СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классы неорганических соединений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классы неорганических соединений»

Проверка домашнего задания (№2 стр 158) 2NaOH + Pb(NO 3 ) 2 = Pb(OH) 2  + 2NaNO 3 AlCl 3 +3КOH=Al(OH) 3  + 3KCl Mg(NO 3 ) 2 +Ba(OH) 2 =Mg(OH) 2  + Ba(NO 3 ) 2 FeSO 4 +2NaOH=Fe(OH) 2  + Na 2 SO 4

Проверка домашнего задания (№2 стр 158)

2NaOH + Pb(NO 3 ) 2 = Pb(OH) 2 + 2NaNO 3

AlCl 3 +3КOH=Al(OH) 3 + 3KCl

Mg(NO 3 ) 2 +Ba(OH) 2 =Mg(OH) 2 + Ba(NO 3 ) 2

FeSO 4 +2NaOH=Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4

Отгадайте загадки.  1.Два элемента в них всего- Кислород важнее всего. (оксиды)  2.Группы атомов о-аш - Очень важный признак наш, «Фенолфталеиновый» в нас Становится малиновым. (основания)

Отгадайте загадки.

1.Два элемента в них всего-

Кислород важнее всего.

(оксиды)

2.Группы атомов о-аш -

Очень важный признак наш,

«Фенолфталеиновый» в нас

Становится малиновым.

(основания)

3.Водород в состав их входит, За собой остаток водит, Они кислые на вкус Их ___________ зовут.   (кислотами)  4.Металл и кислотный остаток  В них дружно живут, Эти вещества ______ зовут.  (солями)

3.Водород в состав их входит,

За собой остаток водит,

Они кислые на вкус

Их ___________ зовут.

(кислотами)

4.Металл и кислотный остаток

В них дружно живут,

Эти вещества ______ зовут.

(солями)

Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Тема урока:

«Основные классы

неорганических соединений».

Девиз: «Повторенье-мать  ученья».

Девиз:

«Повторенье-мать

ученья».

Задание 1. Допишите определения, вставив пропущенные слова.

Задание 1.

Допишите определения,

вставив пропущенные слова.

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из _двух__ химических элементов, один из которых ___ кислород_ ____________ . Основания – это __ сложные __ вещества, состоящие из атомов _ металла _____ , связанных с одной или несколькими __ гидроксогруппами –ОН . Кислоты – это __ сложные в ещества, молекулы которых состоят из атомов водорода (Н) ___ и  кислотного остатка ____ . Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из _двух__ химических элементов, один из которых ___ кислород_ ____________ .

Основания – это __ сложные __ вещества, состоящие из атомов _ металла _____ , связанных с одной или несколькими __ гидроксогруппами –ОН .

Кислоты – это __ сложные в ещества, молекулы которых состоят из атомов водорода (Н) ___ и кислотного остатка ____ .

Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.

Задание 2. Распределите по классам следующие соединения:  H 2 S, P 2 O 5 , K 2 SO 4 , NaOH, H 3 РO 4 , CO 2 , Fe(OH) 3 , Al 2 О 3 , Mg 3 (PO 4 ) 2 , KOH, HNO 3 , CuCl 2 , Ba(OH) 2 , Na 2 O, H 2 CO 3 , FeS.

Задание 2.

Распределите по классам

следующие соединения:

H 2 S, P 2 O 5 , K 2 SO 4 , NaOH,

H 3 РO 4 , CO 2 , Fe(OH) 3 , Al 2 О 3 ,

Mg 3 (PO 4 ) 2 , KOH, HNO 3 , CuCl 2 ,

Ba(OH) 2 , Na 2 O, H 2 CO 3 , FeS.

оксиды основания P 2 O 5 кислоты CO 2 NaOH соли H 2 S Al 2 О 3 Fe(OH) 3 K 2 SO 4 H 3 РO 4 KOH Na 2 O Ba(OH) 2 HNO 3 Mg 3 (PO 4 ) 2 H 2 CO 3 CuCl 2 FeS

оксиды

основания

P 2 O 5

кислоты

CO 2

NaOH

соли

H 2 S

Al 2 О 3

Fe(OH) 3

K 2 SO 4

H 3 РO 4

KOH

Na 2 O

Ba(OH) 2

HNO 3

Mg 3 (PO 4 ) 2

H 2 CO 3

CuCl 2

FeS

Задание 3. Заполните схемы и приведите примеры, используя соединения из задания 2.

Задание 3.

Заполните схемы и

приведите примеры, используя

соединения из задания 2.

оксиды кислоты

оксиды

кислоты

оксиды кислотные основные амфотерные P 2 O 5 CO 2 Na 2 O Al 2 О 3

оксиды

кислотные

основные

амфотерные

P 2 O 5

CO 2

Na 2 O

Al 2 О 3

основания щелочи нерастворимые NaOH KOH Ba(OH) 2 Fe(OH) 3

основания

щелочи

нерастворимые

NaOH

KOH

Ba(OH) 2

Fe(OH) 3

кислоты безкислород-ные кислородосодер-жащие H 3 РO 4 HNO 3 H 2 CO 3 H 2 S

кислоты

безкислород-ные

кислородосодер-жащие

H 3 РO 4

HNO 3

H 2 CO 3

H 2 S

кислоты одно- трех- основные основные двух- основные HNO 3 H 3 РO 4 H 2 S H 2 CO 3

кислоты

одно-

трех-

основные

основные

двух-

основные

HNO 3

H 3 РO 4

H 2 S

H 2 CO 3

Соли средние кислые K 2 SO 4 NaHCO 3

Соли

средние

кислые

K 2 SO 4

NaHCO 3

Задание 4. Установите соответствие между формулами соединений и их названиями. Формулы Названия 1.  HCl 2. MgO А . оксид серы (VI) Б. гидроксид железа (III) 3. Al(NO 3 ) 3 В. кремниевая кислота 4. SO 3 Г. оксид магния 5. H 2 SiO 3 6. Fe(OH) 2 Д. гидроксид бария Е. нитрат алюминия 7. Na 2 SO 3 8. Ba(OH) 2 Ж. гидроксид железа (II) З. сульфат натрия И. соляная кислота К. сульфит натрия

Задание 4.

Установите соответствие между

формулами соединений и их названиями.

Формулы

Названия

1. HCl

2. MgO

А . оксид серы (VI)

Б. гидроксид железа (III)

3. Al(NO 3 ) 3

В. кремниевая кислота

4. SO 3

Г. оксид магния

5. H 2 SiO 3

6. Fe(OH) 2

Д. гидроксид бария

Е. нитрат алюминия

7. Na 2 SO 3

8. Ba(OH) 2

Ж. гидроксид железа (II)

З. сульфат натрия

И. соляная кислота

К. сульфит натрия

Формулы 1.  HCl Названия 2. MgO  3. Al(NO 3 ) 3 И. соляная кислота 4. SO 3 Г. оксид магния 5. H 2 SiO 3 Е. нитрат алюминия А. оксид серы (VI) 6. Fe(OH) 2 В. кремниевая кислота 7. Na 2 SO 3 8. Ba(OH) 2 Ж. гидроксид железа (II) К. сульфит натрия Д. гидроксид бария  1 2 И 3 Г 4 Е 5 А 6 В 7 Ж 8 К Д

Формулы

1. HCl

Названия

2. MgO

3. Al(NO 3 ) 3

И. соляная кислота

4. SO 3

Г. оксид магния

5. H 2 SiO 3

Е. нитрат алюминия

А. оксид серы (VI)

6. Fe(OH) 2

В. кремниевая кислота

7. Na 2 SO 3

8. Ba(OH) 2

Ж. гидроксид железа (II)

К. сульфит натрия

Д. гидроксид бария

1

2

И

3

Г

4

Е

5

А

6

В

7

Ж

8

К

Д

Физминутка. класс соединений действие кислота поднять правую руку основание поднять левую руку кислотный оксид правое ухо основный оксид левое ухо соль хлопок в ладоши

Физминутка.

класс соединений

действие

кислота

поднять правую руку

основание

поднять левую руку

кислотный оксид

правое ухо

основный оксид

левое ухо

соль

хлопок в ладоши

Задание 5. Практическая работа. Техника безопасности: работа с кислотами и щелочами.

Задание 5.

Практическая работа.

Техника безопасности:

работа с кислотами и щелочами.

Окраска индикатора в среде нейтральной кислой щелочной лакмус фиолетовый розовый синий

Окраска индикатора в среде

нейтральной кислой щелочной

лакмус

фиолетовый

розовый

синий

Пробирка №1 соль(средняя) Пробирка № 2 – кислота Пробирка № 3 - щелочь

Пробирка №1 соль(средняя)

Пробирка № 2 – кислота

Пробирка № 3 - щелочь

Задание 6. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и укажите тип реакции. Аl + НCl = АlCl 3 +  + О 2 = МgО  Н 2 О + = H 2 SO 4 Сu(ОН) 2 + = СuCl 2 + Н 2 О СаСО 3 = + СО 2 Н 2 2 6 2 3 Mg 2 2 SO 3 HCl 2  2 CaO

Задание 6.

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и укажите тип реакции.

Аl + НCl = АlCl 3 +

+ О 2 = МgО

Н 2 О + = H 2 SO 4

Сu(ОН) 2 + = СuCl 2 + Н 2 О

СаСО 3 = + СО 2

Н 2

2 6 2 3

Mg

2 2

SO 3

HCl

2 2

CaO

Задание 7. Осуществите превращения и дайте названия соединениям. Mg → MgO → MgCl 2 → Mg(OH) 2 → MgO

Задание 7.

Осуществите превращения и

дайте названия соединениям.

Mg → MgO → MgCl 2 → Mg(OH) 2 → MgO

Задание 8. Решите задачу. Рассчитайте массу оксида калия, необходимого для получения 37 г гидроксида калия.

Задание 8.

Решите задачу.

Рассчитайте массу оксида калия, необходимого для получения 37 г гидроксида калия.

Подготовиться к контрольной работе: 1)повторить § 30 – 37, 2)Выполнить задания из задачника контрольные вопросы по теме «Основные классы неорганических соединений» на с. 70-71(любой вариант на выбор.) Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе:

1)повторить § 30 – 37,

2)Выполнить задания из задачника контрольные вопросы по теме «Основные классы неорганических соединений» на с. 70-71(любой вариант на выбор.)

Домашнее задание.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!