СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Клуб моего здоровья" программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Клуб моего здоровья» по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления   составлена   на основе  программы  «Уроки               здоровья» П.Л. Симкиной. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

Просмотр содержимого документа
«"Клуб моего здоровья" программа внеурочной деятельности»


АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного  направления

«Клуб моего здоровья »

1-4 класс               

             

                         

 

 

 

 

  Составитель:  Соколова Н.М.,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ№38»


















г. Улан – Удэ

2023 г.

                                                                 

Пояснительная записка

Программа «Клуб моего здоровья» по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления   составлена   на основе  программы  «Уроки               здоровья» П.Л. Симкиной. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

Цель данной программы – систематическое ознакомление обучающихся начальной школы со способами сохранения и укрепления здоровья. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- познакомить с основными составляющими здорового образа жизни;

- обучать способам сохранения здоровья;

- способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

- развивать культуру двигательной активности;

- воспитывать нравственную культуру учащихся.

      Программа «Клуб моего здоровья» является примерной и не задает строгой последовательности изучения материала в определенном классе. Вместе с тем изучение программы «Клуб моего здоровья» предполагает концентрический подход к изложению учебного материала за весь период обучения на начальной ступени общего образования: все темы изучаются в полном объеме во всех классах с 1-го по 4-ый включительно, но на разных уровнях сложности изложения материала и степени познавательной активности учащихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения по программе «Клуб моего здоровья» у обучающихся формируются:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

У учащихся будут сформированы личностные УУД:

 различать основные нравственно-этические понятия;

 соотносить поступок с моральной нормой;

 оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

 анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;

 выражать положительное отношение к процессу познания;

 проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

У обучающихся будут сформированы регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности;

 планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

 корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;

 оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

У обучающихся будут сформированы познавательные УУД:

 выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

 анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

 воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

 устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

 выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор.

У обучающихся будут сформированы коммуникативные УУД:

 оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

 слушать и понимать речь других;

 применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе;

 составлять устные небольшие монологические высказывания.

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Клуб моего здоровья» учащиеся начальной школы должны знать:

- правила личной гигиены;

- основы рационально питания;

- как работают органы человека и зачем они нужны;

- правила поведения в школе, дома, в гостях;

- правила культурного поведения в обществе;

- преимущества здорового образа жизни;

- негативное влияние вредных привычек на организм;

- о факторах, влияющих отрицательно и положительно на здоровье человека;

- способы повышения работоспособности;

- о гигиенических нормах и культуре поведения;

- как составлять режим дня;

- как и для чего необходимо питаться;

- назначение физических упражнений;

- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

- подвижные игры различной активности.

Данная программа составлена на 4 года: 1 класс – 33 часа,

                                                                       2 класс – 34 часа,

                                                                       3 класс – 34 часа,

№ п/п

Раздел

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Самопознание: Кто я есть?

3

3

3

3

2

Самопознание: Я и другие

3

3

3

3

3

Попрыгать, поиграть.

13

13

11

11

4

Питание и здоровье

3

4

4

4

 5

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний

4

4

4

4

6

Культура потребления медицинских услуг

3

3

4

4

7

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

4

4

5

5


Итого

33

34

34

34

                                                                       4 класс – 34 часа.





Учебно-тематический план

Поурочное планирование

1 класс

п/п

Раздел, тема

1

Самопознание : Кто я есть?  Наука о здоровье. Что такое здоровье?

2

Самопознание : Кто я есть?  Режим дня школьника

3

Попрыгать, поиграть. Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

4

Самопознание : Кто я есть?  Части тела, их функциональное предназначение.

5

Попрыгать, поиграть. Разучивание сюжетной  игры «Мы- веселые ребята»

6

Самопознание: Я и другие. Правила межличностного общения.

7

Попрыгать, поиграть. Разучивание игры «У медведя во бору»

8

Самопознание: Я и другие. Взаимовлияние людей. Дружба.

9

Попрыгать, поиграть. Разучивание  игры «Горелки»

10

Самопознание: Я и другие. Поведение на улице и в общественных местах.

11

Попрыгать, поиграть.  Разучивание игры «Волк во рву»

12

Питание и здоровье. Режим питания.

13

Попрыгать, поиграть. Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза»

14

Питание и здоровье. О пользе завтрака.

15

Попрыгать, поиграть. Игра «Море волнуется – раз»

16

Питание и здоровье. Самые полезные продукты.

17

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Кожа человека. Уход за кожей.

18

Попрыгать, поиграть. Игры на развитие воображения. Игры  «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

19

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены. Взаимосвязь чистоты и здоровья.

20

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Уход за волосами.

21

Попрыгать, поиграть. Катание на лыжах.

22

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Гигиена полости рта.

23

Культура потребления медицинских услуг. Поликлиника. Врачи-специалисты.

24

Попрыгать, поиграть.  Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки».

25

Культура потребления медицинских услуг. Как вести себя у врача.

26

Культура потребления медицинских услуг. Вызов врача на дом.

27

Попрыгать, поиграть. Весёлые старты со скакалкой.

28

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Безопасное поведение на дороге.

29

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.  Перекресток.

30

Попрыгать, поиграть. «Салки с мячом»

31

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Личная безопасность вне дома.

32

Попрыгать, поиграть. Весёлые старты с мячом.

33

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Правила поведения у водоемов.

2 класс

п/п

Раздел, тема

1

Самопознание : Кто я есть? Самопознание через ощущение, чувства, образ  

2

Самопознание : Кто я есть? Эмоциональная сфера личности

3

Попрыгать, поиграть. Разучивание игры «Совушка»

4

Самопознание : Кто я есть? Эмоциональные переживания и способы их проявлений

5

Попрыгать, поиграть. Разучивание  игры « Обыкновенные жмурки ».

6

Самопознание: Я и другие. Правила межличностного общения

7

Попрыгать, поиграть. Разучивание игры « Гуси-лебеди ».

8

Самопознание: Я и другие. Правила  взаимодействия в группе

9

Попрыгать, поиграть. Игры «У медведя во бору», «Совушка»

10

Самопознание: Я и другие. Тренинг позитивного общения и взаимодействия

11

Попрыгать, поиграть.  Игры «Пятнашки», «Волк во рву».

12

Питание и здоровье. Правила поведения за столом

13

Попрыгать, поиграть. Веселые старты.

14

Питание и здоровье. Самые полезные продукты

15

Попрыгать, поиграть. Эстафета «Гонки снежных комов»

16

Питание и здоровье. Удивительные превращения пирожка

17

Питание и здоровье. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

18

Попрыгать, поиграть. Эстафета на санках.

19

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Гигиена зрения: риски нарушения зрения.

20

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Зрение и компьютер, телевизор.

21

Попрыгать, поиграть. Катание на лыжах.

22

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Что такое витамины.

23

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.

24

Попрыгать, поиграть.  Эстафета на санках.

25

Культура потребления медицинских услуг. Больница, показания для госпитализации.

26

Культура потребления медицинских услуг. Польза и вред медикаментов.

27

Попрыгать, поиграть. Весёлые старты со скакалкой.

28

Культура потребления медицинских услуг. Осторожное обращение с лекарствами.

29

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Пожар. Правила поведения.

30

Попрыгать, поиграть. Игра «Ловишки»

31

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Укусы зверей, змей, насекомых.

32

Попрыгать, поиграть. Весёлые старты с мячом.

33

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Экстремальная ситуация в городе, в деревне, на природе.

34

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Правила поведения в лесу,  у водоема.

3 класс

п/п

Раздел, тема

1

Самопознание: Кто я есть?  Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам

2

Самопознание :Кто я есть? Средства, способствующие сохранению индивидуального здоровья (физического и эмоционального)

3

Попрыгать, поиграть. Игры- эстафеты «Команда быстроногих»

4

Самопознание:Кто я есть? Практическая работа на проведение физиологических измерений: частота пульса, вес, рост, температура тела

5

Попрыгать, поиграть. Эстафета «Попробуй, догони!»

6

Самопознание: Я и другие. Поведенческие риски, опасные для здоровья

7

Попрыгать, поиграть. Веселые старты с мячом.

8

Самопознание: Я и другие. Средства, способствующие разрешению конфликтных ситуаций и снятию эмоционального напряжения.

9

Попрыгать, поиграть. Игра «Вышибалы»

10

Самопознание: Я и другие. Тренинг позитивного общения и взаимодействия

11

Питание и здоровье. Как утолить жажду…

12

Попрыгать, поиграть. Веселые старты.

13

Питание и здоровье. Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

14

Питание и здоровье. Блюда из зерна.

15

Питание и здоровье. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

16

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Гигиена труда и отдыха.

17

Попрыгать, поиграть. Эстафета на санках.

18

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Режим дня, признаки утомления.

19

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Грипп и ОРВИ. Профилактика.

20

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Грипп и ОРВИ. Если ты заболел.

21

Попрыгать, поиграть. Катание на лыжах.

22

Культура потребления медицинских услуг. Врачи-специалисты

23

Культура потребления медицинских услуг. Осторожное обращение с лекарствами

24

Попрыгать, поиграть.  Эстафета на санках.

25

Культура потребления медицинских услуг. Выбор медицинских услуг

26

Культура потребления медицинских услуг. Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях

27

Попрыгать, поиграть. Весёлые старты со скакалкой.

28

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Осторожно – тонкий лед, осторожно – гололед.

29

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Как оказать первую помощь при порезе, ушибе.

30

Попрыгать, поиграть. Разучивание игры «Двенадцать палочек»

31

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Осторожно – клещи!

32

Попрыгать, поиграть. Игра «Двенадцать палочек»

33

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

34

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Правила поведения у водоёма в летнее время.

4 класс

п/п

Раздел, тема

1

Самопознание : Кто я есть?  Здоровый образ жизни и его значение.

2

Самопознание : Кто я есть?  Режим нагрузок, отдых, двигательная активность, закаливание.

3

Попрыгать, поиграть. Игра «Вышибалы»

4

Самопознание : Кто я есть? Практическая работа на проведение физиологических измерений: частота пульса, вес, рост, температура тела

5

Попрыгать, поиграть. Веселые старты.

6

Самопознание: Я и другие. Конфликты с родителями, способы их разрешения. Правила семейного общения

7

Попрыгать, поиграть. Игры - эстафеты «Команда быстроногих»

8

Самопознание: Я и другие. Конфликты с одноклассниками и друзьями, способы их разрешения

9

Попрыгать, поиграть. Игра «Снайпер» с 2 мячами.

10

Самопознание: Я и другие. Конфликты с учителями, способы их разрешения.

11

Питание и здоровье. Из чего состоит наша пища.

12

Попрыгать, поиграть. Игра «Снайпер» с 2 мячами.

13

Питание и здоровье. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

14

Попрыгать, поиграть. Игра-эстафета «Кто быстрее»

15

Питание и здоровье. Молоко и молочные продукты.

16

Питание и здоровье. Вода и другие полезные напитки

17

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний. Эпидемии

18

Попрыгать, поиграть. Лыжные гонки.

19

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Иммунитет, активные и пассивные способы его защиты

20

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни

21

Попрыгать, поиграть. Катание на лыжах.

22

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний

23

Культура потребления медицинских услуг. Больница, показания для госпитализации

24

Попрыгать, поиграть. Эстафета на санках.

25

Культура потребления медицинских услуг. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами

26

Культура потребления медицинских услуг. Выбор медицинских услуг

27

Попрыгать, поиграть. Эстафета «Самые ловкие»

28

Культура потребления медицинских услуг. Когда, куда и как обращаться за медицинской помощью

29

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Опасные факторы современного жилища

30

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Ожоги. Электротравмы.

31

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Представление об элементарной первой помощи пострадавшему.

32

Попрыгать, поиграть. Весёлые старты с мячом.

33

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Опасности, которые подстерегают в лесу.

34

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Правила поведения у водоёма в летнее время.


Список литературы

1.Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д., Николаева Н.В. Юный эколог.- Волгоград, 2020

2.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2017.

3.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь.- М.: ОЛМА Медиа групп, 2022г.

4.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа групп, 2018.

5. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа групп, 2019.

6.Дик Н.Ф., Кацирис  А.Н. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы.- Ростов-на Дону: Феникс, 2009.-С.111-115. 222-227.

7.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.- М.: Вако, 2018.

8.Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии.- М., 1989.

9.Коростелев Н. Шаг за шагом. - М., 1987.

10.Макеева А.Г., Лысенко И.А. Академия здоровья. – М., 1998.

11.Милейко, В. Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей [Текст] \ В. Ф. Милейко // ПедСовет. – 2006. - № 4. – С. 3-5.

12.Обухова, Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) [Текст] / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. – М. : ВАКО, 2007. – 288 с.

13.Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

14.Симкина П.Л. Уроки здоровья. Москва, Амрита – Русь, 2009

15.Усачев А., Березин А. Школа безопасности. Основы безопасности жизнедеятельности.-М.: Издательство АСТ, 1997.

16.Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фабер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М., 1990.

 16.Яголинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М., Просвещение,1989.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!