СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час «Азбука здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клубный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Азбука здоровья»»





Клубный час

«Азбука здоровья»

                                                         

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

Ход мероприятия:

1. Введение в тему

- Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».

- Ребята, а что такое здоровье?

- Здоровье, это когда человек не болеет.

- Правильно.

- Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.

2. Страничка «Физкультурная»

- Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.

Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.

Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.

Давайте вспомним, как вы это делаете.

Стихотворение о зарядке.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

- Весело шагать,

- Руки поднимать,

- Приседать, вставать,

- Бегать и скакать.

- Здоровье в порядке!

Все: Спасибо зарядке!

3. Станция «Гигиеническая»

- После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?

- Умыться и почистить зубы.

Обращаться к картинкам.

- Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.

Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.

- Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Белая, ароматная

Между зубок скок-скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубная паста)

- Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

Собирается она

Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

- Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Одёжная щётка)

- Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

- Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Гребешок)

Физкультминутка

Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.

«Звериная зарядка»

- Раз - присели, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Покажите, как?

- Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

-А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Как?

- Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

То потопчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала!

Как?

- Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки –

Это беличья зарядка!

Так сумеете?

- А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

Покажите, как?

4. Страничка «Трудовая»

Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».

Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;

- летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.

Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.

- Каждый город, каждый дом,

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Страничка «Пищевая»

А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.

Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)

Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.

А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.

А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.

Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»

6. Закрепление.

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Полезные и вредные советы»

- Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите сразу «Нет!»

- Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет)

-Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет)

- Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 -Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает,

Какой будет ваш совет?

Молодчина Люда?  (Нет)

- Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

- Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ?

Молодчина Люба?  (Нет)

7. Итог.

На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)

- Скажите, кто нарисован на картинках?

- Почему они разные? Чем отличаются?

(Один здоровый, другой – больной)

- Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?

- Почему второй больной?

Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».

И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:

Береги своё здоровье

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!