СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2Б классе по теме: "Энергосбережение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи классного часа:

• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

• вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

• стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2Б классе по теме: "Энергосбережение"»

Классный час

во 2Б классе по теме: "Энергосбережение"

Устименко Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов



Цели и задачи классного часа:

• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

• вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

• стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

- Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети:

- Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

(Учитель прикрепляет картинки на доску.)

Учитель:

- Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество)

- Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

• в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

• согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

• не говоря уже об освещении квартир;

• о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

• даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

- Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

- Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? На эти вопросы мы и попробуем сегодня с вами ответить.

- Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Учитель:

- Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

(На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.)

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.


- Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

- Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

• Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

• Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

• А главное - не забывайте выключать воду!

- Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Учитель:

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)


- Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

(На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.)


Учитель:

- Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель:

- Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

(На доске картинка с изображением холодильника.)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

“Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лёд висит”.

Учитель:

- Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте,

оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель:

- Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

(На доске картинка с изображением электрической плиты.)

Предложу один секрет -

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Закипит -

Отключи и чуть-чуть

Повремени...

Медленно еда кипит,

Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)


- Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

(На доске картинка с изображением термоса.)

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит.

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.


Учитель:

- Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель:

- Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)


- Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

(На доске картинка с изображением утюга.)

И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.


- Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель:

- Эта вещь девочкам знакома точно.

(На доске картинка с изображением фена.)

Фен пыхтит, шумит, гудит,

Угодить он всем желает.

А ты под солнцем голову просуши,

Пусть фен лучше отдыхает.


Учитель:

- Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель:

- Скоро - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!


- Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

(На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.)

А вот для вас небольшой тест:

1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

2 . Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?

4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

- Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель:

- Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу

“О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.


Классный час заканчивается “включением” детей в проектную деятельность: создание книги “Как стать хозяином в доме”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!