Руководитель должен стремиться превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения.
Критикуйте действия и поступки, а не личность человека. Правильно выбирайте место. Критиковать человека следует в приватной обстановке.
Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам.
Соблюдайте принцип справедливости – заслуги должны быть вознаграждены. Поощрение должно следовать непосредственно за успешно завершенной работой, которая заслуживает быть отмеченной.
Не следует бесконечно упрекать подчиненного его недостатками.
Необходимо уважать достоинства и чувства человека.
Обеспечьте правильное отношение. Сначала спокойствие, затем разговор с подчиненным.
При возникновении проблем, связанных с недобросовестностью подчиненного, изложите содержание проступка, подтвердите его фактами. Подчиненный должен знать, чем конкретно недоволен руководитель.
Желательно выслушать доводы подчиненного, чтобы лучше уяснить причины его недобросовестности и поведения.
Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки.
Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.