
Каждый цвет можно рассматривать
как возможные состояния точки,
и тогда по формуле N=2 I
может быть вычислено количество цветов,
отображаемых на экране монитора.
Глубина цвета I
4
Количество отображаемых цветов N
8
2 4 = 16
2 8 = 256
16 (High Color)
24 (True Color)
2 16 = 65 536
2 24 = 16 777 216
Задача
Чёрно – белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
Цветное с палитрой из 256 цветов растровое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз изменился его информационный объем?
Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность монитора равна 640 ×350 пикселей, а количество используемых цветов - 16
Решение: I=log 2 N
I=log 2 16
I=4бита
640*350*4 = 112 000 бит
112 000/8/1024 = 109,375 Кбайт
109,375*2 = 218,75 Кбайт
- Размер изображения – это количество точек по горизонтали и вертикали.
Графический режим вывода изображения на экран определяется
- разрешающей способностью экрана
- глубиной (интенсивностью) цвета.
В ПК обычно используются разрешающие способности экрана:
- 1024 х 768
- 1280 х 1024 пикселя
True Color
На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей.
Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 2 8 =256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов.
Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.
Вычислим объём видеопамяти
Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.
Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов.
В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек.
При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.
Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для графического режима:
разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит.
Решение:
Всего точек на экране
800 х 600 = 480 000 точек
480 000 х 16 бит = 7 680 000 бит =
= 960 000 байт = 937,5 Кбайт 938 Кбайт.
Вопросы и задания:
- Какое максимальное количество цветов может быть использовано в изображении, если на каждую точку отводится 3 бита?
- Задача : Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для графического режима: разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит.
Графическая информация может быть представлена:
в аналоговой форме
в дискретной форме
- пример: живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.
- физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.
- пример: изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
- физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Пространственная дискретизация
- это такое преобразование графической информации, при котором изображение разбивается на множество отдельных элементов, каждый из них может иметь свой цвет.
Аналоговая форма
путем пространственной дискретизации
Дискретная(цифровая)