СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубная деятельность "Моя планета - Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематику предложили сами воспитанники по клубной деятельности. для слепых детей по этому материалу создаем аудиокнигу.

Просмотр содержимого документа
«Клубная деятельность "Моя планета - Земля"»

            1. Краткая информационная справка


Сведения об авторе:

Баглаева Марина Владимировна – воспитатель школы – интерната.


Информация о программе.

            1. Тип программы: модифицированная

Вид программы: развивающая Направление деятельности: нравственно - эстетическая Уровень образования: ознакомительная Форма реализации: групповая Срок освоения: краткосрочная Возрастной диапазон: школьный возраст


Мини – программа клуба знатоков «Моя планета Земля»

Пояснительная записка. Большинство детей приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. Школьникам со зрительной депривацией, особенно брайлеристам, сложно иметь полное представление об окружающем мире. Цель создания данной программы является расширение кругозора воспитанника, формирование нравственных представлений, соотнесение своего «Я» к моей планете. В связи с этим была разработана данная программа, в основу которой положена идея личностного становления посредством познавательной деятельности. Данная программа представляет собой модифицированный вариант программы. В основу этой мини – программы легли в основу разработки других программ: программа нравственного воспитания, планирование воспитательных направлений разработанных школой – интернатом. При создании программы я, как педагог включила в содержание образовательного процесса методы и приемы, позволяющие наиболее эффективно гуманизировать педагогический процесс. Гуманизация – это прежде всего изменение отношения к воспитанию, в центре которого находится воспитанник. От того, как ребенок подготовлен воспринимать окружающий мир, будет зависеть успешность вхождения в режим жизни, его социализация к окружающему. Цель программы – обеспечение развития ребенка, которое предполагает переход от одного качественного состояния к другому, более совершенному, то есть обеспечение всестороннего развития ребенка, формирование представлений об окружающем.

Методическое обеспечение программы по ознакомлению с окружающим миром.

Первое полугодие направлено на работу сформировать у воспитанника целостное представление о факторах, влияющих на планету, какие последствия могут при этом возникнуть.

Цель занятий – выявить факторы, влияющие на планету; их сущность;

определять распространенность этих факторов на планету;

прогнозировать обострение или ослабление этих факторов; предлагать пути решения защиты планеты от этих факторов.

Первое полугодие направлено на работу с интеллект – картами, где каждый участник, отражает факторы, влияющие на планету; раскрывает основную идею и под – идеи каждого фактора.

Во втором полугодии

основной задачей является самостоятельно раскрыть факторы, которые повлекли урон для планеты,

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Программа рассчитана на 1 год обучения с воспитанниками 12-14 лет. Занятия разбиты на этапы. проводятся 3- 4 раза в месяц, длительностью 15 - 20 минут. Количество занятий в учебном году – 33 Цель мероприятий: помочь детям увидеть окружающий мир в его многообразии, определить свое место в этом мире. В ходе реализации программы решаются следующие задачи: Обучающие: Расширять представления детей об окружающей природе. Развивающие: Обогащение жизненного опыта детей. Развивать представления детей о явлениях неживой природы.

Воспитывающие: Воспитывать в детях любовь к окружающему миру. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формирование бережного отношения к природной среде. Коррекционные: Способствовать формированию положительного нравственного опыта и преодоление в себе желания к преодолению безнравственных поступков. Формирование элементарных нравственных привычек, воспитание доброжелательности и внимание к окружающему миру природы.

Предполагаемый результат. В результате реализации программы по познавательному развитию школьники будут иметь представления:

о влиянии главного фактора - человека на природу;

изменения, происходящие в природе, влияющие на планету.

Литература:

ФГОС для слабовидящих ФГОС для слепых «Планирование основных направлений в школе – интернате 3 – 4 вида 2 г. Хабаровск Интернет сайты.























Приложение к мини – программе

Алгоритм перспективного планирования

клубной деятельности на 2016 – 2017 учебный год

1 полугодие

Название темы.

Дата проведения

Цель занятия

Коррекционная работа

Сенсорное обогащение занятий

Клубная деятельность

«Моя планета –

Земля»

15.09

Отразить в рисунках влияние факторов на планету.

Формирование навыков аккуратности в рисовании.

Создание иллюстраций с использованием раскрасок планеты «Земли»

Интеллект – карта.

1 этап «Влияние факторов на состояние планеты Земля

22.09,

29.09

Выделить основную идею и под - идеи Раскрытие под – идеи

«человек»

Самостоятельно отразить в схеме понимание идеи и под - идеи

Использование иллюстраций по теме

Раскрытие фактора вмешательство людей на планету

03.10

12.10

Раскрытие под – идеи

«человек»

Отразить в схеме под – идею на разных уровнях:

угроза

термоядерной катастрофы;

экологический кризис;

продовольственная программа

Использование иллюстраций, оформление в цвете.

Раскрытие факторов влияния на планету

17.10

26.10

Раскрытие под – идеи

«земля»

Отразить в схеме под – идею на разных уровнях;

землетрясения;

изъятие в неограниченном количестве полезных ископаемых; вырубка лесов;

опустынивание.

Использование иллюстраций, оформление в цвете.

Раскрытие факторов влияния на планету

09.11

16.11

Раскрытие под – идеи

«воздух»

Отразить в схеме под – идею на разных уровнях:

парниковый эффект;

кислотные дожди; радиоактивное загрязнение; истощение озонового слоя смерчи.

Использование иллюстраций, оформление в цвете.

Раскрытие фактора природные катаклизмы на планету

23.11

29.11

Раскрытие под – идеи «вода»

Отразить в схеме под – идею на разных уровнях: загрязнение океана; кислотные дожди; сокращение видового разнообразия; выброс отходов; цунами.


Использование иллюстраций, оформление в цвете.

Раскрытие фактора вмешательство людей на планету

06.12



Раскрытие под – идеи

«космос»

Отразить в схеме под – идею на разных уровнях: влияние комет;

Использование иллюстраций, оформление в цвете.

Раскрытие факторов влияния на планету

13.12

20.12

Раскрытие взаимосвязей факторов влияния на планету

Работа в коллективе, позитивное отношение друг к другу

Оформление коллективной работы

2 полугодие

Тунгусский метеорит

12.01

19.01

Составление сообщения с использованием презентации самим воспитанником.

Ответственное отношение выполнения этой работы

Оформление работы

Хиросима

26.01

02.02

Составление сообщения с использованием презентации самим воспитанником.

Ответственное отношение выполнения этой работы

Оформление работы

Чернобыль

09.02

16.02

Составление сообщения с использованием презентации самим воспитанником.

Ответственное отношение выполнения этой работы

Оформление работы

Землетрясение

02.03

09.03

Составление сообщения с использованием презентации самим воспитанником.

Ответственное отношение выполнения этой работы

Оформление работы

Наводнение

23.03

13.04

Составление сообщения с использованием презентации самим воспитанником.

Ответственное отношение выполнения этой работы

Оформление работы

Техногенные катастрофы

20.04

27.04

Составление сообщения с использованием презентации самим воспитанником.

Ответственное отношение выполнения этой работы

Оформление работы

Заключительные этапы работы

10.05

17.05

24.05

Проанализировать проделанную работу, выразить свое отношение к происходящему, поделиться своими впечатлениями с воспитанниками других групп.

Работа в коллективе, позитивное отношение друг к другу

Оформление коллективной работы




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!