СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые слова. Стили текста 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ключевые слова. Стили текста 6 класс»

Ключевые слова. Стили текста

Ключевые слова. Стили текста

Упр. 78 Упр. 80 Устно упр. 83, 85

Упр. 78

Упр. 80

Устно упр. 83, 85

Начальные и конечные предложения текста Упр. 89

Начальные и конечные предложения текста

Упр. 89

Ключевые слова С помощью ключевых слов можно лучше понять текст, запомнить и пересказать самое главное. Упр. 94 Упр. 96

Ключевые слова

С помощью ключевых слов можно лучше понять текст, запомнить и пересказать самое главное.

Упр. 94

Упр. 96

  Слово «стиль» происходит от греческого stilos и означает «палочка». В древности и в средние века писали стержнем из дерева, кости, металла.  Один конец стержня был заострен, им и писали на сырых глиняных плитках, бересте, на вощеных дощечках; другой - в виде лопаточки, им , повернув стержень - «стиль», стирали написанное. Таким образом, автор совершенствовал свое сочинение. Отсюда выражение «часто перевертывай стиль», т.е. исправляй, перерабатывай свое произведение.

Слово «стиль» происходит от греческого stilos и означает «палочка». В древности и в средние века писали стержнем из дерева, кости, металла.

Один конец стержня был заострен, им и писали на сырых глиняных плитках, бересте, на вощеных дощечках; другой - в виде лопаточки, им , повернув стержень - «стиль», стирали написанное. Таким образом, автор совершенствовал свое сочинение. Отсюда выражение «часто перевертывай стиль», т.е. исправляй, перерабатывай свое произведение.

В словаре С.И. Ожегова дается такое толкование слова стиль: 1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль. 2) Метод совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле(он всегда так поступает). 3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль.

В словаре С.И. Ожегова дается такое толкование слова стиль:

1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль.

2) Метод совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле(он всегда так поступает).

3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль.

Почему нужно уметь определять стиль речи? Для того, чтобы правильно действовать в той или иной речевой ситуации. Для речевой ситуации важно: - ГДЕ? - С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? (общение/сообщение/воздействие) - С КЕМ ГОВОРИМ?

Почему нужно уметь определять стиль речи?

Для того, чтобы правильно действовать в той или иной речевой ситуации.

Для речевой ситуации важно:

- ГДЕ?

- С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? (общение/сообщение/воздействие)

- С КЕМ ГОВОРИМ?

Стили речи- это приемы и средства языка для выражения мыслей в зависимости от задачи высказывания. А что такое задача (цель) высказывания ?  -разговор друзей  -объяснение нового материала  -ответ на уроке  -пересказ художественного произведения  -написание сочинения или изложения  -написание заявления… Вывод: для каждой цели высказывания существуют разные стили речи.

Стили речи- это приемы и средства языка для выражения мыслей в зависимости от задачи высказывания.

А что такое задача (цель) высказывания ?

-разговор друзей

-объяснение нового материала

-ответ на уроке

-пересказ художественного произведения

-написание сочинения или изложения

-написание заявления…

Вывод: для каждой цели высказывания существуют разные стили речи.

СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ РАЗГОВОРНЫЙ НАУЧНЫЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

СТИЛИ РЕЧИ

КНИЖНЫЕ

РАЗГОВОРНЫЙ

НАУЧНЫЙ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

 Артисты говорят в гримёрной,  Твой друг беседует с тобой-  Стиль это просто  А не какой – нибудь иной.  Рассказ читаешь или стих,  Роман, поэму , пьесу –  Знай в них стиль,  Стиль очень интересный.  Ещё есть стиль  Статей в журнале политическом,  Газетных очерков, заметок –  Запомни также стиль и этот.  А биографию открой – увидишь  А правила когда мы учим,  Употребляем стиль Разговорный Художественный Публицистический Официально - деловой Научный

Артисты говорят в гримёрной,

Твой друг беседует с тобой-

Стиль это просто

А не какой – нибудь иной.

Рассказ читаешь или стих,

Роман, поэму , пьесу –

Знай в них стиль,

Стиль очень интересный.

Ещё есть стиль

Статей в журнале политическом,

Газетных очерков, заметок –

Запомни также стиль и этот.

А биографию открой – увидишь

А правила когда мы учим,

Употребляем стиль

Разговорный

Художественный

Публицистический

Официально - деловой

Научный

Стили речи  (где? с кем? зачем?)  Книжные  Разговорный   общение (разговорные слова, неполные предложения, диалог ) НАУЧНЫЙ- сообщение (термины)  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ –  воздействие  (образные слова) ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ  (сообщение) (особые слова и обороты)  ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ  Воздействие на читателя/слушателя (политическая лексика, СМИ, совмещение торжественной лексики и разговорных средств )

Стили речи (где? с кем? зачем?)

Книжные Разговорный

общение

(разговорные слова, неполные

предложения, диалог )

НАУЧНЫЙ-

сообщение

(термины)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ –

воздействие

(образные слова)

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ

(сообщение)

(особые слова и обороты)

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

Воздействие на читателя/слушателя

(политическая лексика, СМИ, совмещение

торжественной лексики и разговорных средств )

Определите стиль текстов а) - Варька! – закричала мать из кухни. – Варвара! Где ты есть?  - Вот я.  - Соль кончается. Сбегай в магазин, возьми пачку.  - Заказ принят, - сказала Варвара.   разговорный

Определите стиль текстов

а) - Варька! – закричала мать из кухни. – Варвара! Где ты есть?

- Вот я.

- Соль кончается. Сбегай в магазин, возьми пачку.

- Заказ принят, - сказала Варвара.

разговорный

б) В октябре пустуют леса и поля. Слышнее всего в октябре ветер. Ветер свистит в жесткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелетных птиц. Ветер гудит в проводах. художественный

б) В октябре пустуют леса и поля. Слышнее всего в октябре ветер. Ветер свистит в жесткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелетных птиц. Ветер гудит в проводах.

художественный

в) Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость выражается в м/с, км/ч, в узлах или приближенно в баллах по шкале Бофорта. научный

в) Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость выражается в м/с, км/ч, в узлах или приближенно в баллах по шкале Бофорта.

научный

Упр. 100-103

Упр. 100-103


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!