СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые особенности обновлённых ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации можно найти ответ на вопрос "Каковы ключевые особенности обновлённых ФГОС?"

Просмотр содержимого документа
«Ключевые особенности обновлённых ФГОС»

МБОУ Семлёвская СОШ №2 Вяземского района Смоленской области Каковы ключевые особенности ФГОС Составитель: Зам. директора по УВР Ипполитова Е.В.  2022 год

МБОУ Семлёвская СОШ №2

Вяземского района Смоленской области

Каковы ключевые особенности ФГОС

Составитель:

Зам. директора по УВР

Ипполитова Е.В.

2022 год

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.  Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами «содержания образования»,  то ФГОС 2021 нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни .

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами «содержания образования», то ФГОС 2021 нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни .

 Изменилась структура стандарта.  ФГОС представляет собой  совокупность требований:  1) к структуре основной образовательной программы;  2) к условиям реализации основной образовательной программы;  3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта.  Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный  подход.   Системообразующей составляющей стандарта стали  требования к результатам  освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования.  Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный  подход. Системообразующей составляющей стандарта стали  требования к результатам  освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

           Личностные образовательные результаты сформулированы как отражающие готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности.  Метапредметные результаты (универсальные учебные познавательные действия) структурированы по трём группам:  - базовые логические действия,  - базовые исследовательские действия,  - работа с информацией.  Метапредметные результаты (универсальные учебные регулятивные действия) структурированы по трём группам:  - самоорганизация, самоконтроль,  - эмоциональный интеллект,  - принятие себя и других.

Личностные образовательные результаты сформулированы как отражающие готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности. Метапредметные результаты (универсальные учебные познавательные действия) структурированы по трём группам: - базовые логические действия, - базовые исследовательские действия, - работа с информацией. Метапредметные результаты (универсальные учебные регулятивные действия) структурированы по трём группам: - самоорганизация, самоконтроль, - эмоциональный интеллект, - принятие себя и других.

 Планируемые результаты предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию .  Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

Планируемые результаты предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию .

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

 В  требованиях к структуре  основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них.  Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение,  в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задаётся интеграция учебной и внеурочной  деятельности. .

В  требованиях к структуре  основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задаётся интеграция учебной и внеурочной  деятельности. .

 Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических)

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических)

 Соблюдение  требований к условиям  реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся  и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников;  высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся.

Соблюдение  требований к условиям  реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся  и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся.

    СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!