СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В гостях у Мойдодыра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный, занимательный классный час.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В гостях у Мойдодыра".»

Классный час, 2класс.

Тема «В гостях у Мойдодыра».

Цели:

1)закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению правил личной гигиены;

2)воспитывать умение слушать друг друга, прививать аккуратность, навыки здорового образа жизни;

3)развивать мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику.

Оборудование.

Компьютер, мешочек, носовой платок, мыло, мочалка, шампунь, зубная щётка, полотенце, маски, карточки с буквами и примерами, карточки со словами, предложениями, картинки



Ход занятия.

Ученики.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз.)

Да! (Смотрят в «бинокль»).

Вы готовы, ушки?

Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их.)

Вы готовы, ручки?

Да! (Хлопают в ладоши.)

Вы готовы, ножки!

Да! (Поглаживают ноги, притопывают.)

Вы готовы?

Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя.)


Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

Учитель.

О чём эта песня?

О чём пойдёт речь на классном часе?

Составьте слово.

Расставьте карточки от меньшего результата к большему.

З

Д

О

Р

О

В

Ь

11-9

12-9

Е

13-9

10-9

14-9

15-9

16-9

17-9







Учитель.

Здоровье невозможно без соблюдения правил гигиены.

Уважаемые гости и ребята! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о гигиене, о чистоте и аккуратности. Каждый воспитанный человек ежедневно и ежечасно будет следить за своим внешним видом. Ведь как приятно смотреть на аккуратно одетого, опрятного и чистого мальчика или девочку. Чтобы быть чистым и опрятным, надо постоянно заботиться о соблюдении гигиены.

Иначе может произойти такая история.

Сценка.

Мыло.

Жил на свете мальчик Пашка,

Ну, такой он был неряшка! (В ужасе закатывает глаза и качает головой.)

Уши мог не мыть годами,

Не давал их чистить маме.

Мыло в руки он не брал,

Ох, каким же грязным стал!

Зубная щётка.

Зубы чистить каждый день

Ему, видите ли, лень!

Появляется мальчик – Сидоров Пашка. С всклоченными волосами, весь чумазый, руки грязные. Потягиваясь, зевает. Садится на стул.

Сидоров Пашка (почёсываясь).

Как же лень мне просыпаться,

Чистить зубы, умываться,

Одеваться, убираться

И кровать заправлять…

Стоп! Зачем же заправлять?

Если вечером опять

Буду я ложиться спать?

Лучше мячик погоняю

Или комикс полистаю,

А лучше телик посмотрю…

Мыло и Зубная щётка (обступив мальчика, покачивая головами, говорят.)

Сидоров Пашка – отвратительный неряшка.

Сидоров (обиженно).

Вы чего тут разгалделись?

Ну-ка, живо разлетелись,

А не то, как дам сейчас!...

(С кулаками наступает на обидчиков.)

Мыло щас закину в речку,

Щётку выкину я в печку,

Тюбик с пастой растопчу!

А ну, исчезли навсегда

И не мозольте мне глаза!...

Мыло и Зубная щётка (с воплями разбегаются.)

Ты не только грязнуля,

Но и жуткий грубиян! Хулиган!

Сидоров (самодовольно).

Вот так-то оно лучше! И чего к человеку пристали? Не хочу и не моюсь, может, я с детства воды боюсь! А на зубную пасту у меня аллергия. Щётку терпеть не могу: колючая, жёсткая, противная, ещё и дразнится, на себя бы лучше посмотрела!

Звучит лёгкая музыка. Появляется фея чистоты и здоровья в руках у неё волшебная палочка.

Фея (строгим голосом).

Это кто моих подданных обижает

И непристойно обзывает.

Сидоров (с удивлением).

Чего надо? И вообще, я в гости к себе никого не приглашал…

Фея.

Здравствуй, мальчик,

Ты ведь Паша?

Сидоров (грубо).

Здрассте! Ну, я Паша… (вдруг видит волшебную палочку, голос его меняется). А чего это в руках у вас? Палочка какая-то (протягивает к ней руки).

Фея (строгим голосом).

Павлик, честно мне скажи, мыло в руки брал сегодня?

Сидоров (отдёрнув руки от палочки, прячет их за спину).

Мыл, а как же, только что.

Слышится возмущённый голос.

Мыло.

Врёт он всё!

Мальчик вытирает руки о свою рубашку, на ней отчётливо видны чёрные отпечатки пальцев.

Сидоров.

А чего их мыть-то без конца? Раз, вытер и всё, они чистые!

Фея (улыбаясь).

А рубашка?

Сидоров.

Рубашку мама постирает, опять чистой станет…

Фея вызывает Мойдодыра.

Ученик.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище,

Мойтесь чаще!

Я грязнуль – не выношу!

Сидоров Пашка, упираясь, с феей и Мойдодыром идёт к умывальнику, моет руки, умывается.


Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

(Потягивания – в стороны руки.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(Дети садятся за парты.)


Учитель.

Как вы думаете, что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

личная гигиена




Ученица.

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена.

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!


Ученица.

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!


Ученик.

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытьё работа.

Для него основ основа

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен

Что содержится в грязи.


Учитель.

Вот чудесный мешочек, угадайте на ощупь предмет.

Как одним словом назвать эти вещи?


Учитель.

Отгадайте загадки.

Ученица.

Всё в карман Андрюша тащит,

И набит карман как ящик.


Ученик.

Мальчик перекладывает со стола в карман предметы.

Медяшку – в карман,

Деревяшку – в карман,

Побрякушку – в карман

И катушку – в карман.


Ученица.

Всё что надо – в карман,

Что не надо – в карман.


Стоит, хочет вытереть нос, ищет по карманам платок, не находит его и вытирает нос рукавом.


Ученик.

Нет в кармане пустяка…


Дети (хором).

Носового нет платка.


2. Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

– Что, ребята?


Учитель.

Мыло, которым мы каждый день моем руки. У него очень интересная история. Мыло появилось в очень давние времена, когда люди ещё питались животными, приготовленными на костре. И тогда они заметили, что когда зола смешивалась с жиром животных, а потом с дождевой водой образовывалась пена, которая стекала в речку, в речке стирали бельё, и оно становилось от этой смеси чистым. Так появилось первое мыло.

Шли годы… и люди поняли, что бактерии являются возбудителями болезней, а мыло помогает с ними бороться. И изобрели мыло, которое делают из жира животных, и по сей день.


3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.


Учитель.

А вот это мочалка! Её история началась 4000 лет назад. Бедные люди мылись золой и речным песком, а богачи использовали деревянные или бронзовые лопатки. А потом появилась мочалка из лыка (волокнистое, неокрепшее подкорье дерева). Затем уже появился привычный нам поролон, но пользы от него мало, он даёт обильную пену, но с грязью справляется очень плохо. Так что самая лучшая мочалка – натуральная, сделанная из естественного сырья.


4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

– Нет сухого уголка.


5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.


6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.


Учитель.

Первые зубные щётки были просто деревянными палочками, размочаленными на одном конце. Их использовали без каких-либо порошков или паст. Первая зубная щётка, наподобие современных, была из свиной щетины и из конского волоса. А когда изобрели нейлон, появилась первая нейлоновая зубная щётка, которой мы пользуемся сейчас.

А что ещё нужно, чтобы почистить зубы? Первыми пастами служили составы, содержащие мёд. Зубам люди уделяли очень много времени, чистили каждый зуб отдельно и по несколько раз в день. А потом натирали зубы и дёсны мёдом.

А потом появился зубной порошок, его делали из мела. А теперь мычистим зубы современной и удобной зубной пастой.


Физкультминутка.

Вы, наверное, устали.

Ну, теперь все дружно встали,

Ручками похлопали, ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

До 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Учитель.

Что такое кожа?

Кожа – это одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена от нападений микробов. Но, запомните, неприступна для микробов только чистая кожа.

Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло друг!

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Всё тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно тёплой водой, натирать тело мочалкой и мылом. У каждого из вас должно быть полотенце.


Расставьте карточки по порядку, в котором должны мыть руки.

Сильно намочите руки.



Полощите руки чистой водой.







Возьмите мыло.



Намыливайте руки с обеих сторон.





Намыливайте руки между пальцами.





Учитель.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2 – 3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчатся. Срез ногтя должен быть полукруглым.


А сейчас нужно обрезать ногти на бумажных руках.








Учитель.

Волосы тоже должны быть в порядке. Учёные определили, что волосы живут до четырёх лет. За год они успевают отрасти до 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.

Волосы надо регулярно подстригать.

Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.


Ученик.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.


Ученица.

Год прошёл,

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

– Ну и сын, – сказала мать,

Надо платье покупать.

А у нас есть такие мальчики?


Игра «Что с чем дружит?»












Учитель.

Что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Мы советы вам расскажем.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?


Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?


Запомните совет полезный,

Не надо грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?


Вижу вас не обмануть

Всё теперь вы знаете,

Что полезно, а что нет

Сразу распознаете.


Ученица.

Как поел почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!


Рефлексия.

Подходит к концу наш классный час. Подведём итоги. Ответьте на вопросы.

1. Что должны делать дети каждое утро?

2. Когда нужно мыть руки?

3. Сколько раз необходимо чистить зубы?

4. Сколько раз нужно мыть полностью тело в бане, в ванной, под душем?

5. Как вы заботитесь о своих ногтях?

6. Назовите предметы личной гигиены.


Аргументированная оценка ответов учащихся.


Посмотрите у вас на партах есть круги.

Мне всё понятно. Я молодец!


У меня не всё получилось, но я старался.

Мне надо быть внимательнее.

Выберите нужный круг и прикрепите его на доску.

Учитель.

И желаю я вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Ученики получают сладкое и полезное угощение (мандарин).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!