СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе «Я умею говорить: «Нет!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе «Я умею говорить: «Нет!»»

Воронежская область





«Методическая разработка по профилактике
употребления наркотических средств, психотропных и иных психоактивных
веществ, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди
обучающихся» (классный час, урок, занятие).













Классный час во 2 классе

«Я умею говорить: «Нет!»



















Журавлева Елена Ивановна

учитель начальных классов

МКОУ Листопадовской СОШ









2023г.













Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими

веществами приняло характер эпидемии. По даннымВсемирной организации здравоохранения, количество больных сзаболеваниями, вызванными приемом различных веществ, составляет более 500 млн. человек.Проблема  наркомании среди подростков и  молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу, здоровью населения и национальной безопасности России.Основой преступного мира принято считать именно наркоманию. Так как наркозависимые люди теряют здравый смысл и идут на совершение преступлений различной тяжести, целью которых является получение денег для покупки новой партии к употреблению. Ежегодно, правоохранительные органы отмечают значительное количество преступлений, совершение которых выполнялось под влиянием наркотического опьянения.

Такое развитие ситуации требует нового подхода к решению данной проблемы. Так как большое количество молодых людей употребляет наркотики для «досуга», тем самым, не осознавая, что ведет к наркотической зависимости. В современном мире наркомания считается психическим расстройством, перетекающее в хроническое заболевание. Оно выражается в болезненном и непреодолимом желании к наркотическим препаратам при их регулярном употреблении. Человеку становится сложно отказаться от употребления, если болезнь уже сформировалась. Организм к этому привыкает, терпимость к веществу растет и начинает требовать все новых и новых доз. Следовательно, это приводит к физической, умственной и моральной деградации человека.Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответствующую атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.

Данная разработка, затрагивающая вредные привычки детей 6-10 лет, поможет провести классный час в начальных классах.

Целевая группа:7-8лет.
Цели мероприятия:

1.Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.

2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

3.Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Задачи занятия:

1. Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;

2. Выработать у детей стратегию безопасного поведения;

3. Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

4.Создать атмосферу психологического комфорта.

5.Сплотить детский коллектив.

Планируемые результаты:

-отрицательное отношение к психоактивным веществам и последствиям их употребления;

-знания и умения необходимые для того, чтобы избежать неоправданного риска, сделать правильный выбор;

-умение принимать своё решения, независимо от других

- умение противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.

- формирование у детей нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях

Форма проведения: классный час

Педагогические методы и приемы, используемые для достижения    планируемых результатов:

– словесный (объяснение и рассказ);

– наглядный (демонстрационный метод);

-частично-поисковый

-приём эмоциональной заинтересованности

Во время подготовки и проведения данного мероприятия использованы следующие технологии:

1.Поисковые. Создание проблемной ситуации и организация по ее разрешению.

2.Игровые технологии.

Происходит расширение кругозора, формируются определенные умения и навыки

3.Информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ позволяет сделать процесс проведения мероприятия более интересным и увлекательными, делая его более понятным и доступным для учащихся.

4.Здоровьесберегающие технологии применяются в ходе беседы, в физкультминутки.

Материально- техническое обеспечение:

Компьютер, интерактивная доска,корзинка, зелёные и коричневые конверты, альбомные листы, ручки, цветные карандаши, сюжетные картинки, ножницы, яблоко, мяч.

Подготовительная работа:

1.Сбор информации

2. Изучение современных приемов и методов на уроках в младших классах, выбор именно тех, которые подходят для данного классного часа;

3. Разработка содержательной части классного часа;

























































Классный час на тему: «Я умею говорить «Нет!»

Цель: расширить представления детей о вредных привычках. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.

Задачи.

 Образовательные: научитьделать самоанализ, умозаключение и выводы,   повторить понятия «вредно», «привычки» и др., формировать понятие «здоровый образ жизни»

развивающая–развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни, развитие мышления, памяти, развитие творческих возможностей детей;

воспитательная– воспитание бережного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде, воспитывать неприязнь к вредным привычкам.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной проблеме современного общества. Начать наш классный час я хочу вот с таких слов. Вы послушайте и подумайте, о чём мы будем говорить.

Вредным привычкам

Мы дружно скажем «Нет!»

Пусть расцветает счастья сад,

И длится жизнь людей сто лет!

(Дети высказывают своё мнение, затем на доске появляется тема занятия)

-Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о профилактике вредных привычек.

(https://youtu.be/9N8yp_Im91o)

-Мы должны соблюдать определённые требования к своему здоровью придерживаться таких правил, таких как не курить, не пробовать алкоголь и наркотики. Важно научиться говорить твёрдое «нет» тем, кто предлагает опасные вещества. Сегодня на занятии мы будем говорить об этом.

Учитель: Ребята, важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья.

-Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Чтобы быть умными, красивыми, здоровыми, нужно отказаться от некоторых привычек. Они бывают вредные, неразумные и порой опасные.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, на столе стоит красивая корзинка. То, что в ней лежит – “плохо”и“запрещено.Как вы поступите?

Вы все знали, что лежит в корзинке – это – «плохо” и“запрещено” и даже опасно, но вы всё же, посмотрели, что там лежит. Вы не приняли во внимание моё предупреждение. Обоснуйте своё действие.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это плохо, но всё равно, многие употребляют их. Почему же так происходит? (Дети высказывают свои предположения).Затем на доске появляется запись:



Вредные привычки появляются по следующим причинам:

  • подражание поведению взрослых;

  • отсутствие самоконтроля и низкий уровень самодисциплины;

  • нездоровый интерес к запретным вещам;

  • стресс, депрессия, одиночество, тревога;

  • отсутствие интересов, хобби, любимого дела, трудности в общении с окружающими людьми.

(Разбирается каждый пункт)

Моделирование ситуаций

Ситуация 1. Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец  именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал..

      Что сказал Миша?

Ситуация 2.Витя гулял на площадке с собакой .К нему подошёл Николай, который был старше Вити на два года и предложил сигарету.Как поступить Вите в этой ситуации?

-А теперь поиграем в игру, которая называется «Реклама».

Одна группа придумает рекламу к слову «Мяч», другая – к слову «Яблоко»

(Каждой группе раздаются предметы)

Дети работают сообща и затем один или два человека из группы предлагают свою рекламу.

1 группа. «Мячи бывают разные: для спорта (волейбольные, футбольные, баскетбольные), а также предназначенные для игр маленьких детей.

2 группа. Яблоко - полезный фрукт, в нём много витаминов. Если вы будете есть яблоки, то станете здоровыми и сильными. В древности говорили: « В доме, где едят яблоки, доктор не нужен!»

-Ребята, чем вы руководствовались, какие знания и навыки вы применили ,когда придумывали рекламу?

Игра «Нарисуй картинку с закрытыми глазами».

-Ребята, закройте глаз и нарисуйте солнце и дерево. А теперь посмотрите на свой рисунок и подумайте, когда рисунок получится лучше, если открыты глазки или закрыты? (Дети делают вывод, что нужно заботиться о здоровье своих глаз.)

Проводится гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

Творческое задание:

Детям предлагается составить синквейн , использовав слова : наркотик, спорт

Наркотики

Убийственные и опасные

Не жалеют, уничтожают, убивают

Бесспорно дороги и жизни разбивают

Здоровым, умным нет в них никакой нужды.

Спорт.
зимний, летний.
поддерживает, помогает, даёт.
Он помогает достигать успехов.
Победа

Практическая часть.

 Дети садятся по группам. Им раздаются сюжетные картинки .

-Ребята ,перед вами картинки, которые вы должны рассортировать по двум конвертам. В зелёный вы кладите ту картинку, на которой ,как считаете, показаны полезные привычки, а в коричневый конверт, наоборот, вредные.

(Заниматься спортом, дышать свежим воздухом, спать достаточно, переедать, курить, поздно ложиться и вставать, почаще есть рыбу, овощи, фрукты,пить воду, молоко, соки, чай, играть на компьютере, употреблять алкоголь, наркотики, чаще улыбаться, смотреть часами телевизор)

(Дети обосновывают свой выбор)

- А теперь возьмите ножницы и разрежьте пополам коричневый конверт.

Таким образом, мы сделаем первый шаг, чтобы не стать зависимыми от вредных привычек.

Рефлексия

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем пробовать никакиенаркотики. Мы хотим быть здоровыми. “Я умею говорить - нет!”

-Ребята, большое вам спасибо за работу.

Берегите себя и своё здоровье!

































































Анализ классного часа по профилактике употребления наркотических средств «Я умею говорить :«Нет».

1. Общие сведения.

Классный час на тему: «Я умею говорить «Нет».

Дата проведения: 06.10.2023 г.

Провела классный час: Журавлева Елена Ивановна

Состав класса учащихся: 23 чел.

Классный час проводился во 2 классе.

Данный классный час входит в систему мероприятий, которые направлены на духовно-нравственное развитие личности учеников. Занятие является плановым по реализации воспитательной работы.

  1. Подготовка к проведению.

Для проведения классного часа был составлен сценарий с учетом возрастных особенностейдетей.Были изготовлены сюжетные картинки с вредными и полезными привычками, конверты зелёного и коричневого цветов для работы в группах, подготовлен видеоролик по профилактике употребления наркотических веществ.

3.Проведение.

Классный час строился в диалоге между учителем и учениками, дети получали знания не в готовом виде, а на протяжении всего занятия учитель подводил детей к каждому этапу. Занятие проходило ватмосфере сотрудничества, было развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.Урок соответствовал поставленным целям, присутствовало сочетание индивидуальной работы и работы в группе, учащиеся принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов.Педагог использовал словесные, наглядные, практические методы, которые соответствовали возрастным особенностям учащихся. Просмотр видеоролика вначале урока настроил учеников на работу. С помощью наглядного материала, была создана проблемная ситуация, с которой дети неплохо справились и сделали вывод, что нужно прислушиваться к предупреждениям от взрослых. С помощью моделирования ситуаций, учащиеся поняли, что всегда нужно иметь своё мнение. А игра «Нарисуй картинку с закрытыми глазами» дала детям понять, что нужно заботиться о здоровье своих глаз. В творческом задании при составлении синквейна прослеживалась связь между предметами окружающего мира, русского языка, литературного чтения. В игре «Реклама» у детей формировалось умение договариваться, работать вместе. Практическая часть научила детей различать хорошие привычки от плохих. Рефлексия занятия была направлена на сплочение коллектива.

4.Общая оценка воспитательного мероприятия.

Учителю удалось достигнуть поставленной цели.Все учащиеся были эмоционально погружены в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Ребята на классном часе работали активно, общение было свободным и непринужденным, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. По опросу учащихся после занятия было выявлено, что классный час детям понравился.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!