СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 8 классе «Есть такая профессия – Родину защищать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В преддверии Всесоюзного праздника 23 февраля – Дня Защитника Отечества обучающим необходимо уяснить, что быть патриотом надо знать историю России. Раскрывается история возникновения праздника. Через рассказ о Вооруженных силах России приводятся примеры учебных заведений военной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 классе «Есть такая профессия – Родину защищать»»

Муниципальное общеобразовательная бюджетная организация городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»





Номинация: «Мой выбор профессии: служить Отечеству»


«Есть такая профессия – Родину защищать»



Классный час в 8б классе

Возрастная категория: учащиеся 8-11 класс






Автор: Архипова Марина Владимировна

учитель изобразительного искусства и технологии МБУ «Школа № 2»
























Тольятти

2022

Аннотация


Разработка классного часа предназначена для учащихся 8 класса направлена на воспитание у обучающихся политической культуры, сознательного отношения к народному достоянию, гордости за свою Родину, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. В преддверии Всесоюзного праздника 23 февраля – Дня Защитника Отечества обучающим необходимо уяснить, что быть патриотом надо знать историю России.

Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Кризисы и различные неурядицы преходящи. Родина одна, и любовь к ней неиссякаема.

Раскрывается история возникновения праздника, значение даты в дни ВОВ, роль защитников Отечества в Интернациональной войне в Афганистане. Через рассказ о Вооруженных силах России привести примеры учебных заведений военной направленности. Так как после 8 класса юноши могут определиться в профессиональном плане. Профессия - Родину защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.

Ведут мероприятие учитель вместе с учениками. Приводятся примеры музыкальных композиций и видеофильмов с ссылками и с выходом на Интернет (по возможности и желанию).



.















Введение

Вот уже 77 год наша страна живет под мирным небом, и у молодого поколения иногда возникает вопрос о том, зачем нам отмечать день 23 февраля и для чего он существует. В истории нашего страны много знаменательных событий и дат, которые стали постепенно терять свою значимость и забываются новыми поколениями.

День защитника Отечества не связан с определенным событием, но несмотря ни на что, он содержит в себе огромную смысловую нагрузку – это символ памяти, которую мы бережно передаем друг другу и нашим детям в знак уважения к нашей истории, нашим героям и нашей Родине. Этой памятной дате уже 104 года, за это время выросло не одно поколение людей, воспитанных в лучших патриотических традициях. Благодаря уважительному отношению к памяти героев – защитников Отечества профессия военного во все времена является почетной и уважаемой.


Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, вызвать интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии.

Задачи:

• Знакомство с историей праздника 23 февраля.

• Расширение кругозора учащихся – познакомить со значением праздника 23 февраля.

• Способствовать осознанию роли мужчины в обществе как защитника Отечества.

• Познакомить обучающихся с видами войск и военной техники в Российской армии.

• Воспитание позитивного отношения к службе в армии.

Возраст: 14 лет

Методы: рассказ, беседа, чтение стихотворений, наглядность, прослушивание песен, просмотр видеофильмов.

Форма: классный час, внеурочное занятие.

Средства: презентация, книги, репродукции с картин художников, музыкальные композиции.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, колонки.








Содержание

  1. Вводное слово.

  2. История праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества.

  3. Великая Отечественная Война.

  4. Афганская война.

  5. Вооруженные Силы – их назначение и состав.

  6. Офицер – профессия героическая.

  7. Заключение.

  8. Список использованных источников.

  9. Презентация.


Ход мероприятия

  1. Вводное слово.

Учитель. Мы живём в России, именно её мы называем своей Родиной, Отчизной. За безопасность и целостность земли русской заплатили своими жизнями миллионы людей, её защитников. Беречь нашу землю завещали наши отцы. Сейчас защита Отечества – долг гражданина РФ. Это отражено в статье №59 Конституции РФ.

Практически все наши папы и дедушки служили в рядах советской или российской армии. География их службы очень разнообразна. Отечественная история навсегда сохранила в памяти множество примеров, когда армия объединялась с русским народом и вершила свое победоносное шествие. Поэтому появление праздника, отмечаемого 23 февраля, связано с историческими событиями, и эта дата стала важной и понятной для всего народа.

  • ? Как появился День защитника Отечества? Какое событие повлияло на создание этого исторического праздника?

С 2. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудиться, пахать землю, знать ремесло, но и защищать свою землю от врага.


  1. История праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества

Появлению праздника предшествовали важнейшие события в период Первой мировой. По-настоящему уникальный случай в истории страны, когда армия создавалась фактически с нуля, скоро, на фоне разразившийся гражданской войны и поразившей страну от Бреста до Камчатки иностранной интервенции. Куски «пожирнее» от страны, в которой был хаос междоусобиц, пытались оторвать многочисленные страны: Германия, Британия, США, Польша, Финляндия, Греция, Италия, Франция, Канада, Британская Индия, Япония, Китай и ряд других.

С 3. 28 января 1918 года, на фоне продолжающейся в Европе первой мировой войны, Совет народных комиссаров во главе с председателем Владимиром Лениным принял Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 11 февраля – Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ).

18 февраля 1918 года Германия официально объявила о продолжении военных действий и начала наступление. Большевики оказались в сложной ситуации.

22 февраля 1918 правительство издало декрет «Социалистическое отечество в опасности», а Н. Крыленко – «Воззвание военного главнокомандующего». Оба декрета призывали всех взяться за оружие, выступить на защиту своей Родины. Тем временем В. Ленин, настаивал на мирном урегулировании.

С 4. В связи с продолжением атаки немцев возникла угроза Петрограду, добровольцы начали записываться в ряды Красной армии. Произошло несколько известных боев в районе Пскова, Ревеля (русское название Таллина), Гдова. 26 февраля перенесли столицу из Петрограда в Москву.

23 февраля состоялись массовые митинги в Петрограде, Москве и других городах страны, на которых трудящихся призывали встать на защиту своего Отечества. Этот день ознаменовался массовым вступлением добровольцев в Красную Армию и началом формирования ее отрядов и частей.

В 1923 году в постановлении президиума ВЦИК, принятом 18 января, говорилось: «23 февраля 1923 года Красная Армия будет праздновать 5-ю годовщину своего существования. В этот день, пять лет тому назад, был опубликован Декрет Совета народных комиссаров от 28 января того же года, которым было положено начало Рабочее-крестьянской Красной Армии, оплоту пролетарской диктатуры».

С 5. В дальнейшем менялось название РККА на Советскую армию. Изменилось и название памятного дня – на День Советской Армии и Военно-морского флота. Установление Дня защитника Отечества произошло уже после распада Советского Союза в 1995 году и стал нерабочим днем с 2002.

С 6. Среди традиций праздника, сохранившихся сегодня: чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, в частности в Москве – это торжественное возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата у стен Кремля первыми лицами государства. А также проведение праздничных концертов и патриотических акций, организация салютов во многих городах России.

С 7. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. И для большинства наших сограждан это важная и значимая дата.

  • Денис Майданов «Песни настоящих мужчин»

https://mp3apple.com/music/денис+майданов+песни+настоящих+мужчин/


  1. Великая Отечественная Война.

С 8. Ученик. Особое значение День защитника Отечества приобретает в этот год 2022 – год 77-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это трагедия, которая не должна повториться.

  • Видеозапись песни «Священная война»

https://www.youtube.com/watch?v=gp7BytOY0U4 (3:26 минут)

С 9. В годы Великой Отечественной войны внимание к празднику стало усиливаться в связи с поднятием духа единства и патриотизма в рядах соотечественников, которые воевали на фронтах с немецко-фашистскими захватчиками. Согласно современным данным Министерства обороны РФ, за время Великой Отечественной войны общие людские потери СССР составили около 27 миллионов человек, из них около 12 миллионов — военнослужащие. При этом в неофициальных источниках число погибших за годы войны достигает 43 миллионов человек.

С 10. Вспомним славные армейские традиции, подвиги наших земляков, служивших в армии, чтобы проникнуться гордостью за свой народ, за нашу родную армию.

Никонов Евгений Александрович (1920-1941) - уроженец с. Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. Евгений был хорошим товарищем. Был начитан, любил историю, занимался спортом, хорошо играл в городки, очень хорошо плавал, однажды спас жизнь тонувшему другу. В 1939 году Евгений Никонов написал заявление с просьбой зачислить его в ряды Военно-морского флота СССР. В августе 1941 г. в период ожесточенных боев с немецкими захватчиками за столицу Эстонии город Таллинн матрос Никонов ушел на сухопутный фронт. Выполнив задание, Евгений возвращался в отряд, но возле хутора Харку был захвачен фашистами и после пыток заживо сожжен. В том же 1941 году все боевые корабли СССР обошла нарисованная листовка с изображением казни неизвестного матроса и призывом «Запомни и отомсти!». Комсомолец Евгений Никонов до конца остался верен Советской Родине, Военной присяге. Своей геройской смертью он сорвал план немцев по внезапному разгрому отряда и захвату Таллина. Его подвиг - образец воинской доблести, мужества, бесстрашия".

Звание Героя Советского Союза Евгению Никонову было присвоено в 1957 году. Улица Никонова в Тольятти появилась в 1958 году в поселке Шлюзовой (на месте Флотской). Также его именем названы улицы в Васильевке и Нижнем Новгороде. Евгению Александровичу Никонову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Пока ты юн… Но ежели враги

Вдруг вздумают пойти на нас войной,

Наденешь ты бушлат и сапоги

И встанешь за свою страну стеной!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь, сестру, подруг!


  1. Афганская война.

С 11. Учитель: Война отгремела, страну восстановили, начали осваивать космос. Но и в наше время гибнут русские воины. Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан. В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск. Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима.

Начало: 25 декабря 1979 г. Окончание: 15 февраля 1989 г.

  • Видео «Афганистан» https://www.youtube.com/watch?v=PcyPKvZCC4A (2:55)

Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. Но со временем ситуация у границ СССР ухудшалась, и мнение кардинально изменилось.

С 12. 12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства. Советский десант высадился в столице страны Кабуле. Через некоторое время началась национально – освободительная война афганистанцев против советских воинов. Эта война длилась почти 10 лет и стоила нашей стране около 15 тыс. человек. Армия понесла огромные потери.

Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых, что та война была ошибкой…

С 13. Колесник Аркадий Дмитриевич родился 5 октября 1964 г. в Киеве. Окончил школу № 9 г. Тольятти, работал слесарем-ремонтником в АТУ-7, увлекался техникой, музыкой, играл на гитаре, хорошо рисовал, писал портреты, пейзажи, активно занимался каратэ, бегом, плаванием, ремонтировал машины, прекрасно играл в шахматы. Высокий, кареглазый, черноволосый парень, веселый и жизнерадостный человек.

С 28 июля 1984 г. Аркадий служил в Афганистане, вначале - один месяц в Кабуле, потом - в Кундузе, в танковом полку. Неоднократно принимал участие в боевых операциях. 22 июля 1985 действовал в составе головного дозора. В ходе выполнения боевой задачи дозор попал в засаду. Проявив смелость, Аркадий скрытно вышел во фланг противника и забросал гранатами огневую точку. В бою был тяжело ранен и умер.

Аркадий Колесник посмертно награжден орденом Красного Знамени, медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» и Грамотой Президиума Верховного Совета СССР «Воину-интернационалисту».

Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем по спокойным и твёрдым лицам. А песни, привезенные оттуда мы слышим по радио, в них поют о родине, долге, о любви и о боевом товариществе и братстве.

  • Песня – Вячеслав Константинов «Пришёл приказ»

https://ru.hitmotop.com/song/72473428

Ученик:

Мы помнить время то не перестанем

О грустном прошлом, что в Афганистане

Солдат отважных жизни забирало,

Печалью, болью небо укрывало.

С глубоким уважением к героям

Мы свое сердце для добра откроем,

Чтоб сохранить всё то, за что боролись —

Любовь и мир, хоть полон грусти голос

Из прошлого, война где бушевала.

Теперь же солнце ярче засияло.

Так благодарны мы смелым солдатам

За подвиги, свершенные когда-то!


  1. Вооруженные Силы – их назначение и состав.

Учитель. Где же мальчики становятся настоящими мужчинами? Конечно в армии, где они учатся стойкости, мужеству, готовятся защищать Родину, если придет беда.

С 14. В нынешнее время с 23 февраля принято поздравлять всех мужчин, независимо от возраста и службы в армии. Эта традиция объясняется тем, что каждый представитель сильного пола способен встать на защиту Родины, на защиту своих близких, если возникнет такая необходимость.

Ученик:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. С каждым днём растёт мощь и сила нашей Армии. Днём и ночью стоят на страже наших рубежей люди в военной форме, охраняя покой российских людей.

Учитель: Вооруженные Силы РФ — государственная военная организация, предназначенная для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности российской территории, выполнения задач в соответствии с российскими законами и международными договорами РФ.

Решение об использовании ВС является исключительной компетенцией Президента РФ — Верховного Главнокомандующего ВС РФ.

На мо­мент об­ра­зо­ва­ния Вооруженных Сил РФ вклю­ча­ли в се­бя сле­дую­щие струк­тур­ные ком­по­нен­ты: цен­траль­ные ор­га­ны во­ен­но­го управ­ле­ния, пять ви­дов Вооруженных Сил.  Род войск (сил) – это со­став­ная часть ВС или ви­да ВС, вклю­чаю­щая во­ин­ские фор­ми­ро­ва­ния, пред­на­зна­чен­ные для вы­пол­не­ния од­но­тип­ных бое­вых за­дач. В бою и в опе­ра­ции ро­да войск тес­но взаи­мо­дей­ст­ву­ют друг с дру­гом, что обес­пе­чи­ва­ет эф­фек­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние бое­вых свойств ка­ж­до­го из них.

С 15. Ученик: Сухопутные войска – вид ВС РФ, пред­на­зна­чен­ный для при­кры­тия гос. Гра­ни­цы, от­ра­же­ния аг­рес­сии про­тив­ни­ка на кон­ти­нен­таль­ных те­ат­рах во­ен­ных дей­ст­вий, удер­жи­ва­ния за­ни­мае­мых рай­онов, ру­бе­жей и по­зи­ций, раз­гро­ма вторг­ших­ся груп­пи­ро­вок войск и ов­ла­де­ния тер­ри­то­ри­ей про­тив­ни­ка во взаи­мо­дей­ст­вии с дру­ги­ми ви­да­ми и ро­да­ми войск ВС.

СВ вклю­ча­ют: мо­то­стрел­ко­вые и тан­ко­вые вой­ска, ра­кет­ные вой­ска и ар­тил­ле­рию, вой­ска ПВО, яв­ляю­щие­ся ро­да­ми войск СВ, тыл, а так­же спе­ци­аль­ные вой­ска – раз­ве­ды­ва­тель­ные, свя­зи, ра­дио­элек­трон­ной борь­бы, ин­же­нер­ные, ра­диа­ци­он­ной, хи­ми­че­ской и био­ло­ги­че­ской (бак­те­рио­ло­ги­че­ской) за­щи­ты, тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния, ав­то­мо­биль­ные.

С 16. Ученик: Во­ен­но-воз­душ­ные си­лы – вид ВС РФ, пред­на­зна­чен­ный для от­ра­же­ния аг­рес­сии в воз­душ­но-кос­ми­че­ской сфе­ре и за­щи­ты от уда­ров с воз­ду­ха ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-по­ли­ти­че­ских цен­тров, про­мыш­лен­но-эко­но­ми­че­ских рай­онов, важ­ней­ших объ­ек­тов стра­ны и груп­пи­ро­вок войск, по­ра­же­ния объ­ек­тов и войск про­тив­ни­ка с при­ме­не­ни­ем как обыч­ных, так и ядер­ных средств по­ра­же­ния, а так­же для обес­пе­че­ния бое­вых дей­ст­вий войск дру­гих ви­дов и ро­дов войск ВС.

ВВС вклю­ча­ют: авиа­цию, зе­нит­ные ра­кет­ные и ра­дио­тех­ни­че­ские вой­ска, яв­ляю­щие­ся ро­да­ми войск, а так­же спе­ци­аль­ные вой­ска (раз­ве­ды­ва­тель­ные, свя­зи, ра­дио­тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния и ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных сис­тем управ­ле­ния, ин­же­нер­ные, по­ис­ко­во-спа­са­тель­но­го обес­пе­че­ния, ме­тео­ро­ло­ги­че­ские, тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния) и тыл.

С 17. Ученик: Во­ен­но-мор­ской флот – вид ВС РФ, пред­на­зна­чен­ный для от­ра­же­ния аг­рес­сии с мор­ских и оке­ан­ских на­прав­ле­ний, раз­гро­ма во­ен­но-мор­ских сил про­тив­ни­ка в оке­ан­ских и мор­ских зо­нах, по­ра­же­ния объ­ек­тов во­ен­но­го и эко­но­ми­че­ско­го по­тен­циа­ла аг­рес­со­ра с при­ме­не­ни­ем как обыч­но­го, так и ядер­но­го ору­жия, а так­же ре­ше­ния дру­гих за­дач в об­лас­ти обо­ро­ны стра­ны во взаи­мо­дей­ст­вии с дру­ги­ми ви­да­ми и ро­да­ми войск ВС.

ВМФ со­сто­ит из мор­ских стра­те­ги­че­ских ядер­ных сил и мор­ских сил (войск) об­ще­го на­зна­че­ния. Он вклю­ча­ет под­вод­ные си­лы, над­вод­ные си­лы фло­та, мор­скую авиа­цию и ПВО, бе­рего­вые вой­ска, яв­ляю­щие­ся ро­да­ми войск, а так­же спе­ци­аль­ные вой­ска (раз­ве­ды­ва­тель­ные, свя­зи, РЭБ, мор­ские ин­же­нер­ные, гид­ро­гра­фи­че­ские и др.) и тыл. Бе­ре­го­вые вой­ска, в свою оче­редь, де­лят­ся на ро­да войск: мо­то­стрел­ко­вые вой­ска, тан­ко­вые вой­ска, ра­кет­ные вой­ска и ар­тил­ле­рию, мор­скую пе­хо­ту, бе­ре­го­вые ра­кет­но-ар­тил­ле­рий­ские вой­ска. В ор­га­ни­за­ци­он­ном от­но­ше­нии он вклю­ча­ет че­ты­ре фло­та – Бал­тий­ский, Се­вер­ный, Ти­хо­оке­ан­ский и Чер­но­мор­ский, а так­же Кас­пий­скую фло­ти­лию и со­еди­не­ния, час­ти, уч­ре­ж­де­ния цент­раль­но­го под­чи­не­ния. В бое­вом со­ста­ве ВМФ ос­тав­ле­ны толь­ко со­вре­мен­ные ко­раб­ли и под­вод­ные лод­ки, не ус­ту­паю­щие по сво­им ха­рак­те­ри­сти­кам за­ру­беж­ным ана­ло­гам. Это ра­кет­ные под­вод­ные крей­се­ра спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния, а так­же атом­ные под­вод­ные лод­ки и под­вод­ные лод­ки дру­гих ти­пов, об­ла­даю­щие боль­ши­ми воз­мож­но­стя­ми. 

С 18. Ученик: Ра­кет­ные вой­ска стра­те­ги­че­ско­го на­зна­че­ния – род войск ВС РФ, глав­ный ком­по­нент стра­те­ги­че­ских ядер­ных сил. Пред­на­зна­че­ны для ядер­но­го сдер­жи­ва­ния воз­мож­ной аг­рес­сии и по­ра­же­ния (унич­то­же­ния) в со­ста­ве стра­те­ги­че­ских ядер­ных сил или са­мо­стоя­тель­но мас­си­ро­ван­ны­ми, груп­по­вы­ми или оди­ноч­ными ра­кет­но-ядер­ны­ми уда­ра­ми стра­те­ги­че­ских объ­ек­тов, на­хо­дя­щих­ся на од­ном или не­сколь­ких стра­те­ги­че­ских воз­душ­но-кос­ми­че­ских на­прав­ле­ни­ях и со­став­ляю­щих ос­но­ву во­ен­но­го и во­ен­но-эко­но­ми­че­ско­го по­тен­циа­ла про­тив­ни­ка. В вой­не с при­ме­не­ни­ем обыч­ных средств по­ра­же­ния РВСН во взаи­мо­дей­ст­вии с си­ла­ми и сред­ст­ва­ми ви­дов ВС и дру­гих ро­дов войск ре­ша­ют за­да­чи по со­хра­не­нию сво­ей бое­спо­соб­но­сти и обес­пе­че­нию жи­ву­че­сти груп­пи­ро­вок ра­кет­ных войск, по­сто­ян­но под­дер­жи­вая го­тов­ность к их бое­во­му при­ме­не­нию.

Вклю­ча­ют ра­кет­ные вой­ска ста­цио­нар­но­го ба­зи­ро­ва­ния и ра­кет­ные вой­ска мо­биль­но­го ба­зи­ро­ва­ния. Об­ла­да­ют ог­ром­ной по­ра­жаю­щей мо­щью, вы­со­кой и по­сто­ян­ной бое­вой го­тов­но­стью, ис­чис­ляе­мой ми­ну­та­ми и се­кун­да­ми, вы­со­кой точ­но­стью на­не­се­ния ра­кет­но­го уда­ра.

С 19. Ученик: Кос­ми­че­ские вой­ска – род войск ВС РФ, пред­на­зна­чен­ный для сдер­жи­ва­ния аг­рес­сии про­тив­ни­ка в кос­мо­се и из кос­мо­са, не­до­пу­ще­ния за­вое­ва­ния про­тив­ни­ком пре­вос­ход­ст­ва в стра­те­ги­че­ской кос­ми­че­ской зо­не, а так­же при­ме­не­ния кос­ми­че­ских сис­тем разл. На­зна­че­ния. Вклю­ча­ют во­ин­ские час­ти за­пус­ка кос­ми­че­ских ап­па­ра­тов (КА) и управ­ле­ния ими, вой­ска ра­кет­но-кос­ми­че­ской обо­ро­ны. В под­чи­не­нии КВ на­хо­дят­ся кос­мо­дро­мы Бай­ко­нур, Пле­сецк и Сво­бод­ный, Глав­ный центр ис­пы­та­ний и уп­рав­ле­ния КА и др. В со­став КВ вхо­дит От­дель­ная ар­мия ра­кет­но-кос­ми­че­ской обо­ро­ны осо­бо­го на­зна­че­ния. Она объ­еди­ня­ет сис­те­мы пре­ду­пре­ж­де­ния о ра­кет­ном на­па­де­нии, кон­тро­ля кос­ми­ческо­го про­стран­ст­ва и про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­ны (ПРО), их глав­ная за­да­ча – за­щи­та Мо­ск­вы от бал­ли­сти­че­ских ра­кет.

С 20. Ученик: Воз­душ­но-де­сант­ные вой­ска – вы­со­ко­мо­биль­ный род войск ВС РФ, пред­на­зна­чен­ный для ох­ва­та про­тив­ни­ка по воз­ду­ху и ве­де­ния бое­вых дей­ст­вий в его ты­лу. Бое­вые за­да­чи вы­пол­ня­ют во взаи­мо­дей­ст­вии с со­еди­не­ния­ми и час­тя­ми разл. Ви­дов и ро­дов войск ВС РФ в фор­ме воз­душ­но-де­сант­ных опе­ра­ций. Вклю­ча­ют воз­душ­но-де­сант­ные (па­ра­шют­но-де­сант­ные), де­сант­но-штур­мо­вые (аэ­ро­мо­биль­ные) со­еди­не­ния и час­ти, спе­ци­аль­ные вой­ска и тыл. Ос­нов­ная ор­га­ни­за­ци­он­ная еди­ни­ца – воз­душ­но-де­сант­ная ди­ви­зия (бри­га­да). Чис­лен­ность ВДВ на 1.1.2003 со­ста­ви­ла 34 тыс. чел.

  • Видеофильм о Вооруженных силах России

https://www.youtube.com/watch?v=sfo2JLIt3t8 (7:34 минут)

  1. Офицер – профессия героическая.

С 21. Учитель: Для тех, кто готов посвятить свою жизнь защите Родины, созданы военные институты. На территории России их множество: практически в каждом регионе есть хотя бы одно военное училище, а специализации найдутся на любой вкус. В Самарской области, а точнее в городе Тольятти, тоже есть училища, посвященные военному делу.

Перечень военных училищ Тольятти

Учебные заведения с военной направленностью могут быть предназначены для людей разных возрастов. Например, в кадетских корпусах учатся школьники, в институтах — граждане старше 18 лет. Выбор достаточно большой:

• Тольяттинский филиал Камышинского высшего военного строительного командного училища;

• Тольяттинский филиал Военного инженерно-технического университета;

• Военно-технический кадетский корпус (ВТКК);

В некоторые ВУЗы принимаются девушки, но не на все специальности. Для мужчин установлены возрастные рамки для поступления: от 16 до 22 лет для тех, кто не проходил срочную службу в российской армии и до 24 лет для контрактников. Но есть исключения для военных более старшего возраста (не более 27 лет). Гражданам, зачисленным и обучавшимся в ТВТИ в качестве курсантов, по выпуску присваивается воинское звание «ЛЕЙТЕНАНТ».

С 22. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

445025, г. Тольятти, Самарская область, ул. Ворошилова-2а.,

Сайт: http://www.ruscadet.ru/kktoday/kk%20mo/kk_mo/vtkk/comm.htm

(Приложение № 1)

В дисциплинированной, профессиональной армии наша страна нуждается до сих пор. Поэтому каждый год объявляется призыв в армию, где ребята получают военные знания, воспитывают в себе смелость, отвагу, терпение, любовь к Родине, становятся защитниками Отечества. А дети мечтают, чтоб без войны все в мире жить могли. Нашим мальчикам еще совсем немного лет, но они уже готовятся к военной службе.

  • ? Какими же качествами должен обладать будущий солдат? (ответы)

  • «Мужчины» Автор текста Солоухин В. Композитор Колмановский Э. https://page.ligaudio.ru/mp3/колмановский-солоухин




  1. Заключение.

С 23. Учитель. День защитника Отечества каждый год отмечает вся страна. Знать прошлое своей страны, гордиться настоящим, оставаться человеком в любой ситуации – это значит быть настоящим гражданином России. Много раз враги нападали на нашу землю, но всегда терпели поражение. России славные сыны не давали в обиду свою матушку Русь. Откуда же брали они свою силу? А давала им эту силу и волю к победе любовь к родному Отечеству. Мы должны сохранить память о героях своей Родины, творить добро, приносить радость друг другу, жить дружно, чтобы наша страна была всегда сильной.

Служение Отечеству – самое благородное дело. Профессия воина, защитника всегда считалась почетной на Руси. И в нашем классе подрастают будущие мужчины, а значит, будущие защитники Отечества. Процесс превращения мальчика в мужчину непростой, нелегко вести себя по-мужски.

  • ? Как должен вести себя мальчик, чтобы про него говорили: «Он растет настоящим мужчиной»? Выслушиваются ответы детей.

С 24. Действительно, настоящий мужчина не только сам не обидит слабых, но и остановит обидчика. Мужчина не покажет, что ему больно. Мужчина не пойдет с пустыми руками рядом с женщиной, несущей тяжелую сумку, не оттолкнет ее при входе в автобус, не заплачет по пустяку.

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Е. Шаламанова









С 25.

  1. Список использованных источников.

  1. Арсеньева Ю.Н. Советская живопись 1917-1973. – М.: Советский художник. 1976.

  2. Военный энциклопедический словарь. — М.: Воениздат, 1984. — 863 с.

  3. Стихи ко Дню защитника Отечества [Электронный ресурс] // Семья растет: про семью, для семьи. - Режим доступа: WWW.URL: http://www.semya-rastet.ru/razd/stikhi_ko_dnju_zashhitnika_otechestva/

  4. История праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества https://zen.yandex.ru/media/id/5addc047ad0f22aa4b4f085d/istoriia-prazdnika-23-fevralia--dnia-zascitnika-otechestva-602cb33cae93e667d2aecf32 Волжская правда - Автор: Николай Варавин, историк, ветеран МВД РФ и боевых действий.

  5. Историческое переосмысление 23 февраля. Автор: Владимир Гривенко - историк.

https://nvo.ng.ru/history/2007-02-16/1_prazdnik.html























Приложение № 1

Кадетские корпуса России


Военно-космический кадетский корпус г. Санкт-Петербург;

Кадетский корпус радиоэлектроники г. Кемерово;

Кадетский ракетно-артиллерийский корпус г. Санкт-Петербург;

Кронштадтский морской кадетский корпус;

Военно-технический кадетский корпус г. Тольятти.

Суворовские училища России:

Санкт-Петербургское суворовское военное училище. Г. Санкт-Петербург;

Московское суворовское училище. Г. Москва;

Екатеринбургское суворовское училище. Г. Екатеринбург;

Казанское суворовское училище. Г. Казань;

Тверское суворовское училище. Г. Тверь;

Ульяновское суворовское училище. Г. Ульяновск;

Уссурийское суворовское училище. Г. Уссурийск;

СевероКавказское суворовское военное училище г. Владикавказ;

Пермское суворовское училище

Тульское суворовское училище

Военные училища России. Список

Московское военно-музыкальное училище. Московская обл.;

Нахимовское военно-морское училище. Г. Санкт-Петербург.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!