СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5в классе по теме: "Свет в моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи классного часа:

-  воспитание экологического сознания у учащихся;

- воспитание навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

- привлечь внимание детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов;

- создание мотивации для сбережения ресурсов энергии;

- вовлечь школьников в полезную деятельность по энергосбережению;

- стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5в классе по теме: "Свет в моей жизни"»

Классный час в 5в классе по теме: "Свет в моей жизни"


Цели и задачи классного часа:

- воспитание экологического сознания у учащихся;

- воспитание навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

- привлечь внимание детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов;

- создание мотивации для сбережения ресурсов энергии;

- вовлечь школьников в полезную деятельность по энергосбережению;

- стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Развитие культуры энергосбережения - одна из важных социальных задач современности. Множество серьезных экологических проблем мирового уровня связано с производством и потреблением энергии. Чем больше будет рачительных граждан, умеющих разумно тратить ресурсы, тем благополучнее станет жизнь. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество)

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом. Главным нашим помощником дома является электрическая энергия. Благодаря бытовым приборам, можем заставить ее производить практически любую работу. Всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? (ответы учащихся: холодильник, освещение, телевизор, пылесос и другие приборы).

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

не говоря уже об освещении квартир;

о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

В настоящее время население всего мира потребляют большое количество электроэнергии. Но, ее надо учиться не только потреблять, а и уметь экономить. Экономя электроэнергию, мы, в том числе, экономим природные ресурсы, которые были использованы для ее производства. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет при-мерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 – 300 Вт под потолком.

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

“Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лёд висит”.

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Ребята, так что же можно сделать для экономии электроэнергии? (ответы учащихся).

А теперь давайте сформулируем с вами правила, по которым можно экономить электроэнергию (ответы учащихся)

1. Выключать свет, когда он не нужен.

2. Использовать энергосберегающие лампочки. Той энергии, которую

прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.

3. Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное

освещение.

4. Дать доступ дневному свету, раздвинуть занавески.

5. Отключать устройства, которые способны длительное время находиться в режиме ожидания (телевизоры, музыкальные центры, зарядные устройства для телефонов, и т. д.) и могут потреблять энергию и без подключенного к ним для зарядки устройства до 95%.

6. Выключать компьютер или переводить его в «спящий режим».

7. Чаще очищать или менять пылесборник пылесоса, так как с заполненным мешком затраты электроэнергии возрастают на 40%.

И это не полный список того, что можно включить в перечисленные нами правила.

А теперь, в заключении нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, для того, чтобы проверить насколько вы были внимательными:

1. Во сколько раз энергосберегающие лампочки могут снизить энергопотребление в квартире:

- в 1,5 раза

- в 2 раза

- в 5 раз.

2. Сколько процентов электроэнергии используется в пустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

- 0%

- 65%

-95%.

3. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

- 20%

- 30%

- 40%.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Подводя итоги, хотелось бы обратить внимание на следующее. Экономия электроэнергии необходима в любое время года, месяца и дня. Но особенно она значима в часы наиболее напряжённого режима работы наших электростанций, так называемых утренних и вечерних часов максимума нагрузки энергосистем.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.


ЛИТЕРАТУРА

1. Азбука энергосбережения: Пособие для учителя /А.И. Гаврихин,

С.А. Косяков, В.В. Литвак и др. Томск: Изд. «Красное знамя».

2. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. —

Челябинск, ОГУП «Энергосбережение».

3. Е. Ю. Марохин, Е.А. Марохина. «Основы энергосбережения и управления многоквартирным домом», методические материалы для проведения классного часа. Ставрополь – 2015

4. http://www.baltfriends.ru/rus/edfora/bookl03/index.htm — Сборники работ учителей и школьников Санкт-Петербурга: «Энергия для нашего дома», «Энергия и среда обитания» и другие материалы. «Дети Балтики»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!